Судей и смотрителей поставь себе во всех вратах твоих, которые Господь, Б-г твой, дает тебе, для колен твоих; чтобы они судили (судить, рассуждать, решать, осуждать) народ судом праведным.
Не покриви судом, не лицеприятствуй (не узнавай и не распознавай лиц) и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрецов и искажает речи правые.
К правде, к правде стремись, чтобы ты жил и овладел землей, которую Господь, Б-г твой, дает тебе.
שֹׁפְטִים וְשֹׁטְרִים תִּתֶּן לְךָ בְּכָל שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לְךָ לִשְׁבָטֶיךָ וְשָׁפְטוּ אֶת הָעָם מִשְׁפַּט צֶדֶק
לֹא תַטֶּה מִשְׁפָּט לֹא תַכִּיר פָּנִים וְלֹא תִקַּח שֹׁחַד כִּי הַשֹּׁחַד יְעַוֵּר עֵינֵי חֲכָמִים וִיסַלֵּף דִּבְרֵי צַדִּיקִם
צֶדֶק צֶדֶק תִּרְדֹּף לְמַעַן תִּחְיֶה וְיָרַשְׁתָּ אֶת הָאָרֶץ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ
Всевышний повелел поставить судей, чтобы устанавливать правду Божью среди людей и дать людям возможность знать правду и стремиться к ней. Суд призван хранить Божьи стандарты в обществе, и таким образом, утешать людей. Когда совершается справедливый суд, тогда наступает мир и устройство, и душа человеческая утешается. Пророк Исайя следующим образом описывает роль суда Божьего.
9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде.
10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис.26:9,10)
Среди народа Израиля избирались люди, которые совершали Божий суд на земле, чтобы все живущие научались правде, а нечестивые проходили необходимый процесс научения Божьей истине. Время судей в Израиле давно прошло, и сейчас время, когда Руах ХаКодеш живет в тех, кто поверил Мессии.
Основная функция Духа Святого — утешение через обличение.
Дух Святой, во-первых обличает нас. Как это может быть для нас утешением? Ведь Иешуа говорит о том, что Он пошлет Духа Святого, который утешает нас через обличение.
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит (1 . разоблачать, обнаруживать; 2 . обличать, укорять,
обвинять, порицать) мир о грехе и о правде и о суде: (Иоан.16:7,8)
Основная роль Духа Святого — это обличение. Он показывает состояние человеческого сердца, т.е безбожную систему ценностей, которая отвергает власть и истину Божью.
Когда Дух Божий обличает, тогда у человека есть возможность покаяться, т.е переосмыслить свой образ жизни и обрести образ мыслей праведника, который имеет благословенную Богом жизнь.
Когда есть обличение Духа Божьего, то это значит, что Господь желает созидать взаимоотношения с этим человеком. Порой в семьях говорятся нелицеприятные вещи. Мы обличаем друг друга. Почему? Мы хотим понимать друг друга и укреплять наши взаимоотношения.
Когда есть обличение, тогда приходит ясность пути Божьего. Это значит, в чем-то мы шли против воли Божьей, но Господь любит нас, и поэтому дает нам видеть ясно Его пути. Это признак доверия и любви. Поэтому, без обличения невозможно проявить любовь Божью.
Чтобы подготовиться к Суду Божьему, необходимо знать Тору (правду Божью, истину Божью). Через заповеди Божьи мы познаем, в чем мы не послушны. Это познание приведет нас к покаянию и милости Божьей.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32)
Важнее всего готовиться к суду Божьему.
Кто не помнит о конечной точке назначения, тот и не готовится к ней. Каждый человек, собираясь в поездку, готовится к прибытию в желанное место назначения. Чтобы добраться до пункта назначения, мы готовы платить цену в денежном эквиваленте, затрачиваем время, готовы к испытаниям. Писание вдохновляет нас в этом направлении.
9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. (Еккл.11:9)
Хотим мы или нет, но наша точка назначения — это суд Божий. В слове Божьем описывается сущность всего, и к чему все идет.
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; 14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:13,14)
Все живущие должны готовиться, во-первых, к суду Божьему. Если мы делаем дела, угодные Богу, которые согласуются с Его законом, то мы будем жаждать справедливости и правды, в другом случае мы всеми силами пытаемся уклониться от правды Божьей.
Кто желает суда Божьего.
Он - Судья праведный, и поэтому необходимо знать Его законы и то, как Он будет производить суд. Вопрос: "А желаю ли я суда Божьего? Если не желаю, то это значит, что я еще не покорился Его власти." Когда ты поступаешь по воле Господина, а остальные поступают вероломно, то обычно законопослушные страдают. Они жаждут судов Божьих, поскольку для них — это утешение.
Несколько этапов подготовки к Божьему суду.
Первый этап, - когда твоя душа приучается к правде. И это болезненный момент дисциплины, терпения, переосмысления и изменения сердца.
Второй этап — это время, когда твоя жизнь поменялась настолько, что Божьи ценности стали частью твоей жизни, и теперь твоя душа жаждет увидеть изменения в душах ближних.
Иешуа и суд Божий.
44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. (Иоан.12:44-49)
Слово Мессии будет судить каждого человека. Человек может заменить законы Божьи своими пониманиями, но это не освобождает от ответственности. Иешуа показал нам, как Он будет судить нас. Он пострадал за нас, чтобы дать нам возможность устоять в день суда Божьего. Он - заступник наш. Однако, важно понимать, при каких условиях Он будет нашим защитником, а в каком случае Он осудит нас.
Иоан.15:22-25 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. 23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
За что обычно ненавидят человека? Если он ничего не говорит и никак не выражает свою позицию, то к нему нет особых чувств. Иешуа многие ненавидели, поскольку Он ясно дал понять Свою миссию на земле.
Иоан.3:18-21 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Когда мы приходим к Мессии, Он просвещает все наши внутренние мысли и желания. Он обличает наши мотивы и показывает злые намерения наших сердец, и вдохновляет избрать Его правду и поступки по истине Божьей.
Основа жизни верующего.
Научение праведному Божьему суду – это основа жизни верующего. Часто слово "суд" воспринимается негативно, но значение этого слова - "рассуждать, принимать решение и осуждать то, что необходимо осудить". Обычно верующий не умеет ставить во вратах смотрителя. Врата нашего разума – это глаза, уши, чувства, мысли. Каждый день мы должны размышлять и сопоставлять. В этом состоит роль суда. Воспитывая детей, мы каждый день выносим суд по поводу поведения ребенка и тех вещей, которые он стремится оценить. Любящие родители стараются помочь ребенку иметь верную оценку событий, окружающих людей, собственных мотивов и т.д. Когда мы учимся в школе, то каждый день подвергаемся суду, поскольку оценка знаний – это тоже суд. Затем, работая, мы также получаем оценку своему труду и действиям на производстве. Так что, подвергнуться суду – это не только оказаться на скамье подсудимых и слушать обвинительный приговор. Суд – это оценка твоей жизни окружающими тебя людьми в видимом мире и Господом в- невидимом. Вот почему свидетельство внешних – это одна из ключевых оценок характера верующего человека. Тем более оценка поведения верующего происходит внутри тела Божьего.
Суд за подарки.
Суд — это то, как мы оцениваем себя и окружающих. Ты - мой друг, и поэтому я сужу тебя по-другому. Ты мне симпатичен, и поэтому я тебя не сужу строго, но если у нас возникла неприязнь, то мы относимся к ближнему предвзято и осуждаем его там, где другого стремились бы оправдать. Яркий пример мы можем увидеть в послании Якова.
1 Братия мои! имейте веру в Иешуа Мессию нашего Господа славы, не взирая на лица.
2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, -
4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
(Иак.2:1-4)
Можно делать подарки самому себе. Мы часто делаем себе ослепительные подарки, которые полностью искажают нашу самооценку в глазах Божьих. Нам необходимо отучиться принимать подарки от нашего ветхого человека. Ветхий человек всегда будет оправдывать наше нечестие, делая подарок милости там, где необходима была бы строгость суда Божьего. Верующий тем и отличается от неверующего, что сознательно научился принимать нелицеприятное Божье обличение. Мы часто к себе лицеприятствуем, искажая правду Божью. Смиренные получают благодать, поскольку они готовы принять Божью корректировку.
Также, в задачу суда входит наградить и поощрить тех, кто достойно трудится или служит ближним. В каждой стране награждают героев на основании оценки их самоотверженных действий или ученых на основании их вклада в жизнь общества. Без суда никого бы не поощряли и не награждали. Когда мы хвалим ближнего, то это происходит на основании внутреннего рассуждения, т.е суда.
Господь послал Мессию, чтобы увидеть наше отношение к Его Посланнику. Через Мессию обличаются мотивы сердца. Вскоре он придет как судья, чтобы судить нас. Будем радоваться, потому что у нас еще есть время изменить свое отношение к Божьей Торе, которая описывает характер Всевышнего, и принять милость Мессии.
Да поможет нам Господь сейчас любить обличение Духа Божьего и утверждаться в истине Божьего царства.