Ки им ахэрэш тахэриши баэт азот рэвах ваацала яамод лаеудим мимаком ахэр вэат убэйт авиху товэду уми йодэа им лээт казот игаат ламалхут
כִּי אִם הַחֲרֵשׁ תַּחֲרִישִׁי בָּעֵת הַזֹּאת רֶוַח וְהַצָּלָה יַעֲמוֹד לַיְּהוּדִים מִמָּקוֹם אַחֵר וְאַתְּ וּבֵית אָבִיךְ תֹּאבֵדוּ וּמִי יוֹדֵעַ אִם לְעֵת כָּזֹאת הִגַּעַתְּ לַמַּלְכוּת
Ибо если ты думаешь промолчать в такое вермя, (то) спасение и избавление придут к Йеудеям из иного места, а ты и дом отца твоего погибнете; и кто знает, не для такой ли поры и достигла ты (силы) (достоинства) царского.
חָרַשׁ - chârash - [ khaw-rash' ] "A(qal): 1. пахать; 2. начертить, гравировать; 3. уготовить, умышлять;
4. быть глухим. B(ni): быть вспаханным. E(hi): 1. уготовить, умышлять; 2. молчать, замолчать, безмолвствовать; 3. заставлять молчать. G(hith): молчать, таиться, быть тихим."
עֵת - ‛êth - [ ayth ]время, период, срок, пора.
רֶ֫וַח - revach - [ reh'-vakh ]"расстояние, простор;перен. свобода."
הַצָּלָה - hatstsâlâh - [ hats-tsaw-loaw' ]избавление, освобождение.
נָגַע - nâga‛ - [ naw-gah' ]"A(qal): касаться, дотрагиваться, достигать, наступать (о времени); перен. поражать, повреждать, постигать.
E(hi): 1. трогать, дотрагиваться; 2. заставить дотронуться; 3. достигать, наступать (о времени)
Наша жизнь — не случайность.
Часто мы воспринимаем события в нашей жизни как случайности, которые никак не связаны с исполнением Божьей воли и Его плана. Слава Богу, что Мардохей и Есфирь не воспринимали свою жизнь как стечение обстоятельств, а стремились во всех событиях своей жизни угодить Богу и исполнить Его волю. Реальная вера Господу ведет к тому, что все поступки во время земной жизни мы совершаем перед Его лицом во-первых. Если образ нашей жизни неугоден пред Всевышним, то нет в ней смысла и будущности.
Доверить жизнь Господу.
Мы не знаем всего плана Божьего на нашу жизнь, и поэтому мы должны поступать, угождая Ему вне зависимости от того, насколько удобно и комфортно это будет для нас. Мы можем это увидеть на примере Иосифа, который угождал Богу независимо от перспектив, которые предлагала ему жена Потифара. Наверняка, он молился, как царь Давид:
Пс. 140:4 4 не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие , и да не вкушу я от сластей их
Порой наше доверие Господу чего-то нам стоит, как это и произошло с Мардохеем. Его стремление быть верным Божьей заповеди привело его к тому, что он был единственным, кто не склонился перед Аманом.
Мы никогда не знаем, к чему нас приведет доверие Господу. Доверие Господу выражается в соблюдении заповедей. Наверняка, Моредхай знал, что соблюдающий заповедь не испытает зла, и поэтому смирял себя под Божью правду.
Зло испытывает сердце.
Чтобы обнаружились замыслы человеческие, Господь позволяет злу проявиться, и порой выглядит, что оно торжествует. Но будем помнить, что зло может преуспевать до определенного времени, а правда Божья пребывает вовек, и даже, если на короткое время в наше земной жизни мы испытываем победу неправды — это не значит, что неправда победила Господа, но Всевышний допускает злу выразить себя, чтобы испытать всех живущий на верность Своей правде и царству.
Так и во время царя Артаксеркса был возвеличен Аман, который получил полноту власти над всей империей. Царь дал ему перстень, которым скреплялись все документы в царстве. Казалось, что план Амана состоится, и весь народ Божий будет уничтожен. Наверняка, многие евреи в кризисный момент упрекали Мардохея за его принципиальность и за то, что он объявил, что он иудей. Люди захотели увидеть, устоит ли Мардохей в своем слове, или нет. Люди будут испытывать также и нас, желая увидеть, насколько Божье слово и Его правда для нас важны и нужны.
Сотворены для проверки.
Для этого и сотворил нас Господь, чтобы испытать наши сердца, дабы нам определиться с тем, что мы любим, чего хотим и во имя чего готовы жить и даже умереть. Это был вопрос жизни и смерти для Мардохея и Есфири. Есфирь так и сказала:
16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну. (Есф 4)
Отдача жизни.
Это был критический момент в жизни Израиля и в жизни Есфири. Она должна была определиться, ради чего она готова отдать свою жизнь. Она достигла царского звания. Она могла думать, что все минет ее стороной, но, когда она поняла реальность, то приняла решение посвятить свою жизнь Божьей правде и спасению своего народа.
Ты можешь сегодня думать, что эта история случилась давно в нашем народе, и такого больше не произойдет, но вспомним план Гитлера, который был очень похож на план Амана.
Указ подписан против нас.
Как же история пурима соотносится с нашей жизнью сегодня? Как бы мы реагировали, если бы подобный указ был бы подписан в наше время?
Может быть, для некоторых это будет шоком. Но знать должны все, что из-за наших грехов издан Божий указ, по которому мы осуждены на смерть от лица Господа. Этот указ имеет полную силу и звучит так: Наказание за грех — смерть. Теперь давайте посмотрим, как мы относимся к этому суровому указу? Если ты узнал, что из-за твоего греха подписан смертный указ, и ты слышишь об этом, то что ты делаешь с этим? Обычная реакция — это надежда, что будет еще один день и возможность что-то изменить. Надо отдать должное нашим праотцам, когда они услышали о смертном царском указе, то они сразу начали молиться и взывать к Господу. На следующий же день уже молилась и постилась царица Есфирь, готовясь к встрече с царем. Они не только молились, но и действовали незамедлительно.
Как и в истории Пурима, Господь через Мессию издал другой указ, который позволяет нам спастись от Божьего гнева. Иешуа заплатил за наши преступления полную цену и стал ходатаем за нас перед Отцом Небесным. Вот как об этом событии говорится в послании к Колосянам:
Кол. 2:14 14 истребив учением бывшее о нас рукописание , которое было против нас , и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту ;
Если ты знаешь, что Мессия, на подобии Есфири, отдал за тебя свою жизнь, чтобы был издан другой указ, но ты даже не желаешь в него вникнуть, тогда план Амана может поглотить тебя, а ты, закрыв свои уши и сердце, погибнешь от своего беззакония. Услышав о плане спасения через Есфирь, евреи постились и молились за ее душу и за свои. Что мы будем делать, услышав сегодня о плане спасения через Иешуа, который не пощадил души Своей, но отдал Себя за нас, чтобы мы, оправдавшись Им, жили для Господа.