Всевышний повелел праздновать Шавуот Израилю по многим причинам.
Одни из основных значений праздника — это принесение первых плодов и жатва. На праздник Шавуот перед жатвой приносился Господу первый сноп пшеницы нового урожая и два испеченных хлеба.
Всевышний создал Израиль как первый плод Его Царства, для того, чтобы принести плод спасения во всех народах. Господь собирает великую жатву на этой земле. Это жатва среди людей, которых он сотворил для того, чтобы воспитать себе вечных сыновей и дочерей. Мы испытываемы на этой земле различными временными вещами, чтобы показать чей плод мы хотим приносить: плод Божий или плод противника Всевышнего, обольщающего всю вселенную.
Все творение: растения и животные - производят плод по роду своему. Жираф не родит страуса, а свинья не произведет дельфина. В строении хромосом каждого животного заложено определенное ДНК определяющее определяют тот плод потомства, который тот или иной род будет воспроизводить.
Каждый человек предназначен к принесению плода по роду своему. Мы наследуем от наших родителей определенные физические и душевные качества. Предыдущее поколение передает определенные черты следующему. Это прекрасно известно. Известно также, что все живущие на этой земле — это плод жизни Адама, первого человека, от которого мы наследовали основные черты человеческого характера: нежелание знать Господа, противление Его плану для нашей жизни и стремление скрыться от Его лица. Плод нашего праотца Адама — это богопротивление и стремление к независимой от Всевышнего жизни. Мы все склонны к тому, чтобы прятать свою душу от лица Всевышнего и удаляться от него за различные человеческие изобретения. Все человечество стало рабами своих желаний, стремлений. Рав Шауль описывает плод жизни ветхого Адама в нас следующим образом.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. (Рим.6:20-22)
В конце цитаты рав Шауль говорит о том, что у человека есть шанс стать рабом Божьим и иметь самый важный плод, который человек может принести к Всевышнему. Плод Божьей жизни в человеке — это святость т. е. жизнь по Божьим заповедям. Заповеди описывают плоды, которые должна принести человеческая душа перед Всевышним. Несколько примеров плодов святости: не гневайся на человека и не питай злобы, не блуди в сердце и не изменяй даже в мыслях, объективно и непридвзято говори о ближних).
Чтобы принести плоды жизни Духа Святого, необходимо родиться от второго Адама - Мессии, который не нарушил волю Всевышнего, а исполнил, не противился Отцу Небесному, а покорялся Ему. Этот второй Адам и есть Мессия, дающий нам шанс родиться заново от Духа Божьего и способность принести плод Божий через наши жизни так, чтобы мы точно знали, что угодны Всевышнему.
8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".
15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, (Еф.5:8-18)