Ваваидабэр Адонай эль мошэ лемор
Дабэр эль коль адат бнэй исраэль вэамарта алэйхэм кэдошим тийу ки кадош ани Адонай элохэйхэм
Иш имо вэавив тирау вээт шабэтотай тишмору ани Адонай элохэйхэм
Аль тифну эль аэлилим вээлохэй масэха ло таасу лахэм ани Адонай элохэйхэм
וַוַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר
דַּבֵּר אֶל כָּל עֲדַת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וְאָמַרְתָּ אֲלֵהֶם קְדשִׁים תִּהְיוּ כִּי קָדוֹשׁ אֲנִי יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם
אִישׁ אִמּוֹ וְאָבִיו תִּירָאוּ וְאֶת שַׁבְּתֹתַי תִּשְׁמֹרוּ אֲנִי יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם
אַל תִּפְנוּ אֶל הָאֱלִילִם וֵאלֹהֵי מַסֵּכָה לֹא תַעֲשׂוּ לָכֶם אֲנִי יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם
И говорил Господь Моше так:
Говори всей общине сынов Исраэля и скажи им: Святы будьте; ибо свят Я, Господь, Б-г ваш.
Всякий матери своей и отца своего страшитесь, и субботы Мои соблюдайте. Я Господь, Б-г ваш.
Не обращайтесь к идолам, и божеств литых не делайте себе. Я Господь, Б-г ваш.
פָּנָה - pânâh - [ paw-naw' ] A(qal): поворачивать, отворачиваться, оборачиваться, обращаться.
אֱלִיל - 'ĕlı̂yl - [ el-eel' ] бесполезный, негодный, пустой, никчемный (часто употр. об идолах, кумирах, лжебогах)
Сегодняшний отрывок Торы называется "Кдошим", что значит "Святы". Всевышний призывает сынов Израиля принять Его святость и жить в ней. Призыв к святости — это приглашение Всевышнего жить той жизнью, которую Он приготовил для нас. Чтобы научиться святой жизни нам необходимо уделить пристальное внимание заповедям, жизни Мессии и Руах ха Кодеш (Дух Святой), который учит нас Божьей истине, даруя нам живое общение с Отцом Небесным. Итак, Господь призвал нас в Свою особенную, т. е. святую, жизнь.
Сегодня мы также продолжаем праздновать Пэсах, вернее, одну из частей праздника. Дело в том, что сам Пэсах празднуется в первый день, когда мы собираемся, чтобы есть агнца, который есть наша Пасха. Поскольку праздничная пасхальная трапеза происходит поздно вечером, т.е по еврейскому обычаю - при начале следующего дня, то обязательным на пасхальном столе должна быть маца (пресный хлеб). Праздник пресного хлеба начинался на следующий день после Пэсаха и длился семь дней. На второй день после праздника Пэсах происходило особенное событие — возношение первого снопа Господу. Таким образом, праздник Пэсах состоит из трех частей. Каждая часть имеет свое значение и исполнение в Мессии Иешуа.
Господь желает нас научить особенной жизни, которая наполнена Его присутствием, праведностью, миром и радостью во Святом Духе. Праздник Пэсах — это путь к отношениям с Богом Израиля. Стоит вспомнить, что сыны Израиля 400 лет жили в Египте. После смерти Иосифа отношение к евреям изменилось. Вместо благодарности и дружбы, наши праотцы испытали гнет, рабство, смерть. Осознав свое положение, сыны Израиля начали молиться и просить Бога о помощи. Ситуация казалась безнадежной. В то время Египет был сильнейшей империей того времени и вырваться оттуда было невозможно. Всевышний обещал вывести Своих детей. Он излил на Египет великие и страшные казни, которые напугали египтян, но не могли превозмочь ожесточение их сердца. После девятой казни наступила последняя, самая страшная — смерть первенцев. После этой казни египтяне умоляли, чтобы евреи уходили из Египта. Они были готовы платить любые деньги и отдать все, только бы сыны Иакова покинули Египет. Таким образом, выйти из Египетского рабства стало возможным через жертву агнца, душа которого выкупила первенцев Израиля. Этим Господь показывает, что выйти из рабства греха и смерти можно только через пасхальную жертву. Никто не может приобщиться к Божьей святой жизни без агнца, который отдает себя за грех мира. Поэтому во время пасхального седера мы пьем чашу освящения, а за ней - искупления. Через агнца народ Израиля был отделен от Египта и искуплен от смерти, сопровождавшей всех, кто противился Божьей воле. Таким образом, невозможно даже начать познавать Бога без пасхальной жертвы.
Праздник Мацы.
Дальнейшая часть праздника — это семь дней пресного, беcквасного хлеба. Целую неделю мы должны питаться, не употребляя квасной хлеб. Закваска — это прообраз порока и лукавства, через которые грех царствует в человеческой душе. Через Мессию мы получаем возрождение искренности и чистоты в доверии Господу, что ведет нас к свободе от рабства греха и смерти. Поэтому в Писании говорится:
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Мессия, заклан за нас.
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:7,8)
Неделя праздника пресных хлебов учит нас тому, что Мессия избавил нас от закваски порока и лукавства не на день или два, а на всю неделю, т. е. на полный цикл жизни. Этот праздник, подобно шаббату, должен практиковаться каждый день. Стоит отметить, что каждый праздник, указанный в Торе, должен практиковаться каждый день, а особенные дни их празднования помогают нам еще больше осознавать важность их практики. О том, что мы бесквасны и наша Пасха — Мессия, необходимо осознавать каждый день.
Возношение снопа.
На второй день праздника Пэсах происходило возношение первого снопа Господу. Это прообраз чудесного события, произошедшего на третий день, когда Мессия воскрес из мертвых. Этим праздником Всевышний предупреждал, что на третий день произойдет событие, которое вдохновит всех людей земли. Из истории мы знаем, что на третий день был вознесен (воскрешен) из мертвых Месия Иешуа. Иешуа — это первенец, воскресший из мертвых. Когда мы принимаем пасхальную жертву и живем без закваски, то происходит чудо из чудес: мы воскресаем из мертвых, поскольку Дух Божий рождает нас для Божьей жизни.
1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил с Мессией, - благодатью вы спасены,
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах в Мессии Иешуа, (Еф.2:1-6)
Господь воскресил нас, послав в нас Духа Своего, через который восстановилось общение с Отцом Небесным. Праздник Пэсах показывает нам шаги, которые необходимо совершить, чтобы родиться свыше (воскреснуть из мертвых) и пребывать в Божьем Царстве. Таким образом, Пэсах можно смело назвать особенным временем для перерождения Израиля и каждой души, которая искренно принимает пасхальную жертву и все последующие милости Божьи в явлении Духа Святого.