Действие компьютерных игр на подрастающее поколение.
Раздел: Общие документы Дата: 04/05/2007
В этой статье специалисты рассматривают действие компьютерных игр на подрастающее поколение.
Компьютерные игры и христианин
1. Вступление:
– Христиане-Квэйкеры это нормально?
– Как влияют компьютерные игры на человека?
– Можно ли позволять нашим детям играть в комп. игры?
– Влияют ли компьютерные игры на психику людей?
– Что думают о компьютерных играх специалисты?
Влияние игр, мнение создателя:
Игры становятся настолько реалистичными, что, похоже, скоро нам придется признать их влияние на нашу психику. Старый добрый DOOM захватывал наш дух своей искусно созданной атмосферой. В то же время не было никакого сомнения что DOOM – всего лишь игра: ощущение нереальности создавалось плохой графикой и несовершенными технологиями того времени. В отличие от него новая версия выглядит почти реальной. От такого реализма прямо бросает в дрожь; хотя вы и знаете, что монстры – всего лишь игровые персонажи, однако когда вы погружаетесь в такое реалистичное пространство, вы об этом забываете.
Демонстрация новой версии игры выглядит совсем, как фильм. Действительно, это так, и любая игрушка, которая так реалистично выглядит, непременно будет оказывать сильное влияние на игрока, значительно большее влияние, потому что вы находитесь внутри игры.
Сейчас технология ушла настолько вперед, что мы даже начали борьбу с некоторым играми, как пропагандой насилия.
Сотрудник компании 3DActionPlanet, gamespy Industries
Влияние игр, мнение специалиста:
Во время игры на компьютере происходит, в общем, то же, что при просмотре теле- или видеофильмов. Однако есть одна принципиальная разница. Специфика компьютерной игры делает человека не пассивным зрителем, а активно действующим лицом. И живет, действует он уже не в нашем, а другом, иллюзорном, мире. Мир же этот существует по примитивным и жестким законам, которым игрок вынужден подчиняться. Он принимает решения, уже предусмотренные для него. Так в сознании ребенка происходит программирование определенных навыков и нравственных стереотипов.
Что же именно происходит?
Во-первых, формируется положительное (чуть ли не панибратское) отношение к миру злых духов – миру, населенному "инопланетными" монстрами, вампирами, роботами-убийцами и откровенной бесовщиной. Тем самым постепенно разрушается барьер, установленный Богом между человеком и падшими духами. Некоторые игры (например, "Quake" и др.) носят ярко выраженный демонический характер.
Во-вторых, игры учат жить по законам этого бесовского мира, где "побеждает" сильнейший, хитрейший, безжалостнейший. Человеческая личность в этом мире перестает что-либо значить; она воспринимается не как ближний, не как образ Божий, а как "условный противник" или "строительный материал". То, что компьютерные игры якобы развивают интеллект, давно развенчанный в медицинской и в религиозной литературе миф. Они помещают ребенка в сильно упрощенный мир, регулируемый несколькими четко сформулированными правилами, тогда как и в науке, и в любой "живой" человеческой деятельности требуется не набор алгоритмов, а творческая интуиция.
Доктор медицинских наук Анатолий Берестов
Влияние игр, мнение психологов:
К настоящему моменту более 1000 исследований, проведенных ведущими институтами и специалистами в области психиатрии, собрали неоспоримые свидетельства тому, что причинно-следственная связь между насилием на экране и агрессивным поведением определенной группы детей существует.
Заключение сообщества врачей, полученное в результате более чем 30-летнего научного поиска, состоит в том, что просмотр сцен насилия может привести к развитию агрессивных чувств, реакций и поведения детей. Более того, продолжительное наблюдение жестоких сцен ведет к тому, что человек становится бесчувственным по отношению к насилию в реальной жизни.
Влияние игр, мнение психологов:
В какие игры играют люди? Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это все возможные "бродилки", "мочилки", "леталки", "гонки" и т.п.) и Logic ("аркады", "квесты", "стратегии" и т.п.). Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми.
В этом исследовании мы намеренно рассмотрим только два жанра игр, тем самым посеяв основные принципы правильного отношения христианина к компьютерным играм. Этими жанрами будут стратегия и ролевая игра. Самыми популярными на данный момент примерами рассматриваемых жанров являются игры WarCraft III и Quake, соответственно.
2. WarCraft III: Reign of Chaos (или Age of Mythology)
Жанр: стратегия – один из самых безопасных жанров.
Согласно проведённому опросу игроков этой игры на прохождение одного уровня игры, без использования чит кодов, требуется от нескольких часов, до нескольких дней.
Что говорит Библия?
"Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы". (Ефесянам 5:15-16)
Притча о талантах предупреждает неправильно использующих своё время об опасности подвергнуться участи "…лукавого раба и ленивого". (Матфея 25:14)
3. Quake (CounterStrike)
Жанр: action, ролевая игра, аркадная, бродилка, стрелялка.
Исследование социально-психологический факультет кафедры психологии Кемеровского ГУ.
"Что понимается в психологическом смысле под ролевыми компьютерными играми. Ролевые компьютерные игры – это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.
Выделение ролевых компьютерных игр из всего многообразия игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры мы можем наблюдать процесс "вхождения" человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях – процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности. Мы не отрицаем возможности формирования психологической зависимости от неролевых компьютерных игр, а также от таких видов работы с компьютером как программирование или работа с Интернет. Однако мы делаем совершенно очевидное предположение о том, что психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени своего влияния на личность играющего. Исходя из этого есть основание предположить большую опасность пагубного влияния ролевых компьютерных игр в случае злоупотребления игрой, и, наоборот, возможность их применения в качестве терапевтического метода в психокоррекционной работе".
Минусы ролевых игр:
а). присутствие в игре элементов магии.
В большинстве ролевых игр, за исключением игр с правдоподобным сценарием (CounterStrike, DeltaForce) игрок вынужден использовать магию в своих интересах.
Цитата из ОнЛайн Обзора игр:
"Жанр RPG (role play game) в 85 проц. случаев использует широкое "применение магии", что делают этот жанр необычайно привлекательным".
Что говорит Библия?
"Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшеб
никам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш". (Левит 19:31)
"...обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых... мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим". (Второзаконие 18:11-13)
б). наличие сатанинской символики (это относится и к фильмам).
Огромное количество ролевых игр, за исключением игр с правдоподобным сценарием (CounterStrike, DeltaForce) содержат многочисленные изображения сатанинской символики (первёрнутый крест, пентаграмма, т.п.).
Что говорит Библия?
"Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?". (Матфея 6:22-23)
в). наличие насилия.
Выборка новостей связанных с вопросом влияния компьютерных игр на человека.
"Трое верующих школьников были убиты и пятеро ранены в школе американского города West Paducah (штат Кентукки) в 1997 году. Вы можете послушать свидетельства очевидца Бэна Хэдди [416K/35 сек].
Нападавшему Майклу Керниэлу было всего 14 лет. Как стало известно, опыт общения с оружием юноша почерпнул не иначе как из компьютерных игр DOOM, Quake и Mortal Combat, которыми он увлекался. На заседании конгресса США, посвященном проблемам жестокости и насилия в компьютерных играх, мать одной из жертв заявила, что этот инцидент был спровоцирован фильмами, которые смотрел Керниэл, играми, в которые он играл, и Internet-сайтами, которые он посещал. Семьи убитых школьников подали иск на 33 млн. долл. против 25 компаний, включая Nintendo, Sega и Sony Computer Entertainment. Обвинение основывалось, в частности, на том, что видеоигры "тренировали Керниэла прицеливаться и стрелять без каких-либо моральных ограничений, превращая его таким образом в настоящего убийцу".
"Спустя два года, в 1999 г., двое старшеклассников Эрик Харрис и Виллан Клеболд убили 12 учеников [некоторые из которых (Cassie Bernall, Rachel Scott, etc.) были христианами] и учителя школы города Литлтон (штат Колорадо), после чего покончили жизнь самоубийством. Как показало расследование, они были заядлыми игроками в DOOM и Duke Nukem 3D и часто играли друг против друга по сети в так называемый "матч смерти" (deathmatch).
"Обеспокоенность подобными событиями возникла во всем мире. С прилавков французских магазинов были убраны игры Resident Evil II, Unreal, Sanitarium, Wild 9, Grand Theft Auto и Carmageddon II в связи с их "низкой социальной значимостью" и "крайне тлетворным влиянием в то время, когда насилие среди молодежи становится одной из важнейших проблем общества", как выразилась лоббистская группа Familles de France".
"Шесть видеоигр, которые содержали сцены насилия, были запрещены в Бразилии под тем предлогом, что они провоцируют насилие в реальной жизни. Под страхом штрафа в 10 тыс. долл. продавцы убрали с прилавков DOOM, Postal, Mortal Kombat, Requiem, Blood и Duke Nukem 3D. Основанием для столь жестких мер стало нападение на зрителей кинотеатра, в результате которого погибли три человека. Оно было совершено студентом медицинского университета во время просмотра кинофильма "Бойцовский клуб" (Fight Club) якобы под впечатлением игры Duke Nukem 3D. И этот случай был не первым, когда компьютерные игры подвергались гонениям в Бразилии. Carmageddon была запрещена ранее в связи с тем, что в этой игре имелась возможность сбивать прохожих, в том числе детей и пожилых людей".
"В начале 2000 года в связи с жалобами родителей на то, что их дети слишком много уделяют времени Half-Life, сингапурские власти запретили (впрочем, ненадолго) продажу этой игры. Ранее подобные меры были предприняты по отношению к играм Redneck Rampage и Kingpin под тем предлогом, что в них содержались грубая речь и множество кровавых сцен".
"В прошлом году правительство Австралии воспрепятствовало распространению игры Grand Theft Auto 3 из-за сцен насилия и жестокости, в том числе по отношению к пожилым людям и бездомным. Издатель игры компания Take-Two Interactive Software была вынуждена заказать у разработчиков специальную версию этой игры для Австралии".
"Компании Microsoft пришлось отложить выпуск новой версии своего летного симулятора после событий 11 сентября 2001 года. В мировой прессе не раз звучало предположение, что террористы использовали Microsoft Flight Simulator для отработки своих действий, так как эта игра отличается высочайшим уровнем реализма и позволяет совершать полеты над Нью-Йорком и другими местами в Соединенных Штатах. Однако доказательств о связи терактов с компьютерной игрой получено не было".
В гимназии Эрфурта, Германия, была разыграна компьютерная игра.
Как пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine, Роберт Штайнхойзер – убийца учителей и учеников – играл в "Counterstrike" сутки напролет. Эта игра имитирует в реальном времени теракты и антитеррористическую войну – по данным производителя, на сайте в любое время суток присутствуют около 500 тыс. зарегистрированных игроков. Роберт Штайнхойзер, как говорят его школьные товарищи, "мог бесконечно играть в "Counterstrike". Поражает огромное количество совпадений. Как и в "Counterstrike", где у игрока имеется основное и вспомогательное оружие – ружье и пистолет, – 19-летний Штайнхойзер тоже запасся помповым ружьем, револьвером и огромным количеством боеприпасов. А свой маскировочный костюм он скопировал с игровых персонажей. "Убей же меня", – сказал один из учителей Штайнхойзеру, сорвав с него маску, и тем самым, поломав игру. И юноша, который только что убил 16 человек, ответил словами ребенка, выключающего компьютер: "Мне больше не хочется". Напомним, что 26 апреля в гимназии им. Гутенберга Эрфурта бывший гимназист Роберт Штайнхойзер расстрелял 16 человек – 13 учителей, двух учеников и одного полицейского, а затем покончил жизнь самоубийством. Огнестрельные ранения также получили еще десять человек.
Прежде, чем спустить курок в последний раз, юный суицидник подвел итог своей жизни: "Теперь я наигрался..."
"В 2002 году в одной из популярных украинских газет была опубликована статья о 18-летнем маньяке, который в городе Черновцы нападал на людей, следуя правилам своей любимой компьютерной игры".
Что говорит Библия?
"Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые (стремящиеся доказать своё превосходство), язык лживый и руки, проливающие кровь н
евинную (рубя и расстреливая всех подряд), сердце, кующее злые замыслы (сердце подстерегающего за углом на злое), ноги, быстро бегущие к злодейству (режим бега включается нажатием и удерживанием клавиши Shift)..." (Притчи 6:16,17)
4. Итог:
Совместное заявление о влиянии на детей насилия и жестокости в компьютерных играх
Саммит Конгресса США по вопросам здравоохранения, 26 июля 2000 года.
В индустрии развлечений бытует мнение, что, первое: насилие и жестокость в играх не представляют опасности, так как не существует ни одного научного труда, выявляющего их связь с агрессивным поведением детей; и второе: молодые люди осознают, что телевидение, игры и видеоигры являются всего лишь фикцией.
К сожалению, оба этих мнения неверны. К настоящему моменту более 1000 исследований, проведенных ведущими институтами и специалистами в области психиатрии, собрали неоспоримые свидетельства тому, что причинно-следственная связь между насилием на экране и агрессивным поведением определенной группы детей существует.
Заключение сообщества врачей, полученное в результате более чем 30-летнего научного поиска, состоит в том, что просмотр сцен насилия может привести к развитию агрессивных чувств, реакций и поведения детей. Более того, продолжительное наблюдение жестоких сцен ведет к тому, что человек становится бесчувственным по отношению к насилию в реальной жизни.
Мы ни в коем случае не хотим сказать, что эти факторы являются единственными или самыми важными, что способствуют агрессивным и антисоциальным настроениям молодежи. Распад семей, влияние сверстников, доступность огнестрельного оружия и многие другие факторы также вносят вклад в эту проблему.
Продолжительность, сила и степень влияния насилия и жестокости в играх на детей могут варьироваться от индивидуума к индивидууму, однако в целом негативные последствия можно выявить и охарактеризовать достаточно четко.
Дети, которые часто сталкиваются с жестокостью в играх, с большой долей вероятности будут рассматривать насилие как эффективный способ решения конфликтов, а агрессивное поведение считать приемлемым.
Просмотр сцен насилия ведет к снижению эмоциональной чувствительности к жестокости вообще, вследствие чего уменьшается вероятность того, что будет оказана помощь и пострадавшим в реальных ситуациях.
Насилие в играх усиливает восприятие мира как места, где царит зло и жестокость. Кроме того, усиливается страх стать жертвой насилия и в результате утверждается психология самозащиты и недоверия к окружающим.
Просмотр сцен насилия может вести к насилию в реальной жизни. Дети, которые сталкиваются с жестокими компьютерными играми, имеют большую предрасположенность к насильственным и жестоким действиям, чем те, которые не имеют доступа к ним.
Подписано главами
Американской академии педиатрии,
Американской ассоциации психологов,
Американской академии детской и подростковой психиатрии
Американской медицинской ассоциации".
|
|