Ранние Мессианские общины
Раздел: Мессианское движение Дата: 24/06/2007

История мессианского движения. Описание возникновения первых мессианских общин. Интересные исторические справки о ходе служения в первом столетии. О возникновении первых церквей.

Ранние Мессианские общины

Невероятная сила Ранней Церкви

«… и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.  И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.  Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.  Все же верующие были вместе … и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,  хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» Деяния 2:46-47

Однажды… была церковь, которая действовала. Ее члены любили друг друга, заботились о вдовах и сиротах, кормили голодных и преобразовывали города. Эта Церковь учила истинам Библии, созидала верующих к зрелости, и удовлетворяла стремление их сердец прикоснуться к Богу. Эта церковь не просто говорила о силе Божьей; она исцеляла больных; воскрешала мертвых и изгоняла бесов. Она завоевывала потерянные души с невероятной эффективностью, обучала новообращенных и снаряжала их на служение. Ее эффективность  не была ограниченна одной культурной или этнической группой. Она росла со взрывной силой везде, где она была насажена.
Эта та церковь, которую мы все искали, но никогда не находили… церковь, которую ни вы, ни я не видели, но я искренно верю, что скоро увидим. Эту церковь часто называют Ранней Церковью, Церковью Нового Завета или Церковью первого столетия. Но по причинам, которые мы увидим далее – я назову эту церковь – Мессианской.
Эта неописуемая церковь не была выдумкой или сказкой. Она существовала на самом деле. Это зафиксировано в исторических документах. Это была церковь, состоящая из реальных людей с реальными проблемами, но характеризовалась жизнью и силой, которой не мог противостоять мир.
В один день Пятидесятницы Дух Святой сошел на 120 человек в Иерусалиме. К концу того дня новорожденная церковь выросла до приблизительно 3000 мужчин и женщин. (Деян. 2 глава)
В течение года церковь увеличилась более, чем в 3-и раза и насчитывала более 10 тысяч человек. Некоторые историки оценивают  размер Иерусалимской церкви в 20 000 человек (до времени мученика Стефана). По мнению ученных, религиозные лидеры Иерусалима пытались остановить рост церкви преследованиями. Но они не были успешны в этом. Несмотря на сильные преследования, Мессианская Еврейская Община продолжала расти. И, возможно, что на пике ее роста, она включала в себя половину всего населения  Иерусалима.
Образец быстрого роста Иерусалимской церкви можно было увидеть всюду, куда бы ни распространялась церковь. Многие из ранних церквей выросли до более, чем 50-ти тысяч человек к концу  первого столетия.
Хороший пример такого роста мы видим в церкви Ефеса. Деяния, 19 глава указывает на то, что Павел прибыл в Ефес, начал церковь и оставался там два года, наставляя новообращенных. На протяжении этих двух лет не только весь город Ефес услышал Благую Весть (город с населением примерно 200 тысяч человек), но также были достигнуты и все города в округе. Церковь в Колоссах и семь церквей, упомянутые в книге Откровения,  скорее всего были также основаны в течении этих двух лет.
Церковь в Ефесе росла настолько стремительно, что это повлияло на экономическое состояние города. Местные изготовители идолов теряли свой бизнес, потому что многие из их покупателей обращались в христианство. Один из изготовителей идолов, серебряник по имени Димитрий, собрал других торговцев из этой области ремесла и жаловался: «Этот Павел убедил и увел большое число людей здесь в Ефесе и, практически, во всей провинции Асия. Он говорит, что боги, сделанные человеческими руками – совсем не боги!».
Производители идолов были настолько разгневаны таким упадком бизнеса, что они подняли восстание. Деяния 19:29 говорит нам «И весь город наполнился смятением».
Можете ли вы представить, чтобы сегодня церковь оказывала такое влияние на город силой евангелизации? Можете ли вы представить, чтобы ваша церковь оказывала такое же влияние на ваше окружение? Представьте себе, что было бы, если бы так много людей приходило бы к Господу через вашу церковь, чтобы наркодиллеры и владельцы *****магазинов в вашем городе протестовали бы на улицах города, возмущаясь потерями в своем бизнесе!
К тому времени, когда Павел написал свое первое послание к Тимофею, примерно в 63 г. н.э., церковь в Ефесе, скорее всего, выросла до 60-ти тысяч человек. Не удивительно, что Тимофей чувствовал себя неуверенно, когда Павел поставил его лидером такой Общины. На пике своего роста, Ефесская церковь могла насчитывать до 100 тысяч человек. Ранние христиане в прямом смысле этого слова «брали города» для Иисуса!
В 112 г. н.э., спустя 80 лет после Пятидесятницы, римский автор Плиней написал письмо императору Траяну. В этом письме он жаловался, что в провинции Малая Асия, где находился Ефес «…все храмы богам почти полностью заброшены, и везде множество христиан»
Этот образец повторялся во всей Империи. Тертуллиан писал язычникам в своей Апологетике «…Мы заполнили все места, принадлежавшие вам – города, острова, замки, собрания; каждый ваш лагерь, каждое колено, место, сенат, форум! Мы оставили вам только ваши храмы. Мы можем сосчитать ваши армии; но наше число, даже в одной провинции, будет больше»
Согласно Иоанну Златоусту, христианское население Антиохии в его дни составляло 100 тысяч человек или половину населения города.

Рост Ранней Церкви

К концу первого столетия Церковь распространилась от Индии на Востоке до Испании (и, наверное, до границ современной Англии) на Западе, и от Германии на Севере до Сахары в Африке на юге. Уровень распространения ее поразил весь мир. В одном из городов, когда Павел и Сила пришли туда, язычники в ужасе кричали: «…эти всесветные возмутители пришли и сюда!» (Деяния 17:6)
Каждый, кто изучает историю Ранней Церкви, удивляется  ее феноменальному росту. За первые 67 лет миссионеры, как Павел разнесли Благую Весть по всему известному тогда миру. И куда бы ни приходило Евангелие – там образовывалась и стремительно росла церковь. Не было ничего необычного в том, чтобы вновь образовавшаяся церковь стремительно возросла от 20 человек до 30 тысяч членов. Некоторые историки подсчитывают, что к концу 3-го столетия половина населения римской Империи обратилась в христианство. К тому же - этот рост происходил внутри совершенно языческой, аморальной культуры во времена сильных преследований.
Джастин Мартир, примерно в середине 2-го столетия, пишет: «Нет больше народа, греков или варваров, или каких либо других рас, с любыми нравами или обычаями, какие только могут быть… живут ли они в шатрах, или скитаются по земле в крытых вагончиках – среди которых не возносились бы молитвы и благодарения во имя распятого Христа».
Историк Филипп Скафф пишет: «можно с полной уверенностью предположить, что к концу 3-го столетия имя Христа было известно, почитаемо, и преследуемо в каждой провинции и в каждом городе империи» и, «по всей вероятности, к концу 3-го столетия церковь насчитывала 10 миллионов душ».

Визит в Ранюю Церковь

Мы увидели силу Церкви, как она росла и захватывала весь мир за короткий период 70-ти лет. Мы почувствовали помазание, которое было на ней. Но какой была эта  ранняя церковь? Что давало ей такую жизнь и силу?
В остальной части этой главы я бы хотел дать вам картину церкви, которую вы никогда не видели. Это церковь, которую большинство из нас даже не представляло. Я хочу, чтобы вы увидели, какой была ранняя церковь до того, как она умерла. Я молюсь, чтобы Господь нарисовал эту картину в вашем уме так живо, чтобы вы никогда не забыли ее.
Многие христиане предполагают, что на следующий день после Пятидесятницы, Петр пошел и снял большое здание, пристроил большой шпиль сверху, повесил табличку, которая бы гласила: «Первая баптистская Церковь Иерусалима» и начал проводить служения в следующее же воскресенье.
Я хотел бы взять вас с собой на собрание ранней церкви.
Все, что я буду описывать, будет основано на исторических описаниях церкви первого столетия, взятых либо из Нового Завета, либо из другой ранней христианской литературы.
В то время, как мы готовимся посетить эту церковь, я хочу, чтобы вы приготовились к неожиданностям, потому что вы не увидите многого из знакомого вам. Многое из того, что современные христиане ассоциируют с церковью – просто не существовало в то время.
Никто в первых столетиях не видел церковного здания, шпилей, затемненных стеклянных окон, кафедры, сборника песен или церковного бюллетеня. Никто не носил пальто или галстук, и не было никакой литургии, которой можно было бы следовать. Большинство из этих вещей не стали частью церковных традиций пока не прошло 1000 или более лет. (Я не говорю, что что-либо из этого является неправильным. Мы просто должны увидеть, что «суть» того, чем является церковь, не включала такие вещи. В первой церкви ничего этого не было, и, все же, у нее была сила, превышающая все, что церковь сегодня может даже представить себе.)
Каким же было поклонение в ранней церкви? Давайте представим, что мы идем по улице Рима. Сейчас 95-й г.н.э…. более 60-ти лет прошло со дня Пятидесятницы. Мы почти попали на типичное собрание церкви этого города.
Время: вечер воскресенья. Церковь встречается по вечерам, так как большинство людей должны работать днем. Мы заходим в двери обыкновенного Римского дома, и нас тепло приветствует хозяин.
Церковь, которую мы собираемся посетить – это домашняя церковь. Ранняя церковь действовала на двух уровнях: домашняя церковь и община. Составляла ли церковь 20 человек или 30 тысяч человек – ее основной единицей была домашняя церковь. Время от времени домашние церкви также собирались в большие группы, часто на природе или в снятых помещениях. В Иерусалиме они собирались во дворах Храма.
Мы посетим церковь домашнюю. Позвольте мне предупредить вас до того, как мы зайдем, быть готовым к серьезной форме «культурного шока». То, свидетелями чего вам предстоит стать, совсем не церковная жизнь, которую вы знаете.
Мы проходим в двери, вы смотрите на широкий открытый внутренний двор. Похоже, что там проходит какая-то вечеринка. Кто-то играет на флейтах и лирах, тамбуринах, в то время, как другие люди поют, танцуют и хлопают в ладоши.
Вы сразу же оглядываетесь, желая удостовериться, что вы пришли по правильному адресу! Но когда вы прислушаетесь к словам, вы поймете, что это правильное место, потому что слова песен – это слова хвалы Иисусу. Эти люди переполнены радостью, потому что они узнали живого Бога.
То, что вы видите – это то, как ранняя церковь прославляет Бога. Такой тип прославления чужд многим церквям сегодня, но из Библейских и исторических записей, именно таким и было поклонение в ранней церкви. Это было свободное и радостное празднование, с песнями и танцами!
Большинство служений церкви начинались с того, что люди собирались в кружок (или в несколько концентрических кругов) и танцевали круговые еврейские танцы (например, Хору).
Вот как некоторые ранние христиане описывали поклонение:
Климент из Александрии (писал в 215 г.н.э.), описывает поклонение на земле, как присоединение к небесной хвале. И он следующим образом описывает небесную хвалу: «И будут они танцев




CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=45