гл. Ваикра (Левиты) 1:1-5:26 - 24.03.2012: От греха к празднику.
Раздел: Отрывок Торы Дата: 28/03/2012

2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; 4 и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его; 5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания; (Лев.1:2-5)



В скинию люди приходили, чтобы принести жертвы за грех, а также жертвы мирные и праздничные. Каждая из этих жертв показывала, что человек ищет взаимоотношений со Всевышним. Каждая жертва показывала, какое качество приобрели взаимоотношения верующего человека с Господом.

Зачем бы человек брал из своего дома лучшего овна или быка и уводил его для всесожжения Господу? Жертва показывала,  что отношения с Богом имели жизненно важное значение для человека. Незря Мессия сказал, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Ради восстановления взаимоотношений с Господом люди начинали по другому смотреть на свою жизнь и свое имение.

Жертва за грех.
В скинию приходили люди, чтобы разобраться со своим грехом. Они не называли грех проблемой, последствием плохой наследственности, ошибкой или нехорошим поведением. Грех расценивался как преступление против Царя царей, Который подарил тебе возможность жить и будет спрашивать за этот подарок.

Все, кто желал восстановить отношения с Богом, приходили к Мишкану, чтобы исправить свое сердце. Принесение жертвы за грех происходило при свидетелях. Скиния находилась в центре стана. Все общество могло видеть, по какому поводу и как подходит человек к скинии. Грешить прилюдно мы не стесняемся, а каяться пред обществом стыдимся. Почему прилюдно?

13 Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. 14 Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду (Прит.28:13,14).

Тот, кто старается скрыть свой грех, на самом деле ведет свое сердце к разрушению. Человек на людях может казаться вполне достойным и благородным, но если его сердце не осознает своего преступления, то оно развратится. Желающий изменить свое сердце будет идти путем открытия своего греха, чтобы избавиться от его сетей. Когда грех открыт, то нет уже обратной дороги. Необходимо каяться или ожесточаться. Когда грех скрыт, то человек играет в игры.

Смирить сердце.
Чтобы покаяться, человек должен был смирить свое сердце и сделать все так, как требует Господь. Только через принесение заместительной жертвы по Божьему уставу происходило покрытие греха. Человек вновь обретал взаимоотношения со Всевышним.

Принесение жертвы за грех говорило о том, что человек ищет взаимоотношений с Господом. Жертва давала человеку возможность обновить завет и проявить любовь к Богу.

Жертву необходимо было принести так, чтобы приобрести Божье благоволение. Жертва должна соответствовать предписаниям Бога, иначе Он не обратит на нее внимание.

Когда Мессия был на земле, Всевышний засвидетельствовал, что это Сын возлюбленный, в Котором Его благоволение.
А в пророчествах прямо написано, что Мессия - это единственная угодная жертва.

5 Посему [Мессия], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. 8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не  благоизволил", 9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. 10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иешуа Мессии (Евр.10:5-10).

Мы сейчас имеем Божье благоволение через то, что была принесена угодная Богу жертва в лице Мессии Иешуа. Однако несмотря на то, что Иешуа - это совершенная жертва, все равно необходимо проходить через процесс открытия греха, признания, сокрушения и изменения образа жизни. Когда человек научался разбираться со своим грехом, и в его жизни проявлялся достойный плод покаяния,   у него появлялась возможность принести мирную жертву.

Мирная жертва.
Это жертва, которую человек приносит, исполняя добровольно взятое на себя обязательство. Добровольный дар приносили в знак благодарности Всевышнему за успех, благополучие, спасение. Основная идея этой жертвы - это достижение гармонии с Господом. Мирную жертву часто приносили в дни семейных праздников и торжеств. Такая жертва приносилась по расположению сердца человека. Большая часть этой жертвы составляла праздничную трапезу для тех, кто ее приносил. Так мужья благодарили Господа за то, что могут служить своим женам, детям и созидать Божье дело в общине. Жены могли благодарить Господа за возможность помогать своим мужьям и служить своим детям, оказывая посильную помощь в Божьей общине. Каждый был благодарен Богу за возможность прославить Его на своем месте и в своих обстоятельствах.

Праздник Господу.
Эта жертва приносится теми людьми, которые познали, что Господь благ. Люди, имеющие мир с Богом и ближними, для которых служить Господу - это великая радость и честь, начинают любить праздновать перед Всевышним. Божий праздник - это жертва, в которой мы торжествуем о Господе. Мы осознаем себя частью в Его плане. Мы рады, что Он живет в нас Духом Святым и употребляет нас как Своих слуг. Каждый праздник - это напоминание о той радости, которая откроется в вечном Божьем Царстве.
Будем учиться приносить угодные жертвы через Мессию и праздновать торжество Его Царства в нас.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=592