Кровавый Навет в России
Раздел: История Антисемитизма Дата: 22/09/2007

Широкую известность кровавый навет получил в России лишь в конце XVIII в. — благодаря польскому влиянию.

Однако уже в 1670-х гг. русский читатель мог ознакомиться со вполне представительной подборкой материалов о еврейском ритуальном убийстве. Это книга архимандрита Иоанникия Голятовского «Мессия правдивый», представляющая собой объемистый антиеврейский трактат в форме диалога между евреем и христианином. Первоначально «Мессия правдивый» был напечатан в Чернигове по-польски, а в 1669 г. в Киеве вышел русский перевод этой книги. Описывая различные злодеяния евреев, Голятовский уделяет внимание и кровавому навету. Он упоминает двенадцать случаев еврейского ритуального убийства (преимущественно по польским и немецким источникам) в разных европейских странах: от Испании и Англии до Малороссии. Здесь же Голятовский называет четыре причины, по которым евреям необходима кровь христианских младенцев: во-первых, она нужна для «жидовских чар», т. е. для колдовства; во-вторых, евреи тайком дают кровь в еде и питье («в покармах и в напоях») самим же христианам, чтобы достичь их «милости» и «приязни»; в-третьих, кровь христианских младенцев используется евреями для избавления от смрада, которым они смердят «з прироженя своего»; наконец, в-четвертых (и это тайна, которую знают лишь «рабинове»), христианская кровь используется для своеобразного соборования — умирающего еврея «тоею кровю... намазуют», произнося при этом примерно следующее: «Если распятый Иисус — настоящий мессия, обещанный законом и пророками, то пусть кровь невинного человека, умершего с верой во Христа, очистит тебя от грехов и поможет тебе получить жизнь вечную». Книга Голятовского была довольно хорошо известна в России конца XVII в., поэтому не исключено, что она могла повлиять на соответствующие слухи и толки о ритуальном жертвоприношении. Скученные в черте оседлости, даже в ее пределах, постоянно изгоняемые то из деревень, то из городов, то из приграничной полосы, третируемые как алчное, развратное, преступное племя, евреи ничего не боялись больше, чем "гзейры" - кровавого навета. Между тем, обвинения возникали одно за другим. Вот только те, что зафиксированы в "Розыскании" В.В.Скрипицына 1844 года. В 1799 году в местечке Режицы, близ которого был найден труп "с необыкновенными знаками и ранами на теле". "Следствие ничего не открыло, - сообщает Скрипицын, - потому что все взятые под стражу евреи бежали и не были отысканы". В 1805 году в Велижском поветовом суде рассматривалось дело об убийстве 12-летнего мальчика Трофима Никитина. К суду были привлечены три еврея, но "по недостатку улик дело предано воле Божией". "В 1811 году, перед пасхой, в Витебской губернии, в деревне помещицы Томашевской, пропал у крестьянина из колыбели ребенок. Подозрение пало на евреев, но следствие ничего не открыло". В 1816 году в Гродно была найдена мертвой девочка Адамович. Трупик был исколот. Подозрение снова пало на евреев, но на этот раз депутация, направленная местной общиной в Петербург, смогла достучаться до каких-то влиятельных особ. Последовало Высочайшее повеление императора Александра I, "чтобы евреи не были обвиняемы в умерщвлении христианских детей по одному предрассудку, будто они имеют нужду в христианской крови, а что если бы где случилось смертоубийство и подозрение падало на евреев, без предубеждения, однако же, что они сделали сие для получения христианской крови, то было бы производимо следствие на законном основании, наряду с людьми прочих исповеданий, и обвинение выносить на основании судебных улик, а не предрассудков и предубеждений". Вот оно, оказывается, как просто. Убийство - это тягчайшее преступление, и его должно расследовать на основании судебных улик, а не предубеждений! Этот царский рескрипт на некоторое время охладил пыл ритуалистов. Правда, в 1821 году, когда в селе Голенях, Могилевской губернии, перед пасхой, был найден труп мальчика, "о коем по наружным признакам судили, что он, должно быть, умерщвлен изуверными евреями", губернатор распорядился начать следствие в привычном ритуалистском ключе. Но евреи снова направили депутацию в Петербург с требованием прекратить оскорбительное дознание. Скрипицын констатирует с явным неудовольствием, что "дело было прекращено, а губернскому правлению сделано замечание за то, что оно поступило вопреки упомянутому Высочайшему повелению, приняв подобное подозрение на евреев". Такие настроения витали в народных массах столетиями, создавая благодатную почву для дальнейших погромов, насилия и убийств. К сожалению, подобные настроения становились политикой Российской империи по отношению к еврейскому народу. Культура нашего народа базируется на христианских ценностях. Библия, Слово Божье – это совесть нашей нации. Неоднократно в ней говорится: «Благословляющих еврейский народ Я благословлю, и проклинающих его – Я прокляну». Книга Бытие, глава 12, стих 3 Ради своей собственной жизни и наших детей – нам важно научиться правильному отношению к еврейскому народу.




CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=73