Бэмидбар. Посторонний верующий. Числа 3:8-10
Раздел: Отрывок Торы Дата: 29/05/2014

И блюсти будут все принадлежности шатра собрания и порученное сынам Исраэля, исполняя служение при скинии.
 
И передай левитов Аарону и его сынам; переданы, переданы они ему из сынов Исраэля.
 
И Аарону и его сынам поручи соблюдать их священнослужение; а посторонний, приблизившийся, умерщвлен будет.
 


 
וְשָׁמְרוּ אֶת כָּל כְּלֵי אֹהֶל מוֹעֵד וְאֶת מִשְׁמֶרֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לַעֲבֹד אֶת עֲבֹדַת הַמִּשְׁכָּן
 
וְנָתַתָּה אֶת הַלְוִיִּם לְאַהֲרֹן וּלְבָנָיו נְתוּנִם נְתוּנִם הֵמָּה לוֹ מֵאֵת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל
 
וְאֶת אַהֲרֹן וְאֶת בָּנָיו תִּפְקֹד וְשָׁמְרוּ אֶת כְּהֻנָּתָם וְהַזָּר הַקָּרֵב יוּמָת
 
 
Сегодня мы читаем о передаче колена Левина в распоряжение Аарона и его сыновей. Левиты отделялись для того, чтобы служить и помогать семье Аарона при скинии. Колено Левино было избрано вместо всех первенцев сынов Израиля.
 
 
 
Почему именно левиты?
 
У многих может возникнуть вопрос, почему именно Левиты заменили первенцев Израиля для служения при скинии?
 
Простой ответ - Господь захотел так. Это снимает все другие вопросы, но нам важно заметить еще ряд событий и решений, которые направляли и утверждали избрание левитов. Стоит вспомнить, что Моше и Аарон были родом из колена Левина. Когда Израиль сделал себе золотого тельца, то именно левиты вступились за завет Божий и поддержали Моше противостав большинству. Когда левитов избирали на служение, создается впечатление, что их даже об этом не спрашивали. А ведь служение Всевышнему значило, что у них не будет своего надела земли, а Господь будет их уделом. Мы не видим со стороны левитов какого-либо возмущения таким решением Моисея. Эти события помогают узнать характер левитов, которые ходили в доверии и смирении перед Господом. Они могли бы предложение Моше воспринять как слово человеческое, но отнеслись к нему, как к слову Божьему, а это в свою очередь утверждало их призвание и избрание.
 
 
 
Посторонний верующий.
 
Из всех колен Израиля левиты показали ревность в завете с Господом. Они ревновали о том, чтобы народ не развратился, а сохранил себя как Царство Божье. Когда они услышали призыв Моше: "Кто Господень - ко мне", то, не колеблясь, пришли (Исход 32). Господь доверил левитам носить и обслуживать скинию. К каждому элементу скинии необходимо было правильное отношение, чтобы гнев Божий не излился на общество. Неправильное отношение к доверенной Господом ответственности могло привести к смерти. Вспомним в этой связи поражение левита Озы, который осмелился прикоснуться к ковчегу, а также смерть коэнов Надава и Авиуда, принесших перед Господом чуждый огонь. Левит, осмелившийся войти во Святое Святых или даже посмотреть на внутреннее содержание скинии, мог умереть. Только коэны (Аарон и его сыновья) могли служить внутри скинии и прикасаться к служебным сосудам.
 
 
 
Чтобы правильно себя вести перед лицом Божьим, необходимо было приобрести правильное сердце (отношение, образ мыслей, характер) по поводу Божьего и небожьего, чистого и нечистого. Это можно сравнить с тем, как если бы человека одного из племен Африки посадить за руль современной машины. Он не будет знать предназначение ключа зажигания, различных приборов, рычагов, педалей, кнопок. Если такой человек все же начнет движение на автомобиле, то он угроза для всех. Если некто никогда не учил иврит и вдруг захочет работать в качестве переводчика на международной конференции, то он опозорится и нанесет ущерб всему мероприятию. Как мы посмотрим на колхозника, который вдруг решил проводить нейрохирургическую операцию? Если человек без подготовки решится играть на чемпионате мира в футбол, то из-за него вся команда проиграет. Он не будет готов физически, тактически и морально. Не проходя все этапы возрастания в футбольном мастерстве, он приведет всю команду к поражению.
 
 
 
Колено левитов шаг за шагом возрастало в своем призвании. Когда пришло правильное время, и Всевышний утвердил левитов на служение, то они не противились, поскольку всем сердцем стремились к тому, чтобы угодить Господу и служить Ему. Посторонние верующие — это люди, которые не проходят школу Божьей подготовки и смирения, но хотят быть пророками, апостолами, целителями, раввинами. Они хотят быть известными и уважаемыми, но пытаются достигать этого своей силой, не смиряясь под крепкую руку Божью, Который возносит нас в Свое время. Посторонние верующие не приучены к верному образу мыслей и чувств, и потому не понимают, что они строят и созидают. Их вера сфокусирована только на их амбициях, нуждах и интересах. Они не думают о завете с Господом, Его призвании и о том, что ценно для Него. Посторонние люди не понимают, перед Кем они ходят, Кому служат и к чему прикасаются.
 
 
 
Через левитов Господь возбуждал ревность во всех коленах Израиля, поскольку все знали, что первоначально первенцы из всех колен Израиля должны были служить Богу при скинии.
 
 
 
Фатализм избранных.
 
По поводу избрания есть много споров, мнений и логических доводов. Кратко можно сказать так: Бог избирает тех, кто Ему угодил и понравился. Он избирает тех, в ком видит стремление и желание созидать реальные взаимоотношения с Ним. Он видел это стремление в Аврааме, Исааке и Иакове. Стремление послужить народу Божьему Господь видел в Моше и Аароне. Всевышний всем людям предложил завет жизни и взаимоотношений через жертву Мессии и заповеди. Он наблюдает за отношением каждой души к этим драгоценностям. Как мы читаем:
 
 
 
14 Тайна (близкое общение, тёплая беседа, совет) Господня - боящимся (уважительно относиться) Его, и завет Свой Он открывает им. (Пс.24:14)
 
 
 
Близкое общение с Господом ждет тех, кто уважает Его волю, проявленную в заповедях, и ценит Его милость, оказанную через жертву Мессии. Сыны Левия чтили Бога настолько, что не побоялись гнева человеческого и открыто заявили, что они поддерживают Божий план для своей жизни.
 
Во время своего земного служения Иешуа также показывал, что в сердце Израиля есть внешние люди, которые все слышат в виде притч, но не хотят познать сути вещей. Внешние люди слушают ушами, но разучились слышать сердцем. О подобного рода людях Иешуа говорил:
 
 
 
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
 
10 И, приступив, ученики сказали  Ему: для чего притчами говоришь  им?
 
11 Он сказал им в  ответ: для того, что вам дано  знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
 
12 ибо кто имеет, тому  дано будет и приумножится, а  кто не имеет, у того отнимется  и то, что имеет;
 
13 потому говорю им  притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
 
14 и сбывается над ними  пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и  не увидите,
 
15 ибо огрубело сердце  людей сих и ушами с трудом  слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Матф.13:9-15)
 
 
 
Иешуа говорит ученикам, что им дано знать тайны Царства Божьего. Ученики Мессии были подобны левитам во времена Моше, которые в свое время хотели быть не слышателями, а делателями в созидании Царства Божьего. Это стремление привело их к тому, что Господь доверил им скинию, служившую образом небесного. Служа при скинии левиты каждый день соприкасались с небесным. Через левитов Господь хранил все общество от ожесточения и противления воле Всевышнего. Левиты были солью земли того времени и сохраняли Израиль на пути Божьем.
 
 
 
Петр учил иудеев своего времени, как утвердиться в Божьем избрании, чтобы не быть внешним и посторонним.
 
 
 
2 благодать и мир вам  да умножится в познании Бога и Мессии Иешуа, Господа нашего.
 
3 Как от Божественной  силы Его даровано нам все  потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас  славою и благостию,
 
4 которыми дарованы нам  великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
 
5 то вы, прилагая к сему  все старание, покажите в вере  вашей добродетель, в добродетели  рассудительность (знание),
 
6 в рассудительности воздержание (умение владеть собой), в воздержании терпение (стойкость), в терпении благочестие,
 
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
 
8 Если это (качества) в  вас есть и умножается, то вы  не останетесь без успеха и  плода в познании Господа нашего  Иешуа Мессии.
 
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл  об очищении прежних грехов  своих.
 
10 Посему, братия, более и  более старайтесь делать твердым  ваше звание и избрание; так  поступая, никогда не преткнетесь,
 
11 ибо так откроется  вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иешуа Мессии. (2Пет.1:2-11)
 
 
 
Петр показывает, как воспитать в себе Божьи качества, которые делают нас причастниками Божественной природы и сохраняют от растления желаниями. Для современников Петра было понятно, что практическое исполнение заповедей завета будет выражаться через добрые дела. Для того, чтобы дело было по-настоящему добрым, необходимо знать, как делать добро угодным Богу способом. Для этого необходимо не только знать заповедь, но и понимать, как правильно ее применить. В этой связи стоит вспомнить, что заповедь — это откровение Божье. От сотворения мира человеческое добро было испытываемо Божьим. Адам и Ева были испытываемы Божьим добром в виде заповеди: "Не есть плодов с дерева познания добра и зла". Отвергнув делание добра Божьим путем, Адам и Ева начали делать свое добро, которое предложил враг их душ. Каин также отверг Божье добро касательно жертвы Господу. Отвергнув Божье добро, Каин воспитал в себе человекоубийцу. Этот список можно перечислять. Чтобы начать делать Божье добро, необходимо было полюбить Господа, а любовь к Нему выражается через исполнение заповедей. Писание в этой связи утешает нас:
 
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. (1Кор.8:3)
 
 
 
Далее Петр учит, что для правильного применения заповеди необходимо уметь владеть собой. Когда мы делаем что-либо от любви Божьей, не всегда нам поют хвалебные песни, а также не всегда все выходит так, что все счастливы. Иешуа не сделал ни одного греха, служа всем, но было много людей, которые ненавидели Его и хотели убить. Чтобы не разочароваться, необходимо иметь добрую совесть и осознавать, что наша совесть не осуждает нас за то, что мы сделали. Рав Шауль так утешал себя:
 
 
 
3 Ибо в учении нашем  нет ни заблуждения, ни нечистых [побуждений], ни лукавства;
 
4 но, как Бог удостоил  нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не  человекам, но Богу, испытующему  сердца наши.
 
5 Ибо никогда не было  у нас перед вами ни слов  ласкательства, как вы знаете, ни  видов корысти: Бог свидетель!
 
6 Не ищем славы человеческой  ни от вас, ни от других: (1Фесс.2:3-6)
 
Важно также проверять, что нами движет любовь к ближнему и к Богу. Петр показывает, что если верующий научился проходить процесс воспитания в себе Божьих качеств, то он не останется без плода в призвании и познании Божьем.
 
 
 
В этом мире многие люди делают добро в своем понимании. Сыны Израиля, желая вернуться в Египет, тоже думали, что они хотят сделать добро себе и своим детям. В попытке достичь своего добра порой часто попирается Божье призвание. Гиезий видел свое добро в земной жизни, и потому отверг Божье. Саул видел свой путь достижения успеха, и Господь отверг Его. Не будем мучиться, пытаясь кем-либо стать или чего-то достичь. Главное, что Мессия достиг нас, и Его заповеди пишутся в наших сердцах. Будем внимательны, чтобы Он прославился через наши жизни, как Ему угодно.
 
 





CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=873