ПОХОД ПО ТИЛИГУЛУ 28-30 ОКТЯБРЯ 2006
Раздел: Движение ХАВЕРИМ Дата: 23/07/2008

Целью этого похода было пройти половину Тилигульского лимана от того места, где он начинается в районе Березовки до Калиновки. Поход проводился во время осенних каникул.

На электричке мы доехали до станции «платформа 1214 км». Это последняя остановка перед Березовкой.

В этом месте река Тилигул делает «крюк», огибая возвышенность, поросшую лесом. В лесу мы обнаружили загадочные развалины каких-то корпусов. Пройдя на юг, мы вышли к полю усеянному коровьими костями. Возможно, здесь была бойня.

Мы не стали спускаться в долину лимана, а шли по правой ее стороне, наверху. Вид на долину открывается впечатляющий. Вначале лиман представляет собой поверхность, полностью покрытую камышом. После села Блонское начинается открытая вода.

Недалеко от села Косовка у нас была первая ночевка. Мы спрятались в очень густом подлеске, на небольшой полянке. Ночью было очень холодно. Так, что когда мы вылезли из палатки, первым делом разожгли костер и стали готовить завтрак. В селе Донская Балка мы пополнили запасы воды из колодца, и пошли дальше.

В районе села Софиевка пришлось спуститься в долину лимана и идти по сильно пресеченной местности, разрезанной оврагами и дефиле, заросшими колючим кустарником. Этот переход длился всего около пяти километров, но совсем лишил нас сил.

Поэтому в районе села Златоустово, мы поднялись наверх и устроились на ночлег. Место для ночевки попалось очень интересное. Это был огромный пласт ракушняка с почти плоской поверхностью, покрытый кое-где землей, на которой росли небольшие деревья, когда мы ставили палатку, мы не смогли вбить колышки.

Эта ночь была теплее предыдущей, но шел дождь. Утром дождь все еще сыпал, так что костер не разводили, а вскипятили воду в шведском котелке со спиртовой горелкой и позавтракали. Когда мы продолжили марш, дождь прекратился, и вышло солнце. Чтобы не промочить ноги, мы надели чулки ОЗК. Скоро солнце подсушило траву, и мы сняли чулки.

Из за того, что один из членов команды был не совсем здоров, мы решили сократить маршрут и дойти не до Калиновки, а до Петровки. Марш до Петровки занял немного времени и к обеду мы устроили привал в лесу, недалеко от замка. В Петровке есть замок, который, по словам аборигенов, принадлежал адъютанту Суворова. После революции в замке был сельскохозяйственный техникум.

Потом для техникума построили новые здания. К сожалению, около десяти лет назад замок сгорел из-за удара молнии. От красивейшего здания остался «скелет» из ракушняка.

После обеда в лесу, мы стали ждать  микроавтобус, который отвез нас в Одессу.

ПЕТРОВКА,село. УСАДЬБА, 1820 г. -1892 г.

Основана в конце XVIII в. Сохранились дворец, фрагменты парка и хозяйственный корпус. Дворец строился в два этапа: восточная часть — в 1810—1820 гг. неизвестным архитектором, западная — в 1891 — 1892 гг. одесским архит. Н. К. Толвинским.

Сооружение напоминает средневековый замок, в его декоре использованы элементы готики и мавританской архитектуры. Возведен из камня-ракушечника, вытянут с востока на запад. Сложный в плане. Состоит из двух- и трехэтажных объемов различной конфигурации: круглого с конусообразным завершением с флюгером, напоминающей оборонную башню; вытянутой вверх восьмигранной, похожей на минарет башни, увенчанной перетянутой луковичной главой; небольших террасок и большой террасы с полуциркульным выступом, на которую с двух сторон ведут полукруглые лестницы. Вид с северо-востока в виде пиштака (входа а мечеть или караван-сарай). Окна стрельчатой, килевидной, лучковой и прямоугольной формы. Углы здания граненые, увенчаны пинаклями, стены завершены зубцами в виде трилистника. Перекрытия плоские, в западной половине нижнего этажа — полуциркульные и сомкнутые с распалубками своды, в портале — конха. В новой части здания расположен большой парадный зал без окон, с верхним светом, украшенный пилястрами с капителями упрощенного коринфского ордера и альфрейной росписью. Дворец — одно из самых ранних на территории Украинской ССР сооружений архитектурного романтизма. Хозяйственный корпус представляет собой крестообразное в плане сооружение из камня, перекрытое двускатной черепичной крышей. В торцах здания — большие арочные въезды, обрамленные наличниками.