15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,
16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу:
17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу;
18 вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу.
19 Приготовьте также из [стада] коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную.
20 священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит];
21 и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши. (Лев.23:15-21)
У праздника Шавуот существует много значений и названий:
Хаг Швуот (праздник недель)
Хаг Матан Тора (праздник дарования Торы)
ха-Ацерет (Собрание)
Хаг ха-Бикурим (праздник первых плодов)
Хаг hа-Кацир (праздник жатвы)
Хаг Матан хаРуах хаКодеш (праздник дарования Духа Святого)
Пятидесятница
Троица
Дилемма Шавуота.
Шавуот считается сельскохозяйственным праздником, который знаменовал собой начало жатвы пшеницы. В храм приносились первые плоды в виде двух хлебов из пшеницы нового урожая. Чтобы отпраздновать Шавуот в соответствии с Торой, необходимо было жить в Израиле, иметь возможность приносить жертвы в храме, также иметь свое поле. Уже почти две тысячи лет храм разрушен, нет возможности принести жертву, большинство евреев проживают в диаспоре, а живущие в Израиле, в основном, не владеют земельным наделом. Большинство современного населения Израиля — это горожане.
Через земное учимся небесному.
Через праздник Шавуот Господь желал показать нечто большее, чем принесение первых плодов и начало жатвы. Всевышний стремится через уклад жизни Израиля, показать жизненно важные духовные основы для спасения людей. Подобно тому, как Пэсах указывает на агнца, через кровь которого спасается душа верующего человека и это жизненно важно для спасения человеческой души, так и через Шавуот Господь указывает на важные моменты, связанные с дарованием Торы, Мессией, дарованием Духа Святого и первыми плодами в виде людей, рожденных свыше.
Два значения праздника Шавуот, которые не указаны в Торе, но стали одним из основных смыслов праздника?
Все значения этого праздника исполнились в Мессии и продолжают исполняться сегодня.
В Библии нет ни одного упоминания о том, что Шавуот — это праздник дарования Торы. Однако дарование Торы произошло во время праздника Шавуот. Поэтому к аграрному значению добавился контекст дарования Торы. Также во время праздника Шавуот произошло излияние Святого Духа на 120 учеников Мессии, которые вместе молились в соответствии с Божьим повелением. Далее, через проповедь апостола Петра, на праздник Шавуот 3-и тысячи иудеев покаялись и родились свыше. Таким образом, Всевышний показывает, что праздник Шавуот говорит нам о начале великой Божьей жатвы среди людей, о которой мы читаем в Евангелиях. Великий пророк Йоханан хаМатбиль говорил в контексте Шавуота о Мессии:
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему погружаться, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я погружаю вас в воду в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет погружать вас в Дух Святой и в огонь;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Матф.3:7-12)
То, о чем говорил Йоханан, напоминает события праздника Шавуот. Каждый человек, независимо от его религиозных заслуг, должен сотворить достойный плод покаяния. Плоды покаяния — это жизнь в соответствии с заповедями Божьими. Тех людей, у которых будет достойный плод покаяния, Мессия погрузит в Дух Святой, Который будет жить внутри человека, преображая его изнутри по воле Отца Небесного.
Дарование Торы, Мессии и Духа Святого.
Всевышний дал нашему народу десять заповедей, которые написаны в совести каждого человека. Закон, данный Израилю, был предназначен для всех народов, чтобы все могли осознать правду Божью и покаяться. Без Торы невозможно осознать свою греховность. Если нет ясности в стандартах веса, то не будет обвешивания и обмана на рынке. Заповеди позволяют нам осознать, что не мы сами себе закон, а Всевышний, Который сотворил нас для Себя. Тшува (покаяние) — это возвращение от своих правил жизни к законам Божьего Царства.
Нельзя сказать, что Дух Святой не жил в людях до праздника Шавуот. Не раз мы читаем о том, что Дух Божий сходил на слуг Божьих. Но до Мессии не было совершенной жертвы. Со времени праздника Шавуот, который совершился в Иерусалиме после воскресения Мессии, начало исполняться сказанное пророком Иоилем:
28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. (Иоил.2:28,29)
Именно эти слова говорил апостол Петр, призывая иудеев, пришедших в храм на праздник Шавуот, к тшуве и принятию Мессии. В то время это было понятно, ведь все храмовые жертвы напоминали о том, что придет от Сиона избавитель и отвратит нечестие Иакова. Принимая верой жертву Мессии, всякий верующий может оправдаться перед Всевышним и получить бесценный подарок с небес — Духа Святого.
Через Духа Святого меняется внутренность человека. Внутренняя человеческая природа становится иной. Поэтому рождение свыше — это то, что по-настоящему делает человека принадлежащим Всевышнему. Без рождения от Духа Святого нет никакой возможности узнать Господа и принадлежать Ему. Об этом учил рав Шауль, известный как апостол Павел:
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Мессии не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Мессия в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иешуа, живет в вас, то Воскресивший Мессию из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" (Рим.8:9-15)
В другом послании Павел продолжает:
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иешуа, и никто не может назвать Иешуа Господом, как только Духом Святым. (1Кор.12:2,3)
Без Духа святого из Писаний можно получать знания, но не пищу духовную и научение Свыше, поскольку Мессия открывает нам Писание Духом Святым. Таким образом, Тора открывается тем, кто принял от Мессии Иешуа Руах ха Кодеш. Ведь заповеди Божьи не были придуманы человеком или изобретены Моисеем. Заповеди — это откровение свыше, которое получил Моше Духом Божьим. В Евангелии от Луки показано, что Мессия открывает ум человека к разумению Писаний.
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Мессии, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. (Лук.24:44-49)
Мессия готовит учеников к празднику Шавуот и обещает им, что Дух Святой облечет их силой свыше, чтобы быть свидетелями Божьими. Чтобы быть свидетелями Божьими и жить в соответствии с Торой Божьей, необходимо иметь в себе Духа Святого, Который приучает нас к Божьим заповедям, чувствам, мыслям. Пример семейной жизни. Оставаясь одиноким, человек не создаст семьи и не родит детей. Чтобы исполнить Божье призвание плодитесь и размножайтесь, необходимо пригласить в свою жизнь мужа или жену через заключение завета. Подобно сему без Духа Божьего невозможно принести Божий плод и пребывать в плане Божьем. Призовем же Мессию в свою жизнь, чтобы Он послал на нас Своего Духа, Который преображает нас по Его воле.