гл. Тазриа (28.04.2012) - Зачнет Проказа злоречия
Раздел: Отрывок Торы Дата: 05/05/2012

1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 2 когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников; (Лев.13:1,2)




Злоречие вызывает проказу.
Цараат (проказа) - это болезнь, которая имела внешнее проявление на коже человека. Причиной появления подобного рода проказы было распространение человеком дурных слухов: когда  использовался дар речи, чтобы оговаривать людей и строить козни. Проказа была свидетельством для окружающих, что в сердце человека укоренились злые противные Богу мысли и желания, которые вели к тому, что он начинал использовать свои уста не для созидания ближних, а для их разрушения. Проказа - это внешнее выражение нечистоты сердца, внутренней проблемы человека, которая нуждается в восстановлении и исцелении. 

Рассмотрим злоречие на практике.
Посмотрим в книгу Бэмидбар (Числа) (Числа 12:1,2)
1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял за себя Ефиоплянку, -
2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.

Чтобы начать злоречие люди обычно используют благородный предлог: борьбу за правду и справедливость, стремление соблюсти чистоту Писаний, улучшить служение, заботу о нуждах людей. В данном случае Моше взял ефиоплянку вместо еврейки. Его начали упрекать за это. Зачем это делали? Следующий стих показывает, что мотивом таких обличений было стремление возвысить себя.

Обычно то, что высказывается, выглядит очень практично и логично, только есть одна проблема - при этих высказываниях нет непосредственно человека, о котором говорится.

Часто наговор основан на объективных недостатках человека или нарушении Божьего слова, или на вещах, которые позволяют обвинять. Каждого из нас можно в чем-либо обвинить, даже если наши мотивы и чисты. Мессия попадал под обвинения и злословие учеников.

Вспомним, как это делал Иуда Искариот, обвиняя Иешуа в растрате денег:
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. (Иоан 12:3-7)

Замечание Иуды выглядит практичным и правильным, если не понимать, что поклонение Мессии дает нам возможность служить людям в благодати Божьей. Без Иешуа мы не можем ничего. Если мы не научимся Ему поклоняться, то не сможем спасти ни себя, ни слушающих нас людей. Он есть наша жизнь и сила для праведной, угодной перед Всевышним жизни.
Порой сегодня во время процессии с Торой вы можете услышать высказывания: ?Зачем эта Тора! Если бы ее продать, то можно многим послужить!? Звучит очень рационально и практично. Чего не понимают такие люди, так это того, что без любви к Божьему закону и библейскому еврейскому наследию мы не сможем исполнить своего призвания и уклонимся от Божьего пути. Тора помогает нам вникать в себя и учение и хранить любовь к Божьим заповедям.

Наговор часто происходит внутри семьи и разобщает близких людей. Моше, Аарон и Мариамь - это кровная семья. Это также семья духовная. Ближе людей не может быть, и тем не менее мы  наблюдаем, как родные люди злословят своего родного брата. Потенциал такого злословия мог привести к полному разрушению общества Израиля, поэтому Господь очень радикально показал Свое отношение к злословию в семье. Мариамь покрылась проказой и была вне стана семь дней.

Поиск очищения.
Чтобы очиститься внешне, человек должен был очиститься внутренне. Видимое кожное заболевание помогало человеку задуматься над своим жизненным путем. В наше время все меньше людей задумываются о своем внутреннем состоянии, когда начинаются внешние проблемы, но Писание учит нас обращать внимание на знамения времени.

Прежде чем очищалось тело, должно было очиститься сердце.
Когда человек заболевает, то обычное дело - искать ответа и выхода.

Что же оскверняет человека и делает его нечистым перед Господом? Иешуа говорил, что не то, что входит в уста, а выходит, оскверняет человека.

Каждый, имеющий проявление этой болезни, должен был прийти к тому, кто поможет ему пройти процесс очищения от этой нечистоты. Этим человеком был первосвященник Аарон или его дети.

Иешуа - наш Первосвященник. Он разбирается с внутренней проблемой проказы: очищает наше сердце от проказы порока, лукавства, неверия. Поэтому Писание в книге Левит 13:2 призывает нас привести прокаженного к священнику. Когда во времена Мессии прокаженные приходили к Мессии, то они просто исполняли Писание.

Близкие служат первыми.
Проказу на теле первыми замечали самые близкие люде: жена, отец, мать, братья и сестры. Скорее всего больного к священнику приводили родные или друзья, знакомые, т.е. все, кто заметил. Это могло значить, что они больше этого человека не увидят, или он будет жить в отдалении от них, и тем не менее они понимали, что если эта проблема обнаружилась, то ее надо разрешить Божьим путем. Если человек не разберется со своим сердцем, то поражению подвергнется вся семья, а затем и все общество Израилево.

Это не было предательством со стороны родных. Это было служение для спасения тела Божьего. В нашей культуре стремление помочь душе человека исцелиться часто расценивается как предательство.

Обычно человек сам не придет к священнику. Почему? Когда появляется проблема, человек сначала пытается ее разрешить сам. Например, когда алкоголик пытается перестать пить и при этом не считает себя алкоголиком. Проходит время и человек привыкает к своему состоянию и более не считает, что у него проблема. В Израиле во времена Мессии все нуждались в освобождении от греха, но не многие приходили, потому что считали себя уже спасенными. Так и сегодня многие, помолившись молитвой покаяния, считают, что уже все свершилось. Такого рода люди уже не разбираются со своими греховными реакциями, а считают, что все уже в порядке, т.к Мессия умер за них.

От избытка сердца говорят уста.
Сегодня проказа проявляется часто не через видимые симптомы на теле, а через то, что исходит из наших уст. Мы замечаем, как наш ближний говорит и как реагирует. Злословие - это проявление нашей ветхой натуры, которая стремится обвинить других, чтобы оправдать себя. Часто такие люди говорят о грехах других людей и при этом не хотят разбираться со своими. Они ищут соринки в глазах братьев и не желают видеть свои бревна. Проказа - это прообраз видимого проявления греха в жизни человека. Если окружающие люди замечают и ничего не делают, то скоро они тоже будут прокаженными. Если мы слушаем поношение на ближнего своего, то, значит, соглашаемся. Как часто из-за этого мы теряем свое место и призвание в теле Божьем.

Лакомство для плоти.
Наш ветхий человек любит слушать тайны других, знать их подноготную и применять эту информацию, когда нам удобно. Незря сказано в Притчах:
22 Слова наушника (сплетник, клеветник, наушник, шепчущий на ухо) - как лакомства (вкусное блюдо), и они входят во внутренность чрева. (Притчи 26:22)
Первым этот прием применил сатана, говоря клевету на Господа. Он говорил о Господе так, что у Адама и Евы возникло ощущение, что Всевышний ограничивает их и не хочет, чтобы они были как боги, знающие добро и зло. Он авторитетно говорил за Господа, вдохновляя людей к бунту и восстанию против Божьей власти над их жизнями. Сатана не осмелился прямо злословить Всевышнего, но сделал это при помощи вопросов и утверждений: "Подлинно ли Бог сказал? Но знает Бог!" Господь позволил сатане высказать клевету в Свой адрес. Он наблюдал за человеческим выбором. Мы можем заметить, что бунт против Господа возник через клевету и злоречие, причем не прямую, а очень тонкую, скрытую. Сатана в глазах людей в то время выглядел как освободитель и тот, кто открывает доселе неизведанные перспективы.

Злоречие имеет место среди нас только по одной причине. Мы даем ему место. Слова наушника порой так желанны. Светские новости пестрят злоречием и наговорами о тех или иных людях. Нарушая Божье слово, мы начинаем слушать наговоры о человеке без его присутствия, и таким образом, наше сердце поражается проказой. Мы уже не можем общаться дружелюбно с определенными людьми, и в результате тело Божье становится разобщенным. Не зря Иешуа сказал, что все что мы свяжем на земле, то будет связано на небесах. Если мы развязываем (разрешаем) недоразумения и подозрения во взаимоотношениях, то полнота Божьего благословения не изливается на нас, мы теряем взаимоотношения с Богом и испытываем препятствия в молитвах. Не трудясь над взаимоотношениями в теле Мессии, мы начинаем формально относиться друг ко другу и к Богу. Мы приучаемся лицемерить.
Поэтому малая закваска злословия поражает всю общину, разделяя друзей, разрушая служения, разобщая братьев и дробя общину на сторонников или противников. В результате в общине люди не объединяются вокруг Мессии, а начинают собираться и объединяться вокруг людей, которые вещают им псевдоправду о всех и вся.

Клевета и злоречие - это убийственное оружие.
Итак мы можем заметить, что поражение от злоречия в жизнях людей порой более драматично, чем от всех остальных грехов. Господь пообещал Израилю землю обетованную. Чтобы войти, необходимо было доверие Богу. Злоречие и ропот полностью разрушили доверие Господу в сердцах детей Израилевых. Вот как описываются эти события в Торе:

32 А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас.
33 И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые;
34 там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их. (Числ 13)

Злоречие на путь Божий привело к тому, что люди превратно воспринимали характер Божий. Вместо любви и заботы со стороны Господа, они начали думать, что Господь их ненавидит и стремится убить.

26 Но вы не захотели идти и воспротивились повелению Господа, Бога вашего, 27 и роптали (роптать, высказывать недовольство) в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев и истребить нас; 28 куда мы пойдем? братья наши расслабили сердце наше, говоря: народ тот более, и выше нас, города там большие и с укреплениями до небес, да и сынов Енаковых видели мы там. 29 И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их; 30 Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими, 31 и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили до пришествия вашего на сие место. 32 Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему, 33 Который шел перед вами путем - искать вам места, где остановиться вам, ночью в огне, чтобы указывать вам дорогу, по которой идти, а днем в облаке. 34 И Господь услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря:
35 никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим; (Второзаконие 1)

Злоречие на Господа и Его служителей привело к тому, что все общество не могло исполнить своего призвания. Израиль был на грани разрушения и потери Божьего призвания. Чтобы сохранить Своего первенца Израиля и воспитать Себе верный народ, Господь на 40 лет уводит Израиль в пустыню для погибели злоречивых и неверных и воспитания верных сыновей и дочерей.

Целое поколение не приняло Божье благословение. Они носили имя, будто живы, но в глазах Божьих были мертвы. Эти люди постепенно умирали, оставляя пример своим детям. Уча своих детей не злословить служителей и друг друга и тем более не злословить путь Господень. Господь будет нас вести не легким и комфортным путем. Он обнаружит мотивы нашего сердца и сокрушит наше эго.

Из-за злоречия люди фокусировались на человеке и на себе, забывая при этом Господа и Его намерения для их жизни. Люди перестали доверять Моше и даже слову Божьему и решили сами определить для себя, куда идти. Страх и неверие наполнили их сердце. Они не были способны жить и ходить по вере.

Как поступать, чтобы пребывать в полноте Божьего благословения?
Ответ мы можем увидеть в 14-ом Псалме.
1 Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего
Чтобы ходить непорочно, делать правду и говорить истину в сердце своем, необходимо постоянно в отношениях с людьми следить за тем, чтобы истина говорилась о наших ближних. Незря Иешуа учит нас, что мы свяжем на земле, будет связано на небесах. (Мф 18:18) Если мы наговариваем друг на друга, говорим одно, а думаем другое, то мы связываем на земле лживые формальные отношения. В таких отношениях нет согласия и единодушия, и из-за этого часто бывают препятствия в молитвах, мы ходим кругами по пустыне и снова и снова не можем разобраться с той же ситуацией. Из-за таких отношений человек замыкается в себе и не может получить служение от тела Мессии. Это умножает разочарование в сердцах и ожесточает.

Как выйти из участия в злоречии? Ряд практических советов.
Если вам кто-либо начинает говорить, то спросите, зачем вам об этом говорят.
Сразу же спросите: поговорили ли прежде с человеком, о котором сейчас пойдет речь.
Если вы все же услышали определенные подозрительные вещи о вашем ближнем, то постарайтесь, взяв за руку говорящего, подвести к тому, о ком говорилось, и попросить сказать то же в его присутствии.
Таким образом, мы начнем говорить только то, что назидает, и будем избавлять свою душу от разрушительных разговоров.

Потенциал разрушения настолько велик, что рав Шауль предупреждал коринфскую общину.

1-е Коринфянам, глава 5
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. 12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? 13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

Будем молиться о Божьей милости для каждого из нас, чтобы нам избавиться от злоречия и клеветы друг на друга. Будем каяться не на словах, а изменяя отношение к злоречию в нашем сердце и в отношениях друг с другом.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=599