Хаей Сара 19.11.2011 (Брейшит с 23:1 по 27:18).
Раздел: Отрывок Торы Дата: 30/11/2011

Недельная глава «Хаей Сара» (Хайей Соро) (ивр. חיי שרה‎ — «Жизнь Сары»)

Одна из 54 недельных глав — отрывков, на которые разбит текст Пятикнижия (Хумаша).

Глава «Хаей Сара»  — пятая по счету глава Торы — расположена в первой книге «Брейшит». Имя свое, как и все главы, получила по первым значимым словам текста (ва-иьѓю хаей Сара — «И была жизнь Сары…»). В состав главы входят стихи (ивр., мн. ч. — псуким) с 23:1 по 27:18.



12 и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли [ее] сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом;
13 вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду;
14 и девица, которой я скажу: "наклони кувшин твой, я напьюсь", и которая скажет: "пей, я и верблюдам твоим дам пить", - вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим (Быт.24:12-14).

В этот момент мы застаем управляющего раба Авраамова, который был послан найти жену Исааку, у колодца. От всего сердца он стремится исполнить волю своего господина. В этом стремлении он молится, обращаясь к Всевышнему. Только Господь может дать ему возможность в точности исполнить волю Божью, ради которой он послан в эту страну. Найти жену от Господа для Исаака это очень важное дело перед Всевышним. Многие из нас знают, насколько важно найти жену именно от Бога.
Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).
Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его (Прит.12:4).

Раб мог бы просто разыскать семью Нахора и спросить, есть ли у них достойная кандидатура. Но он стремится не просто найти жену для Исаака, а найти добродетельную жену. Также он хочет убедиться, что эта жена приготовлена Господом. Раб Авраамов говорит Господу те вещи, которые помогут ему убедиться, что эта девушка будет достойной женой для Исаака.

Не искушал ли раб Авраама Бога?
Почему он проверял? Почему просил себе знамение? Дело в том, что он не имел права ошибиться и поэтому должен был проверить и удостовериться. Писание призывает нас испытывать, что угодно Господу. Из контекста также видно, что раб исполнял не свою волю, а волю пославшего его. Все апостолы считали за честь называться рабами Господними. Исполняя волю Божью, мы можем просить о направлении, Божьем водительстве, о подтверждении слова чудесами и знамениями. Когда мы проповедуем Евангелие, Господь дает знамения, подтверждающие, что мы угодили Ему.

Далее мы видим, что, проделав длинный путь за невестой для Исаака, раб благодарит Господа за устройство всего предприятия. Он говорит так: "Благословен Господь, Бог господина моего Авраама, Который не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею! Господь прямым путем привел меня к дому брата господина моего (Быт.24:27)."

Мы прикладываем все усердие и старание в следовании за Всевышним, а Он устраивает нам верный путь. Когда мы искренно, с чистой совестью ходим перед Ним во всякое время, то Он усматривает, чтобы мы исполнили Его волю на этой земле всей своей жизнью. Служение Богу от чистой совести на всяком месте сохраняет нас в Божьем предназначении.  Жизненный путь Иосифа также учит нас этому. Он был верен и чист перед Господом и людьми во время рабства, и во время управлением домом Потифара, и во время несправедливых обвинений, и в тюрьме, и будучи вторым человеком в Египте, и при встрече с предавшими его братьями. Не зависимо от обстоятельств Иосиф был с Господом и ходил перед Ним. Поэтому поступки Иосифа прославляли Всевышнего, а Всевышний прославил Иосифа.

Не колдовство ли это?
Порой человек имея ряд желаний и страстно желая их исполнения может начать молиться так: "Если Ты хочешь, чтобы нечто исполнилось, то пусть произойдет то или это." В этой связи я вспоминаю один драматичный момент из жизни одного брата. Он очень боролся с одним серьезным в его жизни искушением компьютерные игры. Как-то он шел по улице и попросил Господа: "Если ты хочешь, чтобы я перестал компьютерные игры, то пусть одна из ворон "сделает" мне на голову." Не долго он прошел, как знамение было уже на его голове. Тем не менее это знамение не помогло брату перестать играть. Он так же продолжал.

Для верующего человека основным знамением в жизни является возможность исполнить Божью заповедь. Если ты имеешь силу (благодать) и сердце (характер), чтобы искренне быть исполнителем слова, а не забывчивым слушателем, то не сомневайся, ты угодил Господу. Поэтому мы не проверяем волю Божью, а исполняем ее. Для этого дано слово, чтобы нам не ошибиться, а знать, как угодить Тому, кто призвал нас в чудный Свой свет.
 


 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=560