«Так ешьте его: чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посох ваш в руке вашей и ешьте его поспешно – это жертва пасхальная Богу.»
Мы знаем, что после многократных судов Божьих, излившихся на Египет, фараон так и не отпустил Израиль на служение Всевышнему. Бог говорит Моисею, что Он пошлет еще одну казнь, после которой их «не просто отпустят, а будут выгонять», когда умрет всякий первенец от человека до скота в Египте.
Господь дает указание Израилю, чтобы они вечером закололи агнца и помазали его кровью косяки и перекладины дверей. А ночью, когда Бог будет поражать Египет, те дома, где Он увидит кровь агнца, Он пройдет мимо. Исх. 12:3-13 - слово «Пе́сах» или «Пасах́» означает «пройти мимо» или «переступить».
Помимо того, что израильтянам нужно было помазать косяки дверей (это являлось знамением для Бога, чтобы пройти мимо) им нужно было этого агнца еще и съесть. Причем по определенному уставу.
Исх. 12:8-11 - «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.»
Нельзя было сказать: «Я потом его съем» или «Эту часть я съем, а ту не хочу есть». Его необходимо было принять целиком, причем делать это нужно было одетыми.
Бог сказал, что Он пройдет в полночь. Понятно, что в это время люди обычно спят. Давайте представим себе картину – на улице ночь, в одних домах окна темные, там все спят, а в других домах люди бодрствуют. И то, что на них были одежды, помогало им не уснуть. Они понимали, что эту землю скоро оставят, поэтому им нужно быть одетыми для того, чтобы, вовремя быть готовыми к выходу.
1 Фес.:1-10 - «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.»
Мы видим подобную ситуацию, где люди игнорируют Божье предупреждение и говорят в сердце своем: «Мир и безопасность». Внезапно их постигнет пагуба. Вместо того, чтобы бодрствовать, они спят.
И сейчас многие люди спят. Имеется в виду не естественный сон, а когда человек спит духовно. Некоторые говорят: «Я молод, мне рано думать о смерти. Мне еще жить да жить.» Одни утверждают: «У меня много денег, все есть. Я стабилен и нахожусь в безопасности.» Другие думают: «У меня много дел, мне некогда ходить на служение.»
Я не имею в виду, когда есть реальные причины, чтобы не прийти. Я больше говорю о тех ситуациях, когда люди начинают пренебрегать или охладевать по отношению к служению или собранию. Апостол Шауль говорит о таких людях, которые обольстились какими-то вещами – внешне вроде бы они не спят, но для Господа засыпают или уснули. Он вдохновляет верующих бодрствовать, одевшись в одежды Божьи.
Интересно заметить, какие люди в Египте бодрствовали, а какие спали. Бодрствовали те, которые были возле агнца, и не просто находились рядом, но ели его. Такие люди были в одежде и в готовности к выходу и посещению Божьему. Но для тех, кто не находился возле агнца, посещение было как «вор ночью» – неожиданно.
Мы знаем, что агнец, которого ели сыны Израилевы назывался Пасхой. Апостол Шауль говорит: «Пасха наша – Мессия, заклан за нас» (1 Кор. 5:7)
И вот вопрос: как на сегодняшний день мы можем есть Пасху, чтобы нам бодрствовать и не оказаться нагими в день посещения? Ведь это не просто действие, которое происходило тогда. Бог что-то хотел через это показать людям, которые будут жить после того времени.
Иоан. 6:48-57 - «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.»
Здесь Иешуа не говорит о каннибализме – Он имеет в виду пищу, сходящую с Небес, принимая которую человек будет жить вечно. Эти слова были Им сказаны не просто так. Иешуа показывал, что Он является тем Агнцем, той Пасхой и жертвой за грех, которые описаны в Торе.
Что же Иешуа подразумевал, говоря, что «вам необходимо есть плоть Мою». Он говорил о принятии той модели жизни, которую показал, об исполнении тех заповедей, которые исполнял и которые нам необходимо исполнять, об образе жизни, который нам надо вкушать «с головой и копытами» (т.е. полностью) – имеется в виду агнца.
По сути все время, которое Иешуа проводил с народом, – это и было раздавание Себя, чтобы люди имели жизнь. И когда человек принимает такой образ жизни, он начинает облекаться в одежды правды, истины, веры, доброй новости, в одежду, в которой он ожидает Господина своего. Одежда бодрствования и осознания, что Господин скоро прийдет и «я должен быть одет».
Многие люди сегодня думают, что они одеты, хвалясь своим достатком или умом. Они могут заявлять о себе, какую власть имеют, какие они влиятельные, сильные. С мирской точки зрения – это, может, и так. Но если ты не одет в одежды Мессии, то другая одежда никогда не может покрыть твоей наготы.
Откр. 3:15-18 - «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.»
Как бы человек о себе ни заявлял, каким бы он ни был успешным в этом мире, если он не одет в одежды Божьи, ему нечем прикрыть того образа жизни, мыслей и ценностей, которые его постыжают.
Наверняка фараон с его слугами были людьми с большим потенциалом. И у многих из нас действительно большой потенциал. Но если ты не приходишь к Мессии, то все это как закопанный динарий, который не приносит никакой пользы в глазах Божьих. И в день посещения такие люди не готовы встретить своего Господина.
Откр. 16:15 - «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.»
Поэтому для того, чтобы встретить нашего Господина одетыми, недостаточно просто поверить в то, что Он умер за тебя. Нужно также и есть Агнца. Т.е. делать то, что Он повелел.
Давайте будем одеваться в одежды Божьи, чтобы нам не оказаться нагими!
Шалом!