Бытие 12:1-3
«И сказал Бог Аврааму: «Уходи из страны твоей, от родни твоей, из дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и ты будешь благословением. А Я благословлю благословляющих тебя, а хулящего тебя прокляну и благословятся будут тобой все племена земли.»
Бог призывает Авраама быть благословением для всех племен земли. Другими словами, Господь желает благословить каждого человека, каждую семью, каждый народ. Интересно, что Всевышний говорит: «Я сделаю тебя народом великим.» Речь не идет о том, что ты великий, ты уже совершенный, иди, благословляй и будут благословлены все, иди, проклинай и будут прокляты. Здесь говорится о работе Божьей в жизни Авраама.
Чтобы стать действительно благословением для многих, Аврааму необходимо было оставить прежний образ жизни и научиться от Бога жить такой жизнью, которая станет правильным примером для Божьих детей и всех окружающих его людей. Чтобы заложить Божьи основания в жизнь Авраама, Всевышний говорит ему оставить дом отца своего и уйти из земли, где он жил. Нам важно правильно понимать, что значит уйти от родственников своих.
Мы не должны оставлять своего отца и мать, чтобы идти за Богом. Здесь говорится, что Аврааму необходимо было оставить те связи или земные привязанности, которые являлись препятствием в исполнении воли Божьей. Т.е. сам Бог должен был стать центром и основным ориентиром в его жизни.
Иак. 4:1-10:
«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?
Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль.
Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.»
В этой главе Иаков говорит о верующих людях, которые вроде бы пошли за Богом и вроде бы просят о добром, но не получают и не могут достигнуть. Может быть, эти люди просили о хороших вещах, например, о мудрости или о большом призвании, но Иаков показывает, что причина, по которой они не получали просимого – это двоедушное сердце.
Люди вроде бы стараются войти в призвание, хотят, чтобы Бог к ним приблизился, но в своей жизни пытаются ужиться с теми вещами или желаниями, от которых их хочет вывести Господь. Если бы Авраам сказал: «Боже, не пойду в ту землю, о которой Ты говоришь, учи меня в этой земле», Аврам никогда бы не стал Авраамом, Моисей не исполнил бы своего призвания и не был бы научен Господом, не покорившись Богу.
Так и каждый верующий, если оставляет в своей жизни какие-то вещи или привязанности своей души (может быть, связи с людьми, которые не вдохновляют к поиску Бога), то такой человек никак не может войти в призвание, так чтобы стать реальным благословением для людей.
Лук. 14:16-35
«Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!»
Тема, о которой говорит Иешуа, прослеживается в жизни Лота, хотя апостол Петр и писал, что Лот был праведным человеком (2 Петр 2:7).
Тем не менее, видно, что Лот никак не мог отлепиться от своего понимания, где ему лучше жить. Мы видим, что Бог через Авраама вытаскивал его из неприятностей (Быт. 14:11-16), но Лот опять вернулся жить в то же самое место, где мучился и вопил к Господу. Даже когда Бог вновь вытаскивал его из Содома спустя порядка 25 лет, показывая направление, по которому ему лучше пойти, он по-прежнему не видел в этом перспективы для своей жизни.
Эту перспективу можно увидеть только глазами духовными, глазами веры и истины.
1 Кор. 2:9-14
«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.»
Таким образом, Господь дает нам возможность познать через Духа Святого Свои реалии, чтобы мы ту жизнь, которую Он нам дал, направляли в контексте этих реалий.
Интересно, что Авраам продолжал ходить по земле, которую так и не получил в наследие при своей жизни. Но он приобрел намного больше, чем мог себе представить, и радовался как человек, получивший великое наследство. Его наследство было не на земле, а в Царстве Божьем, которое поселилось в нем через веру в Слово Божье.
Теперь Авраам был богаче и благословенней всех людей, потому что Бог открыл ему призвание и предназначение в его жизни.
Евр. 11:8-16
«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.»
Каждый верующий человек призван пройти тем путем веры, которым шел Авраам. Когда мы выходим из нашей суетной жизни, мы не можем понять, что Господь приготовил для нас. Но мы точно знаем, что Он призвал нас, чтобы благословить, а также через нас благословить и наших ближних: жен, детей и т.д.
Матф. 5:43-48
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»
Значение слова: Аврам – отец высокий/возвышенный;
Авраам – отец множества
Это измененное имя говорит о Божьей работе в нас. Как Авраам, так и Сарра были преображены Господом. Это не просто измененное имя. Это измененный характер, измененное мышление, это Божьи привитые чувства.
Господь перенаправил этих людей с зацикленности на себе в служение многим. Поэтому наша жизнь – это не просто жизнь, сфокусированная на нас самих и только для нас. Это Божья работа через нас для многих людей. Как и сказано было Аврааму: «И ты будешь благословением.»
Господь призвал нас в жизнь благословения, которая выражается в том, что у тебя нет врагов (пример Иешуа с Иудой). Мы не захвачены страхом, злобой, амбициями этого мира, который в своей гордости отверг Создателя.
Мы учимся у Мессии, Который показал пример благословенной жизни: любить врагов, благословлять проклинающих и молиться за обижающих. Это не слабость, а сила Божьего Духа в нас. Мы не призваны быть побежденными злом, но побеждать добром дела злые и показывать, что источник благословения для человека – это Дух Святой, поселившийся в нас и дающий нам способность быть щедрыми на добро ко всем людям. Это не от нас, это от Него.
Будем щедрыми на то, чтобы любить, прощать, миловать и созидать ближних в жизнь Мессии.