гл. Микец - Ханукальный Шаббат.
Раздел: Отрывок Торы Дата: 28/12/2011

Недельная глава «Микец» (Микейц) (ивр. מקץ‎ — «И было по прошествии»).

Одна из 54 недельных глав — отрывков, на которые разбит текст Пятикнижия (Хумаша).

Глава «Микец» — десятая по счету глава Торы — расположена в первой книге «Брейшит». Имя свое, как и все главы, получила по первым значимым словам текста (ва-иѓи микец шнотаим ямим — «И было по прошествии двух лет…»). В состав главы входят стихи (ивр., мн. ч. — псуким) с 41:1 по 44:17.



Сегодняшний отрывок Торы называется Микец (К концу)

Ханука - праздник восстановления отношений.
Когда в семье восстанавливаются отношения это всегда праздник.
Сыновья Иакова показывают, что их сердце готово к покаянию и к восстановлению отношений с Иосифом и Господом. Они готовы пожертвовать свои жизни ради своего брата Вениамина. Иосиф, видя такое отношение в сердце, не мог больше скрывать себя. Четырнадцать лет назад он испытал от своих братьев ненависть, злобу. Они стремились убить его. Теперь в отношениях между братьями он увидел сокрушение, стремление любить и служить друг другу. Отношения между братьями были обновлены. Отец узнал всю правду. Все тайное стало явным. Тяжелый камень лицемерия и лжи был снят с душ сыновей Иакова.

Когда мы взыскиваем друг друга, стремясь приобрести брата или сестру в Господе, тогда мы, проходя через конфликты и трудности во взаимоотношениях, еще больше  узнаем друг друга. Да! Мы узнаем друг друга часто не с самых хороших сторон. Как Иосиф узнал братьев или как Иаков потом узнал о своих детях. Бог вскрывает мысли наших сердец, наши тайные дела, и мы начинаем их видеть.

Могли бы устоять в собрании верующих братья Иосифа?

Они ненавидели своего брата, фактически убили его, лгали и при этом оставались среди народа Божьего. Они вместе с отцом приносили жертвы Господу и при этом в их сердце жила тяжесть  преступлений перед братом, отцом и Богом. Господь 14 лет вел их к покаянию. Стоит ли нам 14 лет мучиться? Стоит ли носить в своем сердце непрощение, обиды, подозрения, томление, гнев на братьев (которые грешат или которых ты переносить не можешь)?
Незря в Писании говорится: Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу (Еф.4:26,27).
Т.е не дайте пройти дню и оставить ситуацию неразрешенной. Не дайте пройти дню и оставить в своем сердце злобу, гнев, ненависть.

Совет Павла разумен, ибо чем дольше мы откладываем примирение, тем меньше шансов, что мы вообще когда-либо достигнем примирения. Если между нами и нашими братьями в общине, в группе или в обществе вообще возникают размолвки, то действовать надо немедленно. Чем дольше эти неприятности будут нарастать, тем труднее и горче они станут. Если мы были неправы, мы должны в доверии Господу попросить прощения, если мы были правы, то должны просить у Бога мудрости  сделать первый шаг к примирению.

Вместе с этим Павел делает еще одно указание. Греческий текст допускает два толкования фразы "Не давайте места диаволу". Незалеченный разрыв дает дьяволу великолепную возможность сеять раздор. Тело Мессии часто бывало разорвано на части лишь потому, что два человека ссорились и
позволяли солнцу зайти во гневе их. Но эта фраза может иметь и другое толкование. Греческое "диаболос" обозначает и "клеветника". Иными словами: "Не давайте клеветнику места в вашей жизни". Вполне возможно, что именно это значение и вкладывал в эту фразу Павел. Самый большой вред в мире способен причинить клеветник-сплетник. Часто, к сожалению, говорят: "Как друга он его любил, но их наушник разлучил."

Не одно доброе имя смешивают каждый день с грязью люди, сидя за чашкой чая. Поэтому когда вы видите идущего к вам сплетника, лучше всего закрыть дверь перед его носом.

Как эта тема связана с Ханукой?

Большие проблемы из-за маленького раздора.
Ханука - праздник Освящения или более точно, Обновления жертвенника. Это воспоминание об освобождении Израиля Йехудой Маккаби от их врага Антиоха Епифана в 164 г. до н.э. Как же могло произойти, что святилище находилось в поругании у язычников? Ведь Александр Македонский почитал Господа Израиля и давал на храм богатые дары, а после его смерти, поставленный им царь Селевк продолжал поступать подобным образом. Все народы почитали Господа Израиля и место поклонения Ему до того времени, пока не возник раздор между первосвященником и попечителем храма. Вот как это описано в Маккавейских хрониках:

2 бывало, и сами цари чтили это место, и прославляли святилище отличными дарами,
3 так что и Селевк, царь Азии, давал из своих доходов на все издержки, потребные для жертвенного служения.
4 Но некто Симон из колена Вениаминова, поставленный попечителем храма, вошел в спор с первосвященником о нарушении законов в городе.
5 И как он не мог превозмочь Онии, то пошел к Аполлонию, сыну Фрасея, который в то время был военачальником Келе-Сирии и Финикии,
6 и объявил ему, что Иерусалимская сокровищница наполнена несметными богатствами, равно как несчетное множество денег скоплено, и нет в них нужды для приношения жертв, но все это может быть обращено во власть царя (2Макк.3:2-6).

Итак, раздор между двумя служителями храма привел к страшным последствиям. Уже никто и не помнил, в каких пунктах закона возникло разногласие. Чтобы доказать свою точку зрения и утвердить свою правду, Симон начал привлекать и заинтересовывать всех, кто мог бы поднять его авторитет. Он уже не думал о благе народа или о законе Божьем. Им двигали амбиции человеческие, которые прикрывались под красивые слова закона Божьего. Он наговаривал на своих братьев и увеличивал раздор.

Красиво жить не запретишь.
 Запустение храма было показателем состояния сердец еврейского народа. Безбожные мотивы привели к разобщению среди Израиля. Как не печально признать, но нападение Антиоха на Иерусалим было результатом просьб и уговоров со стороны евреев, желавших жить по - гречески. Так что разобщение среди народа Божьего привело к осквернению жертвенника. Многие поддались корысти или земным благам, которые несла с собой греческая культура. Тора казалась старомодной и неактуальной. Греческая философия зацикливает человека на его эгоизме и амбициях. Человек определяет, что есть истина. Человеческая сила, интеллект, красота обожествляются и становятся объектом познания и поклонения. Ты господь и определяешь правила своей жизни. Это было похоже на современные подходы к жизни: "Зачем мне Тора? У меня есть книга "Десять принципов успеха" или "Как стать миллионером", "Как привлечь деньги, мужа, работу, успех и т.д." В глазах человеческих это выглядит достойно и респектабельно, а вот как об этом отзывается Господь:

 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.  Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного (Пс.13:2-4).

2 Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.
3 Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
4 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного (Пс.52:2-4).

Такого рода люди в глазах Божьих выглядят непотребными, неразумными, безумными, развартными, гнусными. Это продукт жизни, неищущей Божьего. Ради достижения своих целей для таких людей нет ни заповедей, ни Божьего суда, ни вечной жизни, ни ада. Такого рода люди живут ради временной земной похлебки успеха, удовлетворения своих амбиций и желаний. Это жизнь для себя и во имя свое.

Битва среди братьев
Во время маккавейского восстания основная битва происходила в сердцах и умах евреев. Семья Маккаби в основном занималась тем, что противостояла эллинистически настроенным евреям и пропагандировала ценности Торы, завета, верности Всевышнему. Восстание привело к тому, что еврейский народ вновь стал единодушен в стремлении верить Всевышнему и жить по Его Торе. А такое стремление привело к тому, что Господь позволил Израилю вернуться в Иерусалим и очистить храм.

Восстановление жертвенника символ восстановления отношений с Господом.
 Кульминацией Хануки является восстановление жертвенника в Иерусалимском храме. В это время был демонтирован оскверненный жертвенник и построен новый. Возможность приносить жертвы Господу свидетельствовала о том, что Всевышний восстановил отношения с Израилем. Чтобы восстановить отношения, Израиль должен был пройти процесс покаяния и на деле показать, что они больше любят слово Божье, чем греческую философию. Жертвенник был местом примирения Бога с человеком. Там Святой Господь прощал вину человека за совершенные грехи. Только те люди, которые совершали путь к жертвеннику, исповедуя свой грех и принося за него жертву, были прощены и имели мир с Богом.

Господь верен, чтобы помочь каждому человеку осознать свою беспомощность и бесцельность жизни и обличить нас в грехе. Многие из нас раньше жили ради вещей, другие - ради работы, третьи - ради удовольствий или своих амбиций. Но приходит время и ты начинаешь понимать, что есть нечто большее, чем твоя жизнь. Как и сказано о Мессии в Писании, что мы ни во что не ставили Его. Теперь же, приняв Мессию как жертву за наш грех, мы можем прийти к престолу Божьему и получить милость. С каждым, принявшим Мессию Иешуа, происходит чудо Хануки. Мы перестаем грешить перед Всевышним. Более мы не служим идолам, а поклоняемся своими жизнями Царю царей, Который благословен во веки!

18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иешуа Мессии. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
21 Дети! храните себя от идолов. Аминь (1Иоан.5:18-21).


Будем молиться, чтобы наши жизни, тела и души служили Тому, Кто подарил их нам на короткое время земной жизни. Будем каяться за те скверные вещи, которые жили в наших мыслях и выражались словом или делом. Вновь придем к Мессии Иешуа и провозгласим, что Он наша жертва, наш Первосвященник и наш Господь.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=567