1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу по оценке твоей, 3 то оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному; (Левит 27:1-3)
Господь дает возможность человеку: измениться чудесным образом или исполнить заповедь, совершить подвиг веры, или покаяться. Все эти действия воспринимаются среди верующих как великая милость Божья. В таких случаях в Израиле приносили перед Господом жертву посвящения в знак благодарности. Эти жертвы приносились для созидания того дома духовного, через который Господь дал человеку благодать преобразиться по воле Божьей.
Платить цену за посвящение?
Этот подход радикально отличается от мышления этого мира, который говорит так: "Я посвящаю себя и где мои деньги? Мое посвящение должно оплачиваться!" Есть деньги, тогда есть и посвящение, если нет денег, то нет интереса и посвящения.
Человек, движимый Божьим мотивом, мыслит так: "Я посвящаю себя, потому что Господь благословил меня без меры, и всем сердцем я хочу благословить многих и желаю платить цену за мое посвящение делу Божьему. Раньше я жил для себя, теперь же я живу для Господа и должен многим". Так же мыслил рав Шауль: "Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. 15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме" (Рим 1:14, 15). Заставлял ли кто-либо Павла быть должным? Никак нет. Он, будучи свободен от всех, всем поработил себя. По всему видно, что познание Мессии устремляет нас больше отдавать, нежели принимать. Знающие Мессию люди жаждут поделиться и благословить всех, кто их окружает. Как и о Мессии говорится: "Он расточил, раздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе" (Пс 111:9).
Посвящение перед лицом Божьим.
Далее читая отрывок Торы, мы можем заметить, что люди посвящали Господу из того, что у них было, и то, что жаждало их сердце посвятить. Главное, с каким сердцем это посвящение происходило. Вспомним бедную вдову, которая посвятила две лепты и была отмечена Господом, или Ананию и Сапфиру, которые посвятили много денег, но их сердце было полно амбиций и соперничества, из-за чего они лгали и были поражены Духом Святым. Мы всегда должны оценивать, что мы посвящаем и как это делаем. Если мы возвеличиваем себя и нарабатываем баллы на свой счет, то не будет нам награды от Всевышнего. Или если мы делаем что-либо, чтобы нас заметили и отметили люди, то в этом нет реальной жертвы посвящения, которую отметит Господь. Поэтому мы помогаем друг другу не трубя перед собой и не рассказывая другим. Цена нашего посвящения открыта перед нашим священником - Иешуа.
Наше величие это воздаяние славы Господу в исполнении всего, что нам повелено.
Вспомним, что в Небесном Иерусалиме каждый будет почитать за честь снять с себя венец и положить его перед Всевышним: "тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: 11 достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" (Откр 4:10,11).
Все величие и слава этих людей в их глазах ничего не стоили, по сравнению с возможностью воздать славу Господу. Иешуа так и учил нас, чтобы мы делали то, что Он повелел нам, говоря: "Мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Луки 17:10). Иешуа повелел нам совершить удивительные вещи: исполнить Тору, прощать обижающих нас, благословлять проклинающих, любить ближних, как самих себя, воскрешать мертвых, изгонять бесов, проповедовать Евангелие, проявить характер Мессии и прославить Его. Это великие дела, но ради этой жемчужины мы должны быть готовы отдать все то, что так вожделенно и ценно в этом мире.
Первая Мессианская синагога.
В первой мессианской синагоге, описание которой мы находим в книге Деяний, можно заметить тот же подход. Каждый считал за честь посвятить себя для дела Божьего и платить цену посвящения.
32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. 33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иешуа Мессии; и великая благодать была на всех их. 34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. 36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, 37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов. (Деян 4)
Почему к обету прилагались деньги?
Не случайно ценой исполнения обета перед Господом были деньги, т. к. ради денег сегодня люди поступаются всем: чистотой, искренностью, невинностью, отдыхом, отношениями, семьей, миром в сердце, радостью, Богопознанием. Все труды человека для рта его, а душа чем насыщается? Когда мы отделяем Господу то, ради чего сегодня живет большинство людей, то начинаем больше осознавать, что не хлебом одним жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господних.
Вспомним, как Авраам принес Царю Шалома десятую часть из лучших добыч и возвеличил Всесильного, Который дал победу. Вспомним Иакова, который обещал десятую часть, если Господь будет направлять его и созидать. В обоих случаях наши праотцы посвящали себя на дело Божье и за то, что они могли это дело совершить, они отделяли благодарственную жертву Всевышнему.
Цена покаяния.
Посвящая себя на дело Божье, человек готов был платить цену посвящения. Для каждого - это своя цена. Для Закхея - это была цена покаяния. Он смирился и взыскал Иешуа. Будучи состоятельным и влиятельным человеком, он, как мальчик, влез на дерево, чтобы только увидеть Мессию. Узнав, что Иешуа придет к нему домой, он жаждал возместить все несправедливости, которые он совершил, будучи начальником мытарей (начальник налоговой инспекции). Он не просто желал вернуть украденное, но вернуть в четыре раза больше, чем он взял.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. 5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. 6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью. 7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, (Лук 19:2-9)
Он не просто сказал Мессии: "Я покаялся и теперь рад, что мои грехи прощены". Его стремление идет дальше. Он жаждет раздать половину своего имения нищим и возместить ущерб всем людям, которых он обидел.
Цена служения.
Цена посвящения римского сотника.
Римский сотник, будучи начальником и господином в Израиле, тем не менее любил Бога Израиля. Наверняка он был верным человеком в поместной синагоге. Похоже, что у синагоги не было своего здания, и поэтому он, используя свои возможности, построил синагогу, при этом оставаясь римским сотником. Он не обратился в иудаизм, но свою любовь и посвящение Богу Израиля выразил на практике. Наверняка многие его сослуживцы наживались на подчиненном положении иудеев и эксплуатировали их, но этот сотник служил еврейскому народу. Скорее всего он был изгоем в среде римлян. Прочтем отрывок из Еврейских Писаний, который описывает эту историю:
2 У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. 3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. 4 И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, 5 ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. 6 Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; 7 потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. 8 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 9 Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. 10 Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим (Лук 7:2-10).
Мы можем отметить удивительные вещи о характере этого человека.
Он построил синагогу и при этом не считает себя достойным прийти к Иешуа, просить исцеления для своего слуги. Он не просит за себя и при этом почитает себя недостойным. Человек, который платит цену посвящения с правильным сердцем, всегда скромен и смирен. Он не пришел к Иешуа с вызовом или претензиями, или на правах благодетеля, или заслужившего Божью милость. Его дух смирен перед Господом. Он ни на что не претендует. Ему никто ничего не должен. При этом он чувствует непосредственную обязанность благотворить другим людям и служить им. Какое сердце!
Поэтому очень важно с каким сердцем ты платишь цену посвящения.
Мы помним, что старший сын платил эту цену, но с ожесточенным сердцем, и поэтому не мог войти в дом пира и радости. С каким сердцем сегодня ты платишь цену посвящения Господу? С радостным сердцем ты избавляешься от грехов или сожалеешь, что вскрылись мотивы твоего сердца?
Цена поклонения.
Цена посвящения Марии, (Ин 12:3) вылившей на ноги Иешуа целое состояние. Она пришла к Иешуа, чтобы выразить свое поклонение и признание. Мы видим, что Мария ничего не просит, но при этом выливает все свое состояние. Единственное, чем она дорожит, - это возможность прийти к Мессии и поклониться Ему. Ведь Мессия - это Господь в теле. Для нее - это наивысшая ценность, ради которой она готова оставить все свои ценности. Готовы ли мы ради познания Мессии и исполнения Его воли оставить и разбить все, что уводит нас от наивысшей цели для подаренной Богом жизни?
Вновь вспомним, как поклонялся Мессии рав Шауль (ап. Павел):7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Филип 3:7-8)
Будем приходить к Иешуа и платить свою цену покаяния, посвящения и поклонения. Пусть Он, как наш Первосвященник даст нам Свою оценку, чтобы мы проявили разумное стремление к Нему.