15.09.2012 Рош Хашана Ницавим. Праздник сущности всего. Вт 29:17-20 (2:19:50—2:
Раздел: Отрывок Торы Дата: 19/09/2012

Недельный раздел Ницавим (Ницовим) (ивр. נִצָּבִים‎ - "стоите") - 51-ый раздел Торы и 8-ой раздел книгиДварим. Имя своё получил по первому значимому слову текста. Это самый короткий раздел Торы: всего 40 стихов с 29:9 по 30:20.



 

 

פֶּן יֵשׁ בָּכֶם אִישׁ אוֹ אִשָּׁה אוֹ מִשְׁפָּחָה אוֹ שֵׁבֶט אֲשֶׁר לְבָבוֹ פֹנֶה הַיּוֹם מֵעִם יְדֹוָד אֱלֹקֵינוּ לָלֶכֶת לַעֲבֹד אֶת אֱלֹקֵי הַגּוֹיִם הָהֵם פֶּן יֵשׁ בָּכֶם שֹׁרֶשׁ פֹּרֶה רֹאשׁ וְלַעֲנָה

וְהָיָה בְּשָׁמְעוֹ אֶת דִּבְרֵי הָאָלָה הַזֹּאת וְהִתְבָּרֵךְ בִּלְבָבוֹ לֵאמֹר שָׁלוֹם יִהְיֶה לִּי כִּי בִּשְׁרִרוּת לִבִּי אֵלֵךְ לְמַעַן סְפוֹת הָרָוָה אֶת הַצְּמֵאָה

לֹא יֹאבֶה יְדֹוָד סְלֹחַ לוֹ כִּי אָז יֶעְשַׁן אַף יְדֹוָד וְקִנְאָתוֹ בָּאִישׁ הַהוּא וְרָבְצָה בּוֹ כָּל הָאָלָה הַכְּתוּבָה בַּסֵּפֶר הַזֶּה וּמָחָה יְדֹוָד אֶת שְׁמוֹ מִתַּחַת הַשָּׁמָיִם

 

Быть может, есть среди вас мужчина или женщина, или семейство, или колено, сердце которого уклоняется сегодня от Господа, Б-га нашего, чтобы идти служить божествам тех племен; быть может, есть среди вас корень, плодящий яд и полынь.

И будет: когда услышит слова этой клятвы и благословится в сердце своем, говоря: Мир будет мне, когда по произволу сердца моего ходить буду. - Чтобы прибавить утоленное к жаждущему, (Потому что прибавлю ему наказание за то, что он до сих пор совершил неумышленно и что было бы прощено; теперь же он вынуждает Меня присоединить это к грехам злоумышленным и покарать его за все. И так же переводит Онкелос: чтобы Я прибавил ему непреднамеренное к злоумышленному.)

Не изволит Господь простить ему, ибо тогда воздымится гнев Господа и ярость Его против того человека, и ляжет на него вся клятва, записанная в этой книге, и сотрет Господь имя его из поднебесной;

И отделит его Господь ко злу от всех колен Исраэля, по всем клятвам завета, записанного в этой книге Учения.

 

Рош Хашана – праздник подготовки. К чему ты готовишься в течение жизни?

Есть многие события, к которым необходимо готовиться: рождение ребенка, экзамены, свадьба, новоселье, встречи, праздники, расставания, операция, смерть. Все перечисленные события имеют нечто общее. Их объединяет земной контекст. Эти события являются вехами земной жизни человека. Некоторые из событий приятны и радостны, а другие печальны, но все понимают, что и их тоже надо пройти. В определенное время жизни некоторые из событий становятся крайне важными и для их достижения все средства хороши. Так порой ради хорошей оценки на выпускном экзамене ни перед чем не останавливаются или ради получения выгодной работы и т.д. Многие ради сытого желудка, устроенной жизни порой жертвуют чистотой, искренностью, правдой, истиной, совестью. Это земные реалии.

 

К чему необходимо готовиться, чтобы жить достойно перед Господом?

В этой связи вспоминается притча, рассказанная Иешуа, в которой один успешный по земным понятиям человек не знал, что делать с обильным урожаем. У него было хорошее событие в жизни, но из-за того, что он не готовился к встрече со Всевышним, он принял неверное решение и в результате потерял жизнь. Господь говорит ему: Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? (Лук.12:20)

 

Удивительна Божья оценка. Всевышний называет такую жизнь безумием. Господь называет безумцем успешного бизнесмена. Это был не бизнесмен, который делал деньги на бизнесе типа купи подешевле и продай подороже. Этот бизнесмен занимался производством. Да, у него был хороший урожай. Имея земной успех, он испытывал эйфорию и мечтал о больших перспективах, но в глазах Божьих – это было безумие. Господь показывает ему, что он богател в себя, а не в Бога, и из-за этого его жизнь безумна, поскольку в ней нет смысла. Бизнесмен достиг земного, но не достиг небесного. Приобретая весь мир, он бесповоротно повредил своей душе. Тело этого человека было насыщено пищей и питьем, но его дух был мертв и безумен. Он не приобретал жизнь, а терял ее.

 

Приобретая весь мир и торопясь от события к событию, мы должны задать себе вопросы: Для чего я делаю то, что делаю? Почему я поступаю именно таким образом? Ответы на эти вопросы зависят от того, к чему мы стремимся. Ради чего живем? Чем руководствуемся, совершая выбор? Каков движущий мотив нашей жизни?

 

Праздник сущности всего.

Сегодняшний праздник можно описать одним местом Писания.

13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; 14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:13,14)

 

Йом Труа – это оригинальное название праздника Рош Хашана, который принято называть еврейским новым годом. В этот праздник по заповеди мы будем трубить в шофар, чтобы пробудиться и вспомнить, что Мессия придет судить вселенную. Каждому уже сегодня необходимо пробудиться, поскольку каждое дело Всевышний приведет на суд. Поэтому мы готовимся не к смерти, а к жизни перед лицом Господа. Но чтобы пройти в жизнь, необходимо устоять на суде Божьем. Бог приведет на суд всякое дело и все тайное. Это должно нас разбудить от суеты жизни и земных попыток утвердить себя на этой земле. Чтобы мы направились на жизнь, через которую прославится Всевышний, и на дела, достойные Его Царства. Осознание суда Божьего помогает по-другому думать и поступать, поскольку в душе поселяется целительный страх Божий, который сохраняет нас на пути исполнения Божьих заповедей.

Когда в нас утверждается такой мотив сердца, то все наши дела – это еще одна возможность утвердить свою душу в истине и правде Божьей. Своими жизнями мы подтверждаем, что Господь – Царь, и Он будет судить нас. Вот как говорят верующие люди:

16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". 17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. 18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. (Мал.3:16-18)

 

В это время мы желаем друг другу: "Да будет записано твое имя в книге жизни". Эта книга - о боящихся Бога и чтущих имя Его. Чтобы бояться Бога, надо знать, что Он любит, а что ненавидит, и угождать Ему. Чтить Его имя – это соблюдать сказанное Им слово. Чтобы исполнить вышесказанное, необходимо знать Бога Израиля, родившись от Его слова и Духа.

 

Если Бог за нас, то кто против нас.

Мы любим эти слова из Писания. Всегда приятно осознавать, что Бог на твоей стороне. А на твоей ли Он стороне? Писание показывает, что Бог не может быть на нашей стороне. Он на Своей стороне был, есть и будет. Его закон неизменен. Не мы Его сотворили, а Он Творец наших жизней. Итак, Бог за тебя, когда ты на Его стороне.

 

5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; (Еккл.8:5)

 

Божий человек бодрствует над тем, чтобы исполнить заповедь Божью, несмотря на то, что всегда будет искушение ее нарушить, поскольку современное человеческое общество, отвергая власть Божью, всеми силами критикует тех, кто стремится быть верным Господу.

 

Корень богопротивления.

Многие верующие на самом деле в сердце своем - богопротивники. Как это происходит?

Сегодняшний отрывок Торы дает нам осознать сущность противления Всевышнему. Вот как это описано: "Когда услышит слова этой клятвы и благословится в сердце своем, говоря: Мир будет мне, когда по произволу сердца моего ходить буду". Подобную ситуацию можно наблюдать в Едемском саду.

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Быт.3:2-5)

 

Ева знала волю Божью, но приняла мышление врага, которое основано на том, чтобы благословить внутри себя беззаконие и отвержение истины Божьей. Ева заменила в сердце своем истину Божьей заповеди на свое желание и благословила себя на это, а потом убедила мужа благословиться таким же образом. Когда же мы слышим подобные благословения? Мы слышим их почти каждый день: "Давай попробуем - ничего плохого не будет. Дай взятку – все так делают. Уколись - ты еще такого не чувствовал. Придется обмануть - по-другому в этой стране нельзя". Такое мышление производит сущность богопротивника, который может продолжать ходить на служения, танцевать перед Богом, давать десятину и помогать бедным, но по сути своей отверг Божью истину в сердце своем. Это великая трагедия среди народа Божьего. Вспомним Гиезия, который был учеником Елисея, но при этом, поддавшись корысти, сказал в сердце своем такие слова:

"Вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним и возьму у него что-нибудь." (4Цар.5:20) В сердце своем Гиезий оправдывает лукавый план тем, что жив Господь. Он расценивает эту возможность как подарок судьбы от Господа. Почувствовав запах хороших денег, слуга Божий поступается совестью и истиной. Это приводит его к непоправимым последствиям. Проказа Неемана остается на нем пожизненно и на его детях. Это страшно. Это же мы видим в истории с Ананией и Сапфирой. Что-то произошло с верой подобных людей. Какой-то летальный сбой, который привел их к поражению и разрушению.

Вспомним основополагающее место Писания касательно веры в Бога.

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6)

 

Вера в то, что Он есть.

Это основа жизни верующего человека. Осознание того, что Господь живой и близок для каждой человеческой души. Он испытывает души всех живущих, чтобы найти среди них сыновей и дочерей, которые будут верны Ему. Когда человек по-настоящему осознает, что живет Он и славы Господней полна вся земля, тогда все поступки совершаются с осознанием, что никто не избавит из руки Его и все события происходят перед Его лицом. Не живу «я» и славы моей полна земля, а живет Он и через Него и я жить буду.

 

Вера многих сегодня похожа на самовнушение. Они убеждают себя в том, что Господь спасет, несмотря на неправедный образ жизни. В этом случае такие люди говорят: "Иешуа умер за меня и поэтому я спасен". Однако это самообман, который ничего общего с живой и действенной верой Божьей не имеет.

 

Другие утверждают: "Я еврей, часть Божьего народа. Нам даже каяться не надо. Мы и так за все народы страдаем".

Пророк Йоханан вразумлял наших праотцов, говоря: "Сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь". (Матф.3:8-10)

Если ты еврей, то живи достойно Господа. Этим ты по истине показываешь свою истиннуо еврейскую сущность, которая была раскрыта через Авраама, Исаака и Иакова. О которой учил Мессия и ради которой, страдая, умер и, торжествуя, воскрес.

 

Ищущим Его Он воздает.

Твои дела свидетельствуют о том, чего ты ищешь. Если ты ищешь бессмертия и чести в глазах Божьих, то ты никогда не будешь сознательно противиться воле Божьей. Узнав о своем грехе в мыслях, словах и делах, ты немедленно будешь каяться, не откладывая это ни на минуту. Об этом вдохновляет задуматься рав Шауль:

6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. (Рим.2:6-8)

 

Будем трубить в шофар и осознавать, что при трубном звуке Иешуа придет судить вселенную. Давайте сверим свою жизнь с Божьей истиной и сотворим достойный плод покаяния, приготовив свои сердца к суду Божьему. Ведь время начаться суду с дома Божьего.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=630