Суккот 5772 15.10.2011 Шатер Всевышнего над нами.
Раздел: Отрывок Торы Дата: 19/10/2011



Сукка - это ветхий шалаш, в котором мы должны жить неделю. В это время мы вспоминаем, как Господь вел наших праотцов через безжизненную пустыню. Они жили в шатрах, которые не могли защитить их от страшных пустынных бурь, палящего солнца. В пустыне не было возможности добыть еду и воду. Но, пребывая под невидимым шатром Всевышнего, они грелись ночью, укрывались от солнца днем, а на рассвете находили пищу.

В это время мы вновь осознаем, что все потуги защитить, устроить, сохранить себя обречены на провал, если Господь не будет созидать наши жизни.
Великий израильский царь, который построил храм и множество крепких и прекрасных зданий, говорил об этом так:
1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон (Пс.126:1,2).

Соломон вразумляет израильский народ, говоря, что можно напрасно работать, томиться, беспокоиться, переживать, если Господь не созидает.

Господь созидает через тебя.
Как же Господь созидает, охраняет? Неужели Он сходит на землю и вместо нас строит, охраняет, рано встает и работает? Некоторые ревностные верующие часто говорят: "Это не я, а Господь. Я ничего не сделал. Все те изменения, которые во мне произошли, это Господь произвел". Такого человека вразумляют: "Ты же принял решение покаяться? Ты же принял решение заключить завет с Господом (твилу)? Ты каждый день принимаешь решение слушаться Бога и отвергать ложь врага? Ты принимаешь решение идти на работу или не идти? Ты можешь молиться и все согласовывать с Господом, но решение (делать или не делать, говорить или не говорить и т.д) принимаешь ты сам.

На этом простом жизненном случае мы можем увидеть, как Господь созидает нас. Ведь Его дом духовный - это мы. Господь созидает нас тогда, когда мы принимаем слово Божье с верой. Вера и доверие - это показатель нашего почтения и уважения к Господу. Принимаем ли мы Его заповеди как пожелание или как важнейшее слово для нашей жизни?

Иешуа в этой связи рассказал притчу о том, при каких условиях Господь созидает нас:
15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
18 Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лук.8:15-18).

Нас созидает Господь, когда мы храним Его слово в добром и чистом сердце и приносим плод в терпении. Принятие решения заключить завет с Господом возжигает наш светильник. Божий свет становится заметен через наши жизни. Мы не стесняемся этого, а стремимся показать всем людям, Кто есть истинный свет нашей жизни. Иешуа так и говорил: "Без Меня не можете делать ничего." Он есть свет, и живущий в этой жизни без Него ходит во тьме и не знает, куда идет. Мы сознательно принимаем решение воздавать славу Мессии, чтобы все видели свет нашей жизни.

Чтобы иметь, необходимо стремиться!
Иешуа вдохновляет нас правильно слушать, чтобы иметь в себе слово Божье. Мы стремимся к чему-либо, когда это для нас является ценностью. Что мы имеем в своей жизни? Мы имеем то, к чему стремимся. Наши жены - это живое свидетельство. Мы имеем жен, потому что в определенный момент жизни стремились к ним, преследовали их, ухаживали за ними, покупали подарки и говорили ласковые слова.
Не всегда наши стремления приносят результат. Не всегда мы получаем то, чего хотим. Как часто бывает, человек загорелся страстью к девушке и думает: "Мне для счастья нужна она. Мне все в ней подходит." Он стремится к ней и когда достигает ее, то разочаровывается, т.к узнает ее характер или лучше узнает свой. Можно достигать чего-либо с неправильным мотивом или в неправильное время, или неправильными средствами и из-за этого мучаться, расстраиваться, томиться и возмущаться на людей, жизнь, на себя или Всевышнего.

Поэтому Дух Божий через Соломона направляет нас к тому, чтобы убедиться, что именно Господь созидает нашу жизнь и направляет ее. Без этого нас ждут неминуемые разочарования.

Шатер славы Всевышнего.
Многие из живших в шатрах в пустыне были разочарованы, хотя над ними находились видимые облака славы Божьей. Оказывается, можно жить в раю и быть разочарованным! Вы мне не верите? Тогда давайте посмотрим на Адама и Еву, которые непосредственно там пребывали. Они испытывали райское наслаждение жизнью. Их окружала слава и попечение Всевышнего. Сад, в котором они были, имел все для жизни. Также в этом саду была возможность сделать выбор, т.е проявить свое отношение к Тому, Который их сотворил и устроил. Из повествования книги Берешит (Бытие) мы видим, что дети потеряли уважение и доверие к своему Отцу. Они захотели быть независимыми и полновластными хозяевами своей жизни. Теперь они могли устанавливать для себя, что есть добро, а что зло, и жить от своих трудов. Лишившись покрова славы Божьей, они обнаружили, что наги и непокрыты.

Шатер уважения к Всевышнему.
Удивительно обнаружить, что слово "кавод" (слава) переводится как "уважение, почтение." Уважение, почтение к Господу приводит нас к завету с Ним, т.е к правильным взаимоотношениям, когда мы знаем свое место и достойно относимся к тому призванию, которое Господь открыл для наших жизней. Непочтение ведет к разобщению и обособлению от Всевышнего.

Когда мы уважаем кого-либо и достойно относимся, то расположение этого человека над нами. Например, когда мы уважаем родителей и достойно к ним относимся, тогда их расположение созидает наши жизни.
Когда мы достойно относимся к завету с Господом (а это видно по отношению к Его заповедям), тогда Его расположение над нами и Его покров и шатер благоволения в наших жизнях.
Господь распростер Свой шатер, т.е облака Своей славы над Израилем, когда они поверили Ему и вышли из Египта.

Мы призваны покоиться и отдыхать перед Всевышним в Его шатре (сукке).

Со стороны сукка кажется людям почти невидимой, но невидимость шатра Божьего не означает, что его нет. Писание показывает нам, что видимое временно, а невидимое вечно. Почтение к Господу, Его слову, доверие Ему приводит нас под защиту Его шатра славы.

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,(Пс.90:1-3)
9 Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:(Пс.90:9-11)
14 "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое"(Пс.90:14-16).

Давайте вновь обратим внимание, что мы занимаем активную часть, чтобы говорить Господу, избирать Всевышнего прибежищем своим, возлюбить Его. Наше пребывание под шатром славы не происходит само собой: Господь захотел, и мы там оказались. Господь желает и призывает, но мы действенной верой отвечаем на Его призыв.

Смотрим на вечное! Живем вечным!
Мы не пытаемся представить шатер Всевышнего над нами. Однако мы знаем, что он есть, потому что поверили Его слову и вступили с Ним в завет. А если мы с Ним в завете, то Он не оставляет нас и не покидает ни днем, ни ночью, т.к не дремлет и не спит хранящий Израиля. Как он шел с нашими праотцами, так Он идет и с нами. Более того, Он вселился в наши временные, ветхие тела, чтобы Его сила и слава была видна через наши немощи и несовершенства.

16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно
(2Кор.4:16-18).

Чтобы так происходило, нам необходимо смотреть на вечное. Многие думают, что будут жить на этой земле вечно, и поэтому всеми силами стремятся здесь задержаться, надеясь на земные средства. Мы же должны всегда помнить, что самая важная защита нашей жизни - это спасение через Мессию Иешуа. В Его Царство мы вошли и Его именем укрываемся. Об этом свидетельствует пророк Исайя:

1 В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала.
2 Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину.
3 Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он.
4 Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная (Ис.26:1-4).

Поэтому мы вникаем в вечные заповеди Божьи, которые учат нас жить перед вечным Господом. Видеть невидимое можно только через Писание. Если люди начинают увлекаться попытками увидеть ангелов или то, что Бог сокрыл, то начинается оккультизм, колдовство. Не будем мудрствовать сверх написанного. Некоторые пытаются строить свою веру на снах, ощущениях или других "знамениях жизни." Мы проверяем все Словом. Чтобы наши души воспитывались в вечном,  необходимо строить на вечном основании и из вечных камней. Слово Божье есть истина, а не человеческие понимания, сны или ощущения.

Живя вечным, мы приносим вечные плоды!
Когда душа наша доверяет Господу, который невидим, но реален, тогда начинается вера и приносится обильный плод во славу Божью. Мессия вдохновляет нас, чтобы мы пребывали в Нем, ходили с Ним, жили перед Ним. Прочтем вновь Его ободрение, которое сегодня очень важно для нас, т.к Суккот непосредственно связан с принесением плода Господу. И действительно, когда ты пребываешь в Нем и не мучаешься от этого, тогда Он наполняет твою жизнь шаломом, и все, что ты делаешь, приносит Ему славу и честь, т.к каждая твоя мысль, желание, слово и дело - это стремление почтить Его, воздать Ему благодарность и любовь своего сердца!

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Иоан.15:4-11).

Мы успокаиваемся под шатром - покровом веры. Поскольку шатер Всевышнего не виден физическим глазом, то жить под ним необходимо верой. Это та вера, которая побуждает нас  исполнять Его слово и пребывать в Его любви. Когда это происходит в нашей жизни, тогда радости нашей никто не может отнять.

Истинно верующий человек умеет успокаиваться под шатром Божьим.
Давайте вновь и вновь проверять свое сердце. Что меня беспокоит и почему? Что меня томит? Давайте исследовать себя, в вере ли мы. Потому что слово Божье ясно говорит, что надменная душа не может успокоиться.
Какую душу можно охарактеризовать как надменную? Буквально это слово переводится как "напыщенный, дерзкий". Это значит, что человек строит планы и самонадеянно думает, что все будет так, как он придумал. Когда не получается так, как он думал, то он начинает возмущаться, кричать, раздражаться или по-тихому грустить и впадать в депрессию. Наши души по своей ветхой природе надменны и их надо смирять. Поэтому праведный жив не желаниями, своей души, а словом Божьим, которое он исполняет. Исполняются твои планы или нет - служи Господу! Получается у тебя, как ты хочешь или нет - радуйся о Господе.

4 Вот, душа надменная (напыщенная, дерзкая) не успокоится, а праведный своею верою жив будет.
5 Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена (Авв.2:4,5).

В этом же контексте апостол Павел вдохновляет мессианских верующих:

32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии];
34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души (Евр.10:32-39).

Нам нужно терпение, чтобы исполнить волю Божью, т.к не всегда Его воля - это наша воля. То, что Он нам обещал, - это жизнь вечная, Его пребывание с нами, и что мы будем Ему угодны. Здесь не говорится о дворцах и лимузинах, а говорится о том, что мы будем иметь честь угодить нашему Царю и прославить Его.

Незря крыша сукки не защищает от дождя. Сквозь нее можно видеть небо. Важно, чтобы, живя в ней, мы видели величие, власть, силу Божью. Чтобы мы видели Его шатер над нами, и от этого жили перед Ним.

Чтобы войти в сукку, необходимо убояться Господа, как мы это делали в Йом Труа, принять Его киппур (покрытие наших грехов), и только после этого мы имеем честь жить в Нем. Иешуа есть наш Судья, наш Киппур и наша Сукка.

Давайте примем Его как наш покров и будем молиться, чтобы наши сердца уважали Его волю. Попросим, чтобы мы научились смотреть на вечное, невидимое Царство Божье, и жить под кровом Всемогущего.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=551