Недельная глава - Цав: комментирование Торы
Раздел: Отрывок Торы Дата: 04/04/2012

Недельный раздел Цав (ивр. צַו‎) – 25-ый раздел Торы и 2-ой раздел книги Ваикра. Имя своё получил по первому значимому слову текста: Цав эт-ha-аhарон, вээт-банав = Передай Аhарону и сыновьям его… Содержит стихи с 6:1 по 8:36.

33 Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше;
34 как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас;
35 у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено [от Господа Бога] (Лев.8:33-35).



В этом отрывке мы можем наблюдать, как совершалось посвящение Аарона и его сыновей на служение Господу. Они должны были в продолжение семи дней находиться во дворе скинии, приносить жертву и никуда не отлучаться. Что должно было произойти в Аароне и его сыновьях? Почему выход из скинии до назначенного времени мог привести к их смерти?

Постоянство в принесении жертвы.
Похоже, что священники того времени осознавали что-то, чего мы сейчас не совсем осознаем. Почему в течение семи дней глаза и мысли священников должны были направляться к жертве?
Жертва помогала людям осознавать серьезность греха. В языческом мире не было в природе Божьего понятия о грехе. Принося жертвы за грех, человек осознавал, что за грех - смерть, что без пролития крови не бывает прощения. Само принесение жертвы за грех учило людей понимать, что за каждым грехом стоит смерть. Если принести жертву за грех по уставу, то второй раз грешить не захочется. Этого не хватает многим из нас. Если бы мы проходили правильный процесс покаяния, открыто прося прощения у ближнего или у Господа, тогда второй раз нам бы грешить не хотелось. Человек видел кровь, видел смерть, видел, как сжигалась жертва, и затем ел ее. Павел говорил, что те люди, которые охотно грешат, еще не знают Бога, т.к не осознали серьезности последствия за грех...

Многие люди знают, что Мессия умер за них, и поэтому не проходят процесс покаяния в своем грехе. Зачем признаваться, зачем каяться, если Мессия разобрался с этой проблемой и понес на Себе все мои грехи? Мой грех покрыт и все. Обычно верующий не удосуживается вникнуть, как эта жертва была принесена.

Почему именно животные избирались жертвой? Невинное животное, которое никогда и в своем естестве не могло произвести подобного греха, несло на себе вину и наказание за преступление человека. Грех невозможно уничтожить. Его можно переложить на другого. Только после того, как этот другой был умерщвляем (т. е. исполнялось Божье слово, что наказание за грех - смерть), только после этого грех был уничтожен. Божий гнев изливался на жертву. Божий гнев излился на Мессию. Вот как описывается этот процесс для сынов Аарона.

* - картинка с сайта www.jewish.ru

18 И привел овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 19 и заколол [его] Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон; 20 и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук, 21 а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.

Жертва всесожжения - это прообраз Мессии, Который, будучи умерщвлен за наши грехи, был вознесен. От Него ничего не осталось на этой земле. Он был вознесен, т.е воскрес, поскольку Отец принял Его жертву. От Иешуа ничего не осталось на земле, точно так же, как и от овна всесожжения. Поскольку Мессия безгрешен, Он воскрес и пребывает в нас Духом Святым, т. к. Его жертва понесла на себе всю ярость Божьего гнева за грехи каждого человека.

Далее происходил процесс посвящения сынов Аарона Господу.

Жизнь через жертву.

22 И привел другого овна, овна посвящения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 23 и заколол [его] Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его. 24 И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон.
(Лев.8:18-24)

Посвящение состояло в том, чтобы весь человек был Божьим достоянием, годным на всякое доброе дело. Его мысли, действия и пути должны возвеличивать Царя царей.

Посвящение слуха состояло в том, чтобы все, что мы слышим, проходило оценку через жертву Мессии. Все, что мы слышим и видим должно оцениваться через жертву. Мессия умер за меня, чтобы я не слушал мерзости, не думал беззакония, не поддавался прихоти лукавства плоти человеческой, а, напротив, вникал в заповеди Божьи и был послушен гласу Божьему.

Посвящение рук (повседневных дел). Незря Моше наполнял руки сынов Аарона жертвой, чтобы они потрясали ею перед Господом. Все, чему посвящались их руки, должно было проходить через жертву. Мы берем определенные вещи, посвящаем свои руки на определенные дела, но прежде, чем решиться на что-либо, необходимо произвести оценку того, в чем мы будем участвовать. Писание говорит, чтобы мы не преклонялись под чужое ярмо с неверными.

Посвящение пути (направления жизни). Сыны Аарона не должны были неделю выходить из скинии, чтобы не умереть. Их путь должен был соответствовать контексту Божьего призвания. Их пути должны были выровняться и направиться по воле Божьей. Верующий человек призван занять ясную и простую позицию Божьего закона и истины, чтобы освободиться от закваски порока и лукавства. Везде, где верующий начинает поддаваться пороку и лицемерию, начинается притворство и игра перед Всевышним.

Пророк Исайя очень четко выразил, что происходило с сынами Аарона в скинии:
6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. 7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. 8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис.55:6-9).

Мы призваны, как и сыны Аарона, стремиться, чтобы Бог Господа нашего Иешуа Мессии, Отец славы, дал нам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца нашего, дабы мы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал в Мессии, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах... (Еф.1:17-20)

Наши мысли, руки и пути должны быть наполнены жертвой Мессии, которой мы хвалимся и через которую мыслим, живем и движемся.

Когда человек научается жить через жертву посвящения, тогда в его жизни появляется возможность приносить жертвы мирные.

Принесение мирной жертвы благодарности.
Мирная жертва приносилась только после примирения со Всевышним. Она приносилась по трем причинам:
1. Благодарственная жертва за избавление от опасности: плена, тяжелого заболевания, опасности в дороге;
2. Жертва, которую приносили после исполнения обета, данного человеком в трудную минуту,  содержала обещание принести дар Господу, если он будет спасен от опасности или избавлен от беды;
3. Добровольный дар,который человек мог принести даже без определенной причины, а просто в тот момент, когда его сердце желает благодарить Господа.

Благодарственную жертву считают наиболее духовной и возвышенной. По еврейской традиции считается, что во времена Мессии все жертвы утратят свое принципиальное значение, кроме благодарственной жертвы. И мы таки видим, что все остальные жертвы были исполнены в Мессии, но наш удел - это проявить ревность в принесении благодарственной мирной жертвы Господу.

Источник благодарности - это Руах ха Кодеш.
Почему же верующий человек может приносить такую жертву? До рождения свыше мы не могли принести такую жертву. Да, мы делали добрые дела, но во имя свое, и ждали награды от людей. Сейчас же, будучи рожденными свыше, мы делаем добро, не ожидая благодарности от людей. Это не потому, что нам безразлична людская благодарность. Дело в том, что мы получили такое сокровище внутрь себя, что теперь полны благодарности Богу. Мы осознали, из какой пропасти спас нас Всевышний, из какой скалы иссек и какое славное наследие нам приготовил. Делая добрые дела, мы безмерно благодарны Богу, что имеем возможность прославить Его. Когда мы приняли Мессию, Дух Святой поселился в нас. Дух Святой стремится прославить Мессию и возвещает Его славу. Погрузившись в Мессию, мы погрузились в Его Дух и теперь всей жизнью стремимся прославить нашего Отца Небесного. Жертва благодарности - это знамение того, что Дух Святой производит в человеке благодарность.

Сыны Аарона перерождались в скинии, принося жертву возношения и посвящения. Мы все принимаем жертву возношения. Эта жертва есть Мессия, Который умер за нас и воскрес из мертвых. Мы же далее должны приносить жертву посвящения. Она заключается в том, чтобы не выходить за стан, пока твое сердце не будет преданно Господу. Когда ты утверждаешься в Божьем призвании, в жертве, сам становясь жертвой, питаясь молоком и медом, пока не научишься различать доброе и злое. После этого сыны Аарона выходили к народу и могли отличать чистое от нечистого, учить народ приносить чистые и угодные жертвы, не попадать под влияние людей, как до недавнего времени это происходило с Аароном.

Мы призваны приносить угодные жертвы от благодарного сердца через нашего Мессию, Который поселился в нас Духом Святым.
Прислушаемся к словам Кефы (апостола Петра):
1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, 2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 3 ибо вы вкусили, что благ Господь. 4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иешуа Мессией (1Пет.2:1-5).

Мы вкусили, что Господь благ. В нас пребывает Его доброта, и мы в Нем щедры на всякое доброе дело. Поэтому каждому из нас необходимо научиться проходить процесс вызревания и возрастания в том, чтобы приносить угодный плод Господу. Один из важнейших плодов - это активное созидание в себе и через себя дома духовного. Давайте будем устраивать дом духовный в своих душах, семьях, общине, в нашем городе и стране. Для Божьего Царства нет преград и ограничений. Для Его Духа нет границ.

В завершение прочтем ободрение рав Шауля к верующим в Колоссах. Мы так же, как и сыны Аарона, содержимся Господом, чтобы достойно прославить Его через свои жизни. Мы все больше и больше начинаем понимать, Кому призваны служить наши жизни, и все больше и больше утверждаемся в этом призвании. Давайте прочтем!
9 Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол.1:9-17).

Все стоит через Иешуа и Ему служит. Пусть Бог даст нам милость приносить от всего сердца жертвы нашей благодарности во имя Иешуа!

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иешуа Мессии, благодаря через Него Бога и Отца. 18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.  19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. 20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. 21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. 22 Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. 23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, 24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Мессии.
25 А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия (Кол.3:17-25).






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=595