Подготовка к бат мицве:
Раздел: Общие документы Дата: 23/02/2012

Основные пункты:
 1)    Перед Богом все равны, и все, что мы можем дать Богу, составляет всего полшекеля (Шмот 30:11-16)
 2)    Упование на человека приводит к идолопоклонству
 3)    Идол останавливает в призвании Божьем, а некоторых приводит к смерти.



 Недельная глава Торы: Тиса – Исчисление: Исход 30:11-34:35.
 1)    Шмот 30:13
«Зэ Йитну коль hаовэр аль апкудим махэцит ашэкэль, бэшэкэль акодеш, эсрим гэра ашэкель махэцит ашэкель - трума лэ Адонай.»
«Вот, что дадут они: каждый проходящий подсчет – половину шекеля, священного шекеля, в котором двадцать монет «гера», половину шекеля – приношения Богу.»
Исход 30:14-15 – «Каждый, проходящий подсчет от двадцати лет и старше, принесет приношение Богу: богатый не больше и бедный не меньше половины шекеля должен дать как приношение Богу – для искупления душ ваших.»
Бог сказал при подсчете сынов Израиля, что в качестве искупительного дара за душу свою каждый должен принести половину шекеля, не больше и не меньше, богатый и бедный - только полшекеля. Что это значит? Я понимаю эти стихи так: перед Богом все равны! Все души равны пред Всевышним!
 Это давно всем известная аксиома, которую надо не просто знать, но и принять всем своим сердцем, иначе не избежать таких грехов, как гордость, отверженность, зависть, депрессия… Писание говорит, что у Бога нет лицеприятия: Он любит всех одинаково и судит всех по Своему Слову.
«А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия» (Кол. 3:25).
Второе утверждение, которое можно вынести из этого места Писания: все, что мы можем дать нашему Творцу в этой жизни, составляет всего полшекеля. Он установил такую цену, что и богатый, и бедный могли ее принести в дар Господу. И никто не имел права жертвовать сумму, большую, чем половина шекеля.
По сравнению  с Божьим искуплением из Египта и той ценой, которая за нас заплачена (цена страданий, унижения и смерти нашего Господа Иешуа Мессии) все, чего бы Бог ни требовал от нас, стоит всего полшекеля.  Если иногда нам кажется, что Бог требует от нас слишком много, просто надо подумать о том, какие требования Бог Отец предъявил к Своему Сыну, чтобы искупить нас. Конечно, если Божьим требованиям противопоставлять свою мирскую жизнь, где я мог делать все, что хотел; думать, о чем хотел, говорить, не давая себе отчета в словах, - то этот Божий стандарт нам всегда будет казаться завышенным, и Господь будет для нас слишком требовательным. Но если мы повернем наши глаза на Мессию и сравним эту цену, она нам покажется незначительной и даже ничтожно маленькой.
Мф. 18:23-35 – притча о немилосердном заимодавце. Этот раб не сравнивал свою жизнь с жизнью своего управителя, и в этом была его проблема; он не захотел взять пример со своего господина, но пошел на поводу своих амбиций, своей нищеты… Я думаю, что этот раб, несмотря на то, что ему был прощен огромный долг, оставался бедным, и эти 100 динариев, которые одолжил у него друг, возможно, были ему крайне необходимы. Таким образом, оставаясь в своем нищенском положении, раб был мало впечатлен щедростью управителя, который и с его долгом, и без него оставался богатым человеком. Он не оценил прощенный ему долг, потому что думал, возможно: «А как мне жить дальше? Да, долг мне простили, но я остаюсь нищим!» И тут, наверняка, он вспомнил своего должника и, возможно, обрадовался тому, что может пополнить свой нищенский бюджет хотя бы на 100 динариев. В конечном итоге, это привело его, можно сказать, к пожизненному заключению,  так как долг, который ему вновь приписали, нереально было выплатить. То же происходит и с нами, когда мы не подражаем Отцу нашему Небесному в Его щедрости, милости, прощении…, а ценим больше человеческие стандарты, оправдывая их обстоятельствами, слабостями нашего характера и многими другими вещами.   Мы, искупленные и прощенные нашим Господом, оправданные Им незаслуженно, становимся правильными в своих глазах и требовательными к другим больше, чем к самим себе.
Бог требовал всего полшекеля в ответ на избавление от рабства, в котором евреи находились 400 лет; всего полшекеля – в ответ на то, что Он сохранил жизнь первенцев и не умертвил их вместе с первенцами египтян; всего лишь полшекеля - в ответ на подаренную нам жизнь вечную и на самое дорогое, что у Него было:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
«… Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).
Себе Бог Отец поставил самую высокую планку, а с нас требует по нашим силам: «Говорит ли кто, говори как слова Божьи; служит ли кто, служи по силе, которую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иешуа Мессию, Которому слава и держава во веки веков» (1 Пет. 4:11). Данный стих показывает, что все от Него, Им и к Нему вернется. Мы служим не от своей силы, но от Божьей силы, не по своим представлениям, но так, как Он нам показывает. Иешуа – лучший пример. Он ничего не делал без воли Отца. И Он говорит нам: «Вы ничего не можете делать без Меня.»
С нас Всевышний требует полшекеля, вместо Его самой высокой цены. Но только тут есть уточнение – «священного шекеля». Бог не хочет служения как-нибудь и посвящения на 40%. Это не так много, но это нужно сделать для Господа от всего сердца, необходимо доверить Ему добровольно все, чем Он нас благословил: «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков…» (Кол. 3:23).
Когда я смотрю на свою жизнь и на то, что я могу дать Богу, это не так уж много, по сравнению с тем, что Он дал мне.
2)  Шмот 32:1
«Вайра аам ки бошэш Мошэ ларэдэт мин аhар ваикаhэль hаам аль Аhарон вайомру элайв, кум асэ лану Элохим Ашер элху лафанейну ки зэ Мошэ hаиш Ашэр ээлану мээрэц мицраим  ло ядэну  ма  хайя  ло.»
«И увидел народ, что все еще нет Моше, которому пора спуститься с горы, и окружил народ Аарона, и потребовал: «Встань, сделай нам божество, которое пойдет перед нами! Потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны египетской, пропал и не знаем мы, что сталось с ним.»»
В самом начале этих стихов мы видим, что фокус Израиля был на человеке, об этом свидетельствуют их слова: «Потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны египетской, пропал и не знаем мы, что сталось с ним». Они уповали на человека, и это привело многих из них к проклятию. Да, Моше был сильный в вере, любящий Бога всем своим сердцем; по всем критериям это был правильный человек для того, чтобы подражать его любви и верности Господу, его самоотверженности ради Бога и народа Божьего. Писание говорит, что он был самым кротким из всех живущих в то время на земле. Но проблема еврейского народа была в том, что они не видели через Моше Самого Господа, Который на самом деле вывел их страны египетской великими чудесами и знамениями. Потому они сказали Аарону: «Встань, сделай нам божество, которое пойдет перед нами! Потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны египетской, пропал и не знаем мы, что сталось с ним» По их мнению, Моисей вывел их из земли египетской. Наверное, поэтому Бог в дальнейшем так часто повторяет Израилю: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из страны египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов…»  Очень легко переключить свой взгляд с невидимого Бога на видимого человека.
Надежда на человека, пусть даже правильного, ведет к идолопоклонству и впоследствии к проклятию.
«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорою и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:5).
Давайте посмотрим, что происходит с сердцем Бога в этот момент. Он говорит Моисею на горе: «Иди вниз, ибо растлился твой народ, который вывел ты из страны египетской. Быстро сошли они с пути, который Я заповедал вам, - сделали себе литого тельца, и пали ниц перед ним, и принесли ему жертвы и сказали: вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из страны египетской!» (Исх.32:7-8)
Укорял ли Господь здесь Моисея за то, что он стал для них вместо Бога? Нет. Проблема была не в Моше, но в тех, чьи сердца хотели рассчитывать только на человека. Я иногда слышала: «Только не становись идолом для человека…» Но стремился ли Моисей к тому, чтобы Израиль надеялся на него? Нет, наоборот, он всячески направлял этих людей к Источнику их спасения. Но это был выбор народа.
Итак, надежда на человека ведет к идолопоклонству. К чему же приводит нас идол?  Я думаю, что идол - это все то, что занимает главное место в нашей жизни, место, которое по праву может принадлежать только Единому Богу.  Это то, от чего ты не можешь отказаться, даже ради Господа. Бог говорит «оставь», а ты говоришь «нет, не могу», а на самом деле «не хочу»! Идолом может быть предмет, какой-то человек, желание, удовольствие, амбиции, работа, деньги, престиж…
К чему же приводят идолы в нашей жизни?
Шмот 32:15-20 «И повернулся Моше, и стал спускаться с горы, и две скрижали свидетельства – в руке его… И было: когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски вокруг него, воспылал гнев Моше, и бросил он скрижали, которые нес в руках, и разбил их о подножие горы.»
Основное проклятие идолопоклонства – это то, что скрижали свидетельства, т.е. Слово Всевышнего (откровение Божие), разбивается об этот идол и остается без плода. Но есть также и последствия : «И взял он тельца, которого они сделали, и пережег его в огне, и растер его в прах, и рассеял прах по воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду» (Исх.32:20). Идол всегда оставляет горький привкус в нашей жизни, даже если мы, как и Израиль, были избавлены из Египта, взяты из этого порочного и лукавого мира, искуплены через жертву Мессии – горький привкус порой остается на всю жизнь. 
Вообще, этот период в жизни Израиля, на мой взгляд,  –  как время перед потопом в миниатюре, когда Бог сказал: «Уничтожу всех и оставлю только тебя (Ной), и произведу от тебя дальнейший род человеческий». (Исх. 32:10) «А теперь оставь Меня, и воспылает Мой гнев на них, и уничтожу Я их, а от тебя (Моше) произведу великий народ.»  Но разница в том, что в период перед потопом Бог не отменил Своего решения и исполнил его, а в случае с Моше Всевышний превознес милость над судом. Почему? Может быть, ради завета, заключенного с Авраамом, Ицхаком и Иаковом? Обычно это первое, что приходит на ум и это правда, наш Бог – Бог верный, Бог завета. Но, с другой стороны, если бы Бог не отменил Своего решения уничтожить весь народ, Он бы все равно остался верным завету, ведь Моше также являлся прямым потомком Авраама, Ицхака и Иакова. Руководствовался ли Бог только верностью завету? Нет. Он остался бы верным, если бы оставил только Моше. Но почему же Бог пощадил остаток (мы знаем, что 3000 все-таки были поражены)?
Всевышний Сам дает нам ответ на это: «И прошел Бог перед Моше, и возгласил: «Бог – Бог Всесильный, Милостивый и Милосердный, Долготерпеливый; Тот, чьи  любовь и справедливость безмерны, помнящий добрые дела отцов для тысяч поколений их потомков; Прощающий грех, и непокорность, и заблуждение, и Очищающий раскаявшегося, но не Очищающий нераскаявшегося…» (Исх. 34:6-7).
Это тот Бог, перед Которым мы должны поспешить склониться. Да, за Его верность. Но есть в нашем Господе что-то большее, чем верность; что побудило Его пойти дальше, чем Он позволил Аврааму в отношении его единственного сына Ицхака. Он отдал самое драгоценное, самое дорогое из любви, потому что Его любовь и справедливость безмерны.  Его истина доступна каждому, и я всем нам желаю, чтобы идол в наших сердцах не сделал нас недоступными для Божьего Слова, для Его любви и милости. Но чтобы Его Слово дало нам способность быть живыми и горячими для нашего Господа Иешуа Мессии.
Ведь идол сам по себе мертв. Золотой телец не мог дальше выводить Израиль из пустыни, не смог бы он дать им пропитание и воду, как давал Господь. Единственное, что он дает, – это развлечение, удовольствие, временное «утешение». И эти пляски вокруг идола останавливают нас в призвании Божьем. Это ложная надежда, что очень скоро ты пойдешь вперед, к земле обетованной, но по факту, ты стоишь на месте и бегаешь вокруг горы. У меня, после принятия спасения, были такие небожьи остановки, и я очень сожалею о них, но        выход я увидела только в том, чтобы перенести Свой взгляд на Йешуа, зная, что Он готов, как бы далеко я ни зашла, вывести и оправдать меня перед Собой. Моя часть – это твердое и неотступное «да!».
«Когда скажет Ефрем: «Зачем мне идолы эти?» - Отзовусь Я и обращу взор Мой; Я буду ему как вечнозеленый кипарис, от Меня происходит все благо твое». Кто мудр, да разумеет это, разумный пусть поймет это: ведь прямы пути Бога, и праведники пойдут по ним, а преступников постигнут на них неудачи» (Осия 14:9-10).
 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=582