И спасет община убийцу из рук кровомстителя, и возвратит его община в город его укрытия, куда он бежал, чтобы оставался там до смерти первосвященника, который при нем был помазан священным елеем.
А если выйдет убийца за пределы своего города укрытия, куда он бежал,
И найдет его кровомститель за пределами города укрытия его, то может убить кровомститель убийцу, нет за него кровной (вины). (Числ 35: 25 - 27).
וְהִצִּילוּ הָעֵדָה אֶת הָרֹצֵחַ מִיַּד גֹּאֵל הַדָּם וְהֵשִׁיבוּ אֹתוֹ הָעֵדָה אֶל עִיר מִקְלָטוֹ אֲשֶׁר נָס שָׁמָּה וְיָשַׁב בָּהּ עַד מוֹת הַכֹּהֵן הַגָּדֹל אֲשֶׁר מָשַׁח אֹתוֹ בְּשֶׁמֶן הַקֹּדֶשׁ
וְאִם יָצֹא יֵצֵא הָרֹצֵחַ אֶת גְּבוּל עִיר מִקְלָטוֹ אֲשֶׁר יָנוּס שָׁמָּה
וּמָצָא אֹתוֹ גֹּאֵל הַדָּם מִחוּץ לִגְבוּל עִיר מִקְלָטוֹ וְרָצַח גֹּאֵל הַדָּם אֶת הָרֹצֵחַ אֵין לוֹ דָּם
Народ Израиля вскоре будет входить в землю, обещанную Аврааму, Исааку и Иакову. Господь дает последние инструкции Моше о том, как народ должен вести себя в земле.
В этом отрывке Торы Бог дает понять, что мститель за кровь имеет право убить убийцу, если встретит его. В то же самое время мы знаем, что Господь сказал: "Не мстите за себя. У меня отмщение. Я воздам."
В других местах Торы можно отметить, что Сам Господь взыскивает за кровь убитого человека. Если кто-либо пролил кровь, то и его кровь должна пролиться.
Быт. 9:5 5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
Также Господь ясно показал свой характер:
Наум. 1:2 2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
А это уже стих из Нового Завета. В нем говорится, что если мы противозаконно относимся друг к другу, то Господь мстит за это. Такие вразумления были частью проповеди Доброй Новости о царстве Иешуа Мессии.
1Фесс. 4:6 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
Куда бежать, когда случилось?
Каждый из нас слышал, читал, в автобусе или поезде, инструкции по поводу аварийных ситуаций. Там четко сказано, куда бежать, что выдергивать или разбивать. Нечто подобное Всевышний дал Израилю: если кто-либо желал спасти свою жизнь и оправдаться, то он бежал в город-убежище. Эти города были местом проживания левитов. Служителя Божьи сохраняли убийцу от кровной мести. В этом городе также происходил суд и выяснялось, был ли человек умышленным убийцей или неумышленным.
Я никого не убил!
Обычно эта фраза служит оправданием для большинства людей. Мало кто считает себя убийцей в этом зале. Кто считает себя убийцей?
Каждый старается не допустить себя до того, чтобы убить человека. Убийство личности, сотворенной по образу и подобию Божьему, — это тягчайшее преступление. Не ты дал жизнь и не тебе ее обрывать.
Чем можно убить?
В Торе описываются различные орудия убийства: камень, палка или что-либо, от чего можно умереть. Но камни не летают сами по себе, палки не дерутся по своему произволу и автоматы сами по себе убить не могут и.т.д.
Основное, чем убивает человек, — это греховная мысль. Если в сердце своем человек оправдывает свой гнев и раздражение на ближнего, то в он уже убийца. Об этом учил Мессия, показывая, что тот, кто таит злобу и ненависть в сердце своем на ближнего, — уже имеет внутри себя сущность убийцы.
Также стоит вспомнить, что любовь к любому греху — это есть ненависть к Господу и возмущение против Мессии, Который убит из-за твоего и моего греха. За грех человека Мессия заплатил Своей душой, жизнью и кровью. Греховная мысль — это основа убийства. Твой грех обрушился в виде побоев, плетей, насмешек, распятия на Мессию.
Твой грех убил Мессию!!!
Это осознание напрочь ушло из нашего народа. В большинстве своем каждый человек чувствует себя справедливым и правильным. Но посмотрите, что говорит Петр иудеям, приехавшим в Иерусалим из разных стран диаспоры. Он обращается к евреям, которые лично и физически не участвовали в распятии Мессии, следующим образом: "Вы взяли и пригвоздив руками беззаконных, убили и распяли Мессию".
22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иешуа Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. 36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Мессией Сего Иешуа, Которого вы распяли. 37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? (Деян. 2)
Сейчас об этом не принято говорить. То, что произошло свыше двух тысяч лет назад, меня уже не касается, считают многие. Но как бы ни считал человек, если он хоть раз согрешил, то уже виновен в смерти Праведного. Нарушение закона — преступление, и за это придется отвечать перед Законодателем.
А вот еще один пример проповеди Петра, где он опять возлагает ответственность за смерть Мессии на людей, которые непосредственно в убийстве не участвовали:
13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иешуа, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. 14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, 15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. 16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. 17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; (Деян. 3).
Опять Петр не смягчает истину и не делает ее более приятной. Он показывает людям, что их поведение открывало мотив их сердец: они хотели, чтобы убийца был освобожден, а праведный Мессия убит. Этот факт обнаруживал стремление сердец сынов Израилевых.
Месть за Сына.
Господь имеет право мстить нам, т.к мы убили Его сына. Наши грехи стали причиной Его смерти. Умышленно (осознанно) или не осознанно каждый человек убил Его. Он умер за наши преступления добровольно, но несмотря на это, Он умер из-за человеческого греха. Наш образ мыслей и жизни стал причиной Его смерти.
Ис. 53:10 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению ; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
Город-убежище.
Мы собрались в городе убежище на определенное время. Это место, в котором мы желаем пребывать, чтобы осознать мотивы своего сердца и научиться жить перед Ним достойно. В этом городе Господь обнаруживает наши мотивы сердца, чтобы нам стали известны истинные мотивы наших сердец. Кого мы на самом деле любим, а кого ненавидим? Кого мы ненавидим, того и убиваем. Если мы возлюбили грех больше Мессии — Царя праведности, то, значит, будь Он в наше время в теле среди нас, то мы поступили бы так-же, как наши праотцы. Они, желая жить по прихоти своего сердца, хотели убить Мессию, чтобы Он им не мешал. Если тебя мутит от того, что ты должен жить в страхе Божьем, отдаляясь от беззаконий, то, таким образом, ты утверждаешь в своем сердце ненависть к Иешуа, показывая своими мыслями и поступками, что Его истина для тебя - ничто.
Смерть первосвященника.
Смерть первосвященника и кровь жертвы покрывает неумышленный грех. Также необходимо было покаяние человека, который допустил, что его ненамеренные действия привели к чьей-то смерти или нанесли вред.
Тем более умышленный грех не прощается без проявления плодов покаяния. Пока человек не покаялся в каком-либо открытом или скрытом грехе, он воюет против Господа и Его слова, которое обличает его. Он является противником Божьим и только милость и доброта Божья хранит его жизнь лишь для того, чтобы он имел возможность покаяться от сердца, чтобы жертва за грех была для него действенна. Да, в глазах людей ты можешь показать внешние атрибуты покаяния, но несмирившаяся душа вскоре вновь выбросит ил и грязь и не сможет успокоиться.
Так царь Саул, дыша злобой на Давида, время от времени даже словесно выражал свое осознание, порой плакал и раскаивался. Бывали времена, когда он даже пророчествовал, но так и не смирил души своей и был предан Господом в руки Филистимлян.
Давид, в отличие от Саула не питал ненависти к Урии Хеттеянину, но стремясь удовлетворить свое желание, видел Урию как помеху для себя. По приказу Давида Урию подставили под стрелы и копья Аммонитян, и он погиб. Формально Давид его не убивал, но замысел и слово Давида привели к смерти Урии. После обличения от Господа Давид сразу признал свое преступление, и ответ Божий был следующий: "Господь снял с тебя грех твой, ты не умрешь". Душа Давида смирилась пред Господом, и он был готов проходить процесс покаяния и сокрушения.
Иешуа, будучи не только жертвенным агнцем, но также и великим первосвященником, не только умер за наш грех, но также и воскрес для нашего оправдания. С одной стороны, наш грех убил Его, и мы несем на себе гнев Божий. Но если мы осознали свое преступление и вбежали в город-убежище, в среду священников, и оставляем свои грехи, то после смерти Великого Священника можем вернуться в свою землю. Это возврат в новом качестве и с новыми стремлениями, когда мы осознаем, что смерть Великого Священника избавила нас от мщения Божьего и теперь мы призваны жить во имя Его. Всю оставшуюся жизнь бывший убийца понимал, что живет благодаря умершему первосвященнику.
Будем помнить, что мы живем через Великого Первосвященника, который умер за нас и через Свою смерть освободил нас от рабства страха смерти. Будем молиться в контексте тех молитв, которые возносил апостол Павел. Пока мы в городе-убежище (мессианской синагоге), будем просить, чтобы Божьи достоинства наполняли наши жизни. Да возвеличится Мессия через нас!
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иешуа Мессии, 9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, 10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. 11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 12 да прославится имя Господа нашего Иешуа Мессии в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иешуа Мессии. (2 Фес. 1).