Кровавые наветы
Раздел: История Антисемитизма Дата: 22/09/2007
Термином «КРОВАВЫЙ НАВЕТ» обозначают обвинение евреев в использовании человеческой крови в ритуальных целях. Открытое обвинение евреев в принесении человеческих жертв с целью употребления их крови при культовых обрядах возникло в Римской империи и восходит к первым столетиям нашей эры. Однако в античном мире эти обвинения не получили существенного распространения. Зато уверенность в ритуальном употреблении евреями человеческой крови прочно укоренилась в сознании людей.
Никаких оснований для кровавых наветов не существует, в частности потому, что Библия запрещает евреям употребление крови, а пищевые запреты предписывают тщательное удаление крови из мяса. Кровавые наветы варьируются в деталях, но все они обычно связаны с еврейской Пасхой, поскольку евреи обвинялись в убийстве христианских младенцев и использовании их крови для приготовления мацы (пресного хлеба, употребляемого во время Пасхи). Ни одно из обвинений такого рода не нашло подтверждения. Насчитывается более 150 подобных обвинений, из них примерно 40 в 19 веке. и около 20 в 20 веке.
Так или иначе, но в 1144 году рассматривалось первое дело по подобному обвинению в г. Норвиче (Англия). Тело юного подмастерья было обнаружено накануне Святой пятницы в лесу около Норвича. Распространяется слух, что мальчик был убит евреями в насмешку над страстями Христа. Обвинители уточняли, что убийство было запланировано заранее. Заявлялось, что на тайном совещании в Нарбонне местом ежегодного жертвоприношения был избран Норвич. Власти не проявляли доверия к этому обвинению, и городской шериф принял меры для защиты евреев. Однако беспорядки произошли, и один из влиятельных евреев был убит разорившимся рыцарем, который по случайному совпадению оказался должником убитого. В результате этой истории возник местный культ, на протяжении многих веков мощи св. Уильяма были объектом паломничества.
В 1171 г., во французском городе Блуа, слуга местного градоначальника пошел вечером к реке поить коня. Конь чего-то испугался и отскочил, а перепуганный всадник вернулся в город и рассказал, что видел, как еврей бросил в реку тело христианского мальчика. На основании этого обвинения были арестованы тридцать человек из местной еврейской общины. Для проверки обвинения судьи прибегли к тогдашнему способу испытания водой: обвинителя-слугу бросили в реку в лодке, наполненной водой и, так как лодка не утонула, решили, что слуга сказал правду. Тогда арестованных евреев заключили в деревянную башню, возле которой разожгли огромный костер. На предложение креститься и тем получить помилование евреи ответили отказом. Тогда все тридцать восемь человек нашли свою смерть на этом костре.
В 1191 году в Брей-сюр-Сен, Франция, число жертв кровавого навета достигло сотни.
Не отставала от европейских государств и Германия. Здесь кровавые наветы не были редкими. Один только 1236 год принес несколько подобных дел. Из Франции проникло сюда поверье, будто евреи ежегодно перед Пасхой тайно похищают христианских младенцев и убивают их. Если где-нибудь пропадал христианский младенец или случайно находили его труп, то разъяренная толпа бросалась на еврейский квартал, убивая и грабя ни в чем не повинных людей. Не было почти города в Германии, где бы не повторилась эта картина. В 1235г. близ города Фульды были найдены убитыми пять христианских мальчиков, дети местного мельника. Суеверная толпа решила, что убили их два еврея, которые будто бы выцедили кровь из убитых и хранят ее для пасхальных обрядов. Толпа бросилась на еврейских жителей Фульды и убила тринадцать евреев - мужчин и женщин. Евреи пожаловались императору Фридриху II, и тот, обеспокоенный размахом беспорядков, назначил следственную комиссию из ученых христиан, которые должны были на основе иудейских текстов сделать заключение: действительно ли можно обвинять евреев в использовании крови для пасхальных обрядов. В случае утвердительного ответа император угрожал уничтожением всех евреев на подвластных ему территориях. Мнение ученой комиссии было категоричным: нет ничего ни в Торе ни в Талмуде, из чего можно было бы заключить, что евреи жаждут человеческой крови. Напротив, их законы запрещают евреям ее использовать. Однако император все же наложил большой денежный штраф на фульдских евреев. В результате летом 1236 года император издал “Золотую буллу”, в которой попытался раз и навсегда очистить евреев от ужасного обвинения. Но попытка провалилась: выдумка уже пустила глубокие корни. Кровавые наветы продолжались.
Возмущенные гнусными обвинениями, евреи обратились к тогдашнему римскому папе - Иннокентию IV, который славился своей справедливостью. В 1247 году он разослал папский указ для всех епископов, в котором говорилось:
“Мы слышали слезные жалобы евреев на то, что против них изобретают безбожные обвинения, изыскивая повод, чтобы грабить их и отнимать их имущество. В то время, как Святое Писание велит: ”Не убий!”, против евреев поднимают ложное обвинение, будто бы они едят в праздник Пейсах сердце убитого младенца. Полагают, что это им повелевает их закон, который, наоборот, строго запрещает подобные деяния. Как только находят где-нибудь труп неизвестно кем убитого человека, убийство по злобе приписывается евреям. Все это служит предлогом для их яростного преследования. Без суда и следствия, не добившись ни улик против обвиняемых, ни собственного их признания, у них безбожно и несправедливо отнимают имущество, морят их голодом, подвергают их заточению и пыткам и осуждают на позорную смерть. Участь евреев под властью таких князей и правителей становится еще более ужасною, чем участь их предков в Египте под властью фараонов. Из-за этих преследований они вынуждены покидать те места, где предки их жили с древнейших времен. Не желая, чтобы евреев несправедливо мучили, мы приказываем вам, чтобы вы обращались с ними дружелюбно и доброжелательно. Если вы услышите о каких-нибудь несправедливых нападках на евреев, препятствуйте этому и не допускайте на будущее время, чтобы их подобным образом притесняли.”
Примерно в это же время возник чудовищный промысел: профессиональные шантажисты прятали своих детей, а затем обвиняли евреев в их похищении. Это давало возможность или врываться в дома евреев и грабить их силой, или заняться не менее выгодным шантажом. Наряду с непосредственными результатами этих процессов следует помнить и об отдаленных последствиях: некоторые из этих дел глубоко проникли в народное сознание и породили настоящие культы, пронося через поколения эту кровавую тему.
Может быть, и вы слышали подобные истории. Теперь вы знаете, что такое «кровавые наветы» и откуда они возникли.
Культура нашего народа базируется на христианских ценностях. Библия, Слово Божье – это совесть нашей нации. Неоднократно в ней говорится: «Благословляющих еврейский народ Я благословлю, и проклинающих его – Я прокляну». Книга Бытие, глава 12, стих 3
Ради своей собственной жизни и наших детей – нам важно научиться правильному отношению к еврейскому народу.
Если у вас возникли вопросы, звоните нам по тел. 38-048-711-14-95
|
|