И сказал Эсав Йаакову: Дай же мне глотнуть от этого красного, красного, ибо устал я. Потому нарек ему имя Эдом.
И сказал Йааков: Продай, как сей день (ясен), твое первородство мне.
И сказал Эсав: Вот я близок к смерти, для чего же мне первородство?
И сказал Йааков: Поклянись мне, как сей день (ясен). И поклялся ему и продал свое первородство Йаакову.
А Йааков дал Эсаву хлеб и похлебку чечевичную и тот ел и пил, и поднялся и пошел и пренебрег Эсав первородством.
וַיֹּאמֶר עֵשָׂו אֶל יַעֲקֹב הַלְעִיטֵנִי נָא מִן הָאָדֹם הָאָדֹם הַזֶּה כִּי עָיֵף אָנֹכִי עַל כֵּן קָרָא שְׁמוֹ אֱדוֹם
וַיֹּאמֶר יַעֲקֹב מִכְרָה כַיּוֹם אֶת בְּכֹרָתְךָ לִי
וַיֹּאמֶר עֵשָׂו הִנֵּה אָנֹכִי הוֹלֵךְ לָמוּת וְלָמָּה זֶּה לִי בְּכֹרָה
וַיֹּאמֶר יַעֲקֹב הִשָּׁבְעָה לִּי כַּיּוֹם וַיִּשָּׁבַע לוֹ וַיִּמְכֹּר אֶת בְּכֹרָתוֹ לְיַעֲקֹב
וְיַעֲקֹב נָתַן לְעֵשָׂו לֶחֶם וּנְזִיד עֲדָשִׁים וַיֹּאכַל וַיֵּשְׁתְּ וַיָּקָם וַיֵּלַךְ וַיִּבֶז עֵשָׂו אֶת הַבְּכֹרָה
Испытание призвания.
Иаков испытывает отношение Исава к Божьему призванию. Господь тоже испытывает наше избрание через людей. Господь испытывал избрание Саула через Самуила, Иова через жену и друзей, Самуила через Илия и его детей. Через разных людей испытывается наше сердце. Всевышний позволяет плевелам расти вместе с пшеницей. Вспомним, как об этом говорил Иешуа:
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (Матф.13:24-30)
Пшеница отличается от плевел тем, что она приносит плод, который хочет видеть земледелец. Пшеница растет по воле хозяина поля, принося угодный ему плод. Пшеница не перестает быть пшеницей из-за того, что рядом растут плевелы. Утверждаясь в принесении Божьего плода в повседневной жизни, мы укореняемся в нашем небесном призвании. Плоды Божьи проявляются с течением времени. Для возрастания любого плода нужно время и терпение.
Когда время работает в нашу пользу.
Все, что у нас есть, — это время и возможность принимать решения, которые утверждают нас в Божьем или в земном. Когда принято Божье решение, время работает на возрастание Божьего призвания. Когда принято не Божье решение, тогда время работает против Божьего призвания. Пренебрежение первородством — это моменты, когда своими действиями человек отказывается от Божьего призвания. Каждый рожденный призван быть ребенком Божьим, но одни своими действиями утверждаются в Господе, а другие отрекаются от Него. Наши решения показывают то, что мы избираем на самом деле. Рав Шауль так говорил об этом:
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога. (Рим.2:6-11)
К чему призвал тебя Господь.
Каждый человек должен знать свое призвание. Если он его не знает, то он подобен кораблю без руля. В призвании есть разные составляющие. Если человек не видит, что послужит исполнению Божьего призвания в его повседневной жизни, то он разрушает свое Божье призвание. Например, для Авраама было очень важно странствовать по Ханаану, ходить непорочно перед Господом, в терпении ожидать наследника и т.д. Есть занятия в нашей жизни, которые созидают и раскрывают призвание, а есть те, которые уводят твою душу от исполнения благой, угодной и совершенной воли Божьей. Например, если бы Ной решил, что не строительство ковчега, а выращивание огурцов приближает его призвание, то как бы исполнилось через него то дело, которое Господь открыл ему? Бог сотворил нас и оживил, и поэтому, сердцевина жизни человека заключена в том деле для которого образовал нас Отец Небесный. Писание говорит о том, что важно более всего хранить сердце.
23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
24 Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.
25 Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою.
26 Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.
27 Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла, (Прит.4:23-27)
Призвание — это зеница ока сердца человека.
Необходимо обдумать путь для ноги, т.е. то направление, в котором Господь призывает тебя идти. Для другого человека — это может быть призванием, но важно, чтобы ты сам определился. Для чего Господь образовал тебя? В какую общину поместил и для чего? В чем Он хочет, чтобы ты проявлял твердость? Каким путем ты должен идти, чтобы Божий план через тебя исполнился?
Может быть, Иаков был неправ в методах, но он твердо знал свое призвание. Он хотел быть наследником Исаака и продолжателем призвания Авраама. Он не был первым по рождению, но его сердце жаждало быть слугой Божьим. Ради утверждения в призвании Божьем он был готов даже потерять свое достоинство. Поэтому Бог не стыдится его.
Иешуа сказал очень важные слова, которые касаются нашего призвания:
23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
(Лук.11:23)
Что желает собирать Иешуа? Чо желает собирать Иешуа через тебя и вместе с тобой?
Что было бы с Авраамом, если бы он уклонился от земли странствия и сказал Господу: Зачем мне идти в Ханаан, если мне нравится Харран? Призвание Авраама было напрямую связано с тем местом, где он жил. Призвание Иешуа было связано с Его народом, к которому Он был послан. Он четко это знал и, поэтому, не уклонялся от этого призвания. Многие язычники жаждали Его служения, но Он говорил: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Матф.15:24). Говоря так Иешуа, испытывал сердца язычников, чтобы они проявили свое стремление к Небесному. Как и Ноеминь испытывала сердце Руфи, чтобы знать, где ее место. Призвание Моше было напрямую связано с тем, что он должен был вернуться к своему народу в Египет и служить ему.
Господь помещает нас в обстоятельства, где должно раскрываться наше призвание. Даниил должен был учиться при дворе царя; Самуил должен был служить под руководством Илия; Давид должен был пасти овец, а далее служить Саулу; Иосиф должен был служить Потифару и начальнику тюрьмы, а затем народу Египта ит.д. Нам важно замечать Божье направление в нашей жизни и на каждом месте проявлять верность Господу и ближнему.
К чему призваны мы? К чему призван ты?
Каждый верующий призван быть и называться ребенком Божьим.
Мы призваны быть царями и священниками Господу.
Мы призваны быть Его телом на этой земле.
Будем помнить о том, что если мы не будем увлечены тем, что созидает наше Небесное призвание, то мы обязательно увлечемся тем, что разрушает его.