гл. Пинхас. Возбуждение ревности. Числа 25:10 - 13
Раздел: Отрывок Торы Дата: 02/07/2013

Ваидабэр Адонай эль  Мошэ лэмор
 
Пинхас бэн элэзэр бэн аарон акоэн эшив эт хамати мэаль бнэй исраэль бэкано эт кинати бэтохам вэло хилити эт бнэй исраэль бэкинати
 
Лахэн эмор инэни ло эт бэрити шалом 
 
Вэаита ло ульзаро  ахарайв бэрит кэунат олам тахат  ашэр кинэ лэлоав вайхапэр аль бнэй исраэль

 



וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר
 
פִּינְחָס בֶּן אֶלְעָזָר בֶּן אַהֲרֹן הַכֹּהֵן הֵשִׁיב אֶת חֲמָתִי מֵעַל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּקַנְאוֹ אֶת קִנְאָתִי בְּתוֹכָם וְלֹא כִלִּיתִי אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל בְּקִנְאָתִי
 
 לָכֵן אֱמֹר הִנְנִי נֹתֵן לוֹ אֶת בְּרִיתִי שָׁלוֹם
 
וְהָיְתָה לּוֹ וּלְזַרְעוֹ אַחֲרָיו בְּרִית כְּהֻנַּת עוֹלָם תַּחַת אֲשֶׁר קִנֵּא לֵאלֹהָיו וַיְכַפֵּר עַל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל
 
 
И говорил Господь  Моше так:
 
Пинхас, сын Элазара, сына Аарона-священнослужителя, отвратил ярость Мою от сынов Исраэля тем, что возревновал Моей ревностью (возревновал за Меня) среди вас, и не истребил Я сынов Исраэля ревностью Моей.
 
Потому скажи. Вот Я даю ему Мой завет, (завет) мира.
 
И будет ему  и потомству его после него заветом священнослужения вечного за то, что возревновал он за Б-га своего и искупил (покрыл, совершил киппур) сынов Исраэля.
 
 
 
 
 
Слово "кинети" имеет значение "ревновать", но не пассивно, а возбуждать в себе Божью ревность. Многие верующие пассивно ревнуют о Господе и Его истине: "Ну что поделаешь?! Сейчас люди не ищут Бога! Что я могу с этим поделать? Большинство любят грех, и мир лежит во зле." Человек, имеющий "кинети" (Божью ревность), говорит так: "Даже если весь мир пойдет против святости Божьей и Его истины, я буду жаждать и искать лица Всевышнего. Я буду стремиться исполнять Его волю." Возгревая в себе ревность по Господу, можно достигать святой жизни и спасения своей души от великого развращения. Ревность по Господу возгревается тогда, когда верующий поступает, как Иисус Навин, который размышлял о Божьем законе день и ночь. Его ревность достигла до того, что вдохновляла весь народ служить Богу Израиля. Он говорил:
 
 
 
14 Итак бойтесь  Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. 15 Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу. (Иис.Нав.24:14,15)
 
 
 
Ревность Иисуса Навина повлияла на несколько поколений  сынов Израиля, как и жизнь  Финееса (Пинхаса), о котором мы читаем в сегодняшнем тексте Торы. Зададим себе вопросы: Есть ли в моей жизни ревность по познанию и служению Богу Израиля? Вдохновляет ли моя жизнь других людей служить Всевышнему?
 
 
 
Еще задумаемся о том, как воспитать в себе такую ревность.
 
Ревность  о Божьих мыслях.
 
 
 
Ревность, которую  можно понимать как рвение, стремление, созидается в нашей душе через размышление, когда мы думаем о правде Божьей. От размышления происходит обновление нашего ума, чувств и желаний. Мы начинаем воспринимать Божью реальность серьезней, чем реалии лукавого и развращенного мира, который в своей премудрости отвергает знание о Господе Славы. Вот как рав Шауль учит об этом:
 
 
 
 17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
 
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
 
19 Они, дойдя  до бесчувствия, предались распутству  так, что делают всякую нечистоту  с ненасытимостью.
 
20 Но вы не  так познали Мессию;
 
21 потому что  вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иешуа, -
 
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
 
23 а обновиться духом ума вашего
 
24 и облечься  в нового человека, созданного  по Богу, в праведности и святости  истины.
 
25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
 
26 Гневаясь, не  согрешайте: солнце да не зайдет  во гневе вашем;
 
27 и не давайте  места диаволу.
 
28 Кто крал, вперед  не кради, а лучше трудись,  делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
 
29 Никакое гнилое  слово да не исходит из уст  ваших, а только доброе для  назидания в вере, дабы оно  доставляло благодать слушающим.
 
30 И не оскорбляйте  Святаго Духа Божия, Которым  вы запечатлены в день искупления.
 
31 Всякое раздражение  и ярость, и гнев, и крик, и злоречие  со всякою злобою да будут  удалены от вас;
 
32 но будьте  друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и  Бог в Мессии простил вас. (Еф.4:17-32)
 
 
 
Если не ревновать  о Божьих мыслях, то наш разум захватят нечистые, далекие от царства Божьего мысли, которые ведут нас к отчуждению от Господа и нечистому образу жизни, когда нечистота становится смыслом жизни. Чтобы утвердить в себе Божьи мысли, необходимо о них ревновать и ценить их, не поддаваясь суетному и лживому прежнему образу мышления. Необходимо научиться о горнем помышлять, а не о земном. Успех духовной личности состоит в том, чтобы воспитать в себе Божий характер мыслей. Иисус Навин знал об этом, и поэтому книга закона не отходила от его глаз, сердца и мыслей день и ночь. Это даровало ему успех во всех делах его. Душа Иисуса Навина была приучена искать Бога и мыслить в контексте истины Всевышнего. С каждым из нас должно произойти то, что описано в первом Псалме:
 
 
 
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
 
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
 
3 И будет  он как дерево, посаженное при  потоках вод, которое приносит  плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. (Пс.1:1-3)
 
 
 
Когда в повседневных ситуациях жизни мы начнем замечать, что к нам приходят Божьи мысли (места Писаний или молитвенное  размышление, или слово знания, пророчество), то мы можем осознать, что наша воля утвердилась в законе Господа. Не важно, как или когда, или какая произошла ситуация, наша внутренняя мыслительная реакция будет иметь Божьи мысли и реакции. Зло не сможет захватывать нас. Мы будем приучены побеждать зло добром. Пример Финееса показывает нам, как это может происходить. Большая часть Израиля считала нормальным общаться с мадианитянками, блудить с ними и поклоняться их богам. Ни у кого не нашлось смелости противостоять этому стилю жизни. Но у Финееса нашлось достаточно смелости открыто заявить о своей позиции. Сегодня мы сталкиваемся с этими же испытаниями. Порой наши родные и близкие могут считать, что гражданский брак - это нормально, или что не почитать родителей - это обычное дело. Будет ли у нас достаточно ревности по Господу, чтобы не постыдиться Божьей позиции, которую мы заняли в своем сердце и в практической жизни? Верующий не может устоять перед искушением, если постоянно не воспитывает в себе Божьи мысли и чувства. Если ревность по Божьему не захватывает твою жизнь, то не удивляйся, когда безбожное манит твое сердце. Зачем же важна твоя позиция? Что Господь хочет показать нам через жизнь Финееса?
 
 
 
Проявление  Божьей позиции.
 
Господь прекратил  поражение народа, поскольку увидел, что в Израиле есть люди, которые не стыдятся проявлять Божью позицию видимым образом. Во время испытаний не имеет значения, кто что думал, а важно, что было сделано. Когда студенты сдают экзамен, то не имеет значения, кто что думал, учитывается написанное и сказанное перед экзаменатором. Во время блудодейства Израиля Моше и старейшины молились перед Господом, а прямо перед ними именитые Израильтяне приглашали мадианитянок в свои шатры. На их глазах совершалось беззаконие, и Господь поражал не только согрешивших, но и тех, кто пассивно наблюдал за служением Ваал Фегору. Есть время молиться, и есть время проявлять свою позицию. Молитва и размышление над словом Божьим помогает тебе занять верную позицию. Только Финеес осмелился сделать то, что Господь говорил сделать Моше. Его ревность о Господе спасла Израиль и сохранила народ от разложения. Кто не стыдится Господа, тот, как Финеес получает завет Божьего мира и возможность быть священником перед Господом.
 
 
 
Будем молиться, чтобы мы не стыдились ревновать  о Божьем. Пусть Божьи мысли  утвердятся в наших душах, чтобы наша воля срослась с Божьей, чтобы нам поступать благоразумно и достойно Господа.
 





CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=710