Рош Ха Шана
Раздел: Еврейские праздники Дата: 01/09/2007

Кратко о духовном смысле праздника Рош Ха Шана.

24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. 25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу. (Лев.23:24,25)
1 И в седьмой месяц, в первый [день] месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть будет [это] у вас день трубного звука;(Чис.29:1)
Йом Труа – праздник труб.
Что это значит?
Пробудиться, подумать, переосмыслить, оценить себя и свою жизнь за прошедший год.

Главное назначение шофара – пробуждение человека, перевод человека из состояния разбросанности, этакого мелкого разгильдяйства в состояние собранности, целеустремленности.
задача шофара«леорэр мирдамим» – пробудить тех, кто находится в духовном оцепенении, привести в состояние харада (целеустремленность), состояние, которое не имеет никакого отношения к хету, потому что хет бывает только от расхлябанности, несобранности, от духовного оцепенения, которое называется тардема. Идея шофара – достучаться. Целеустремленность – харада – приводит к тому, что человек становится неразбросанным. Задача шофара – собрать меня в одну линию, направить меня к одной цели, сконцентрировать все мои способности. Задача шофара – потрясти нас, переводя из состояния расхлябанности в состояние полной боеготовности.
Голос шофара состоит из трех звуков: ткия, шварим, труа.
Ткия – длинный протяжный звук – аккомпанемент коронации Вс-го. Этим звуком шофар возвещает всему миру, что Творец – Царь вселенной. Он грядет судить землю.
Шварим – три «стона» средней продолжительности – олицетворяет горький плач еврейского сердца, жаждущего воссоединения с Творцом. Думая об уходящем годе, мы осознаем, что не до конца реализовали то, что должны были. Слушая этот звук шофара, мы взываем к Творцу из глубины нашего естества. В этот момент между нами и Вс-ним не остается барьеров, мы достигаем полной свободы в Нем.
Труа – последовательность из девяти коротких звуков с небольшими интервалами между ними –  учащенный стук нашего сердца от страха и благоговения перед Всевышним. Например перед экзаменом или очень важным волнующим событием. Также это напоминает будильник, стряхивающий с нас остатки духовной дремы. Мы пробуждаемся от духовного сна, чтобы честно и объективно взглянуть на свою жизнь, и задать себе вопрос: «На правильном ли я пути?» «Имеют ли те цели, которые я преследую, реальное значение в Б-ем Царстве?». Этот звук шофара приносит ясность, бдительность и сосредоточенность. 

Эти три звука звучат в этот день в определенных сочетаниях, общее количество трублений достигает ста.
1. Трубление в шофар – коронационная почесть – соответствует нашему признанию Бога Верховным Царем над сотворенным Им миром, Царем, не только давшим миру "первоначальный толчок", но и продолжающим им править.

2. Шофар пробуждает человека к раскаянию, к тшуве. Пророк Иехезкель (Иезекииль) сказал: "И затрубит шофар, и остережется народ. А если услышит слушающий голос шофара, но не остережется, то придет меч и поразит его. И будет он сам виноват в крови своей. Если бы остерегся, спас бы жизнь свою"(33:3). Звук шофара – предупреждение и призыв оценить свои поступки и свои мысли и быть готовым дать отчет
Маймонид писал об этом так: "Пробуждаются спящие и взбадриваются дремлющие, чтобы внимательно исследовать дела свои и оценить их, и повернуться к раскаянию, и возвратиться к Создателю, да будет Он благословен; ибо они забыли об истине и в круговороте дел своих заблудились в пустом и тщетном, которое не поможет им и не спасет их. И теперь пусть взглянут они на душу свою и внимательно посмотрят на пути свои и на поступки свои, и пусть оставит каждый из них дорогу злую и намерения недобрые, и пусть повернется к Богу и добру" (Маймонид, Законы тшувы, гл. 3).
Природа шофара такова, что в человеке, слушающем непосредственно голос шофара, углубляется Б-гобоязненность и стремление к Б-жественной истине. Как говорит об этом пророк Амос: "Когда услышит народ голос шофара, разве может он не убояться?" (Амос 3:6).
3. Звуки шофара объединяют всех евреев в единый народ, стоящий перед Богом на суде. "Близок день Всевышнего, день разрушения и разорения, день тьмы и мрака, день тумана и мглы. День шофара и трубных звуков." пророк Цфанья (Софония) 1:14-16 написал это о последнем суде в конце дней, от которого не убежать и не спрятаться. Звук шофара объединяет не только тех людей, которые живы сейчас, но и все прошедшие и будущие поколения. Шофар (бараний рог) — напоминание о том баране, которого принес Авраам в жертву вместо сына своего Ицхака (кстати, этот отрывок из Торы, "Акеда"), читается в синагоге во время Б-гослужения во второй день Рош hа-Шана), и, как сказано в Мидраше, в меньший из двух рогов этого барана трубили у горы Синай, собирая народ для получения Торы, а в больший будет трубить Машиах, собирая рассеянный Израиль со всех сторон земли. "И будет в тот день, затрубит великий шофар, и придут потерянные в земле Ашур и изгнанные в землю Египетскую. И поклонятся Всевышнему на святой горе в Иерусалиме." (пророк Йишайяhу – Исаия 27:13); «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые в Мессии воскреснут прежде» (1Фес.4:16). Звуком шофара будет сопровождаться воскресение мертвых. «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор.15:52). «Все вы, населяющие вселенную и живущие на земле! смотрите, когда знамя поднимется на горах, и, когда загремит труба, слушайте!» (в оригинале «Все жители мира и вы, покоящиеся в земле, - когда стяг будет поднят на горе - увидите вы его, и когда шофар затрубит - услышите вы его». (Ис.18:3)
 Кроме того, шофар напоминает о разрушении Храма и о многих других событиях еврейской истории ("Ибо голос шофара слышит душа моя, трубы войны" Иер.4:19).
Для народа Б-его очень важно слышать трубный звук и пробуждаться и направляться. Раньше не было мобильных телефонов и срочную и нужную информацию обычно передавали при помощи специального стиля трубления. У нас иногда говорится: «Труба зовет». В звуке Шофара слышится призыв. Поэтому для нас важно слышать трубный зов и понимать, что он значит для нас.

12 Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал.
13 Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются.
14 Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя!
15 Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.
16 Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи,
17 о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся, (Пс.88:12-17)

 

Трубление
Следует трубить правой стороной рта, шофар должен быть обращен вверх. Существует, три разно­видности трубления: ТКИА - протяжный. Непрерывный звук, длящийся несколько секунд; ШВАРИМ - три сле­дующих друг за другом, без промежутков, коротких звука, общая длительность которых равна дли­тельности ТКИА; ТРУА - девять отрывистых звуков: их общая длительность также равна длительности ТКИА.

1. ТКИА, ШВАРИМ, ТРУА, ТКИА                 ТКИЛ. ШВЛРИМ. ТРУА. ТКИА              ТКИА, ШВАРИМ, ТРУА, ТКИА
2. ТКИА, ШВАРИМ, ТКИА                  ТКИА, ШВАРИМ, ТКИА                ТКИА, ШВАРИМ, ТКИА
3. ТКИА, ТРУА, ТКИА                            ТКИА, ТРУА, ТКИА                   ТКИА, ТРУА, ТКИА (длинная)
Бл ажен народ, ведающий трубление, Господь., В свете лица Твоего будут они ходить. Имени Твоему будут радоваться весь день и милостью Твоей воз­высятся. Ибо в Тебе великолепие и сила их, и в благоволении Твоем возвы­сится рог наш.
1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем;
3 и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ;
4 и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, - то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове.
5 Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою.
6 Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, - то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража.
7 И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня.
8 Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.
9 Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою.
10 И ты, сын человеческий, скажи дому Израилеву: вы говорите так: "преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем в них: как же можем мы жить?"
11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?  (Иез.33:1-12)






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=59