Кисти сделай себе на четырех углах твоего облачения, в которое облачаешься.
גְּדִלִים תַּעֲשֶׂה לָּךְ עַל אַרְבַּע כַּנְפוֹת כְּסוּתְךָ אֲשֶׁר תְּכַסֶּה בָּהּ
Повседневное применение десяти заповедей.
Эта глава называется "Ки теце" — когда выйдешь ты. В данном отрывке Торы говорится о том, что Израилю необходимо изменить образ жизни. Господь дает Своему народу различные постановления о том, как народ должен вести себя в земле обетованной. Эти постановления показывали практическое применение десяти заповедей в повседневной жизни. Мало знать десять заповедей, необходимо иметь мудрость, как их применить в практической жизни. Как жить так, чтобы облечься в Господа и не осквернять свою жизнь чем-либо, что противно Ему? Господу важно то, как мы относимся к своим домашним, к имуществу ближнего, к безопасности ближнего, как мы одеваемся, к товарно-денежным взаимоотношениям, к чистоте и порядку и.т.д. Чтобы воспитать в среде народа духовные помышления, Господь дает важные наставления. Одно из таких наставлений — это кисти на одежде "цицит", которые в Писании называются "гдилим".
Назначение "гдилим".
Перевод слова "гдилим" означает 'приставленное'. Господь наблюдает за нами, но мы не видим Его и не всегда помним о том, что Он близко. Кисти "гдилим" напоминали о близости Господа и о завете с Ним. Кисти прикреплялись к одежде, чтобы напоминать о том, что Господь облек нас в одежды Своей правды. Иногда люди говорят: "Своя рубашка ближе к телу." Господь Мессия Иешуа стал нашей праведностью и достоинством. Он очистил нас от грехов и порочной совести, чтобы мы облеклись в Него и ходили с Ним. Раввин Шауль (апостол Павел) так говорил об этом событии:
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Мессию Иешуа;
27 все вы, в Мессию погрузившиеся, в Мессиию облеклись. (Гал.3:26,27)
Поверив Господу и приняв жертву Мессии, мы имеем привилегию облечься в новые одежды, в которые облекает нас Иешуа. Ценой своей жизни Он подарил нам право облечься в праведность Божью, чтобы называться и быть детьми Божьими. Когда мы не имели мира с Богом через Иешуа, то покорялись и служили врагу Божьему Сатану и носили на себе одежды бунта.
Облекшись в одежды Мессии, мы должны хранить свое посвящение Ему, чтобы нас не захватили прежние страсти ветхого человека, который тлеет в попытке удовлетворить свои желания.
14 но облекитесь в Господа нашего Иешуа Мессию, и попечения о плоти не превращайте в похоти. (Рим.13:14)
Не случайно кисти делались на краях одежды. Мы каждый день носим одежду. Наше тело — это тоже одежда, которая постепенно изнашивается. Придет время, и нам придется ее снять, чтобы одеться в нетленное тело (одежду вечную).
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
(1Кор.15:53,54)
Господь дал повеление о том, как одеваться, чтобы не забыть Божьи заповеди и Божье призвание.
Итак, мы должны использовать временные вещи, чтобы помнить о вечном небесном призвании. Это помогает нам вести себя верно и благоразумно в этом временном мире, чтобы приобрести больше плода для Мессии.
Основное предназначение "цицит" — это напоминать человеку о заповедях Божьих, чтобы воспитать в человеке Божьи помышления. Духовные помышления покорны закону Божьему, а плотские мысли направлены против Господа и не покоряются Ему. Из-за плотских мыслей человек не имеет Бога в разуме, а это ведет его к грехам, т.е образу жизни, который противится Богу. Более того, когда человек укореняет в себе плотские мысли, в нем появляются противоестественные желания, которые ведут его к смерти. Рав Шауль так говорил об этом процессе.
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Мессии Иешуа живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Мессии Иешуа освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Мессии не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Мессия в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иешуа, живет в вас, то Воскресивший Мессию из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить (думать) по плоти;
13 ибо если живете (думаете) по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела (мысли) плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим.8:1-14)
Закон обнаруживает проблемные области в нашей жизни. Он, как фонарик, просвещает то, что было сокрыто во мраке нашей души, или, как эхолот, обнаруживает подводные мели и опасные рифы. Это то, что мы раньше не видели, но что вело к нашей смерти, поскольку сделанный грех рождает смерть. Смерть, во первых, — это отделение в мыслях от своего Отца небесного, от Его заповедей. Сделанный грех — это обдуманный грех, т.е грех, с которым человек согласился в своем разуме. Поэтому, облечься в нового человека невозможно без изменение образа мыслей. Изменение характера и направленности мышления показывает, имеет ли человек Бога в разуме, что является основой покаяния.
17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20 Но вы не так познали Мессию;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -
22 отложить (снимать, класть в сторону, откладывать) прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных (обман, обольщение, ложь) похотях (желание, влечение, страсть, жажда)
23 а обновиться (делаться новым) духом ума (разум, интеллект, мышление) вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:17-24)
Каковы мысли человека, такой и он. Иешуа всегда учил, что нет смысла очищать внешность человека и со стороны выглядеть религиозным, но не заниматься очищением мыслей сердца. Без изменения мыслей сердца невозможно облечься в Мессию. Какова же роль закона в данном случае?
Закон дает нам возможность увидеть то, что несет опасность для нашей души, поскольку законом познается (узнается) грех. Мы начинаем осознавать свой грех для того, чтобы иметь возможность покаяться в нем и не жить по закону греха и смерти, а перейти к жизни по закону Духа жизни.
Постоянство эхолота.
Кисти на одежде были призваны напоминать каждый день, непрестанно о нашем небесном звании, о праведности Мессии и о нашем посвящении Ему. Судно только тогда сможет избежать столкновения с подводными скалами, когда эхолот работает постоянно. Наш духовный эхолот должен работать все двадцать четыре часа в сутки, чтобы со временем мы могли знать точный маршрут нашей жизни. До изобретения эхолотов были лоцманы, которые многократно наблюдали, где и при каких обстоятельствах корабли терпели крушение, а также они с лотом измеряли глубины, и поэтому они точно знали, где пролегает безопасный маршрут.
Сверяя события нашей жизни с Божьими стандартами (Торой), мы постепенно приучаем наши чувства для различения того, что есть доброе для нашей жизни, а что злое. Упражняясь в этом день за днем, мы приобретаем Божьи духовные помышления, которые покоряются стандартам Божьей жизни. Господь устраивает для нас верный путь, и теперь наша душа приучена к тому, чтобы идти верным путем.
Грех побеждается истиной Божьей.
Будем помнить, что нельзя побеждать один грех другим грехом. Это самообман. За каждым незначительным грехом стоит образ мышления, противящийся Господу, который отчуждает нас от жизни Божьей и не дает нам облечься в небесные одежды. Чтобы облечься в небесные одежды необходимо укоренять мысли, направляющие к небесному царству Божьему, имеющие Мессию Иешуа краеугольным камнем. Помышляя о Мессии, мы можем сверять свой путь с Божьими стандартами. Часто человеческий путь пытается побеждать большее зло меньшим злом. Например, наркоманам дают синтетический наркотик "метадон", от которого они умирают, блудникам раздают презервативы, и, тем самым, им дают понять, что блудить — это нормально, только используйте презерватив. Человеческому желанию убивать дается прекрасный шанс испытать сладость этого преступления через компьютерные игры и жестокие фильмы. Недавно на просторах СНГ решили бороться с правонарушениями на дорогах посредством полуголых барышень. Удивительно то, что участники дорожного движения и работники ГАИ смотрят на это крайне позитивно. Сейчас модно обнажать человека в различных целях, и их описывают, как политические, социальные, но ведет это к распущенности и еще большим грехам и преступлениям.
Жизнь верующего человека, который участвует в грехе, не способна свидетельствовать о правде Божьей и обличать дела тьмы. Свидетельство такого человека лишается силы Божьей.
Писание говорит нам:
21 Все испытывайте, хорошего держитесь. (1Фесс.5:21)
Господь призывает нас испытывать то, что угодно Всевышнему.
10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. (Еф.5:10,11)
Научившись пребывать в том, что приятно Господу, мы по-настоящему начинаем ходить перед Господом. В этом пребывал Енох и другие святые, которых отметил Всевышний. Господь также отметил нас, поскольку откровение о Мессии возродило наше сердце к жизни вечной.
Будем молить Господа, чтобы мы всегда испытывали, что угодно Богу, и шли верным Божьим путем, всегда имея Бога в разуме; чтобы мы, облеченные в Мессию, торжествовали в Нем на всяком месте.