И собрались они против Моше и против Аарона, и сказали им: Премного для вас, ибо вся община, все они святы, и среди них Господь. И почему возноситесь вы над обществом Господним?!
И говорил он Кораху и всей его общине так: Утро (наступит), и даст знать Господь, кто есть Его и кто свят, и его приблизит к Себе. Кого изберет, того приблизит к Себе.
וַיִּקָּהֲלוּ עַל משֶׁה וְעַל אַהֲרֹן וַיֹּאמְרוּ אֲלֵהֶם רַב לָכֶם כִּי כָל הָעֵדָה כֻּלָּם קְדשִׁים וּבְתוֹכָם יְדֹוָד וּמַדּוּעַ תִּתְנַשְּׂאוּ עַל קְהַל יְדֹוָד
וַיִּשְׁמַע משֶׁה וַיִּפֹּל עַל פָּנָיו
וַיְדַבֵּר אֶל קֹרַח וְאֶל כָּל עֲדָתוֹ לֵאמֹר בֹּקֶר וְיֹדַע יְדֹוָד אֶת אֲשֶׁר לוֹ וְאֶת הַקָּדוֹשׁ וְהִקְרִיב אֵלָיו וְאֵת אֲשֶׁר יִבְחַר בּוֹ יַקְרִיב אֵלָיו
Правильный лозунг для греха.
Господь призвал нас к особенной жизни, которая полна подвигов веры. Каждый верующий призван совершить ежедневный подвиг доверия Господу, побеждая свою ветхую природу, увлеченно стремящуюся за грехом. Без победы над своей ветхой натурой у каждого верующего возникает искушение, подобное тому, которое испытывал Корей и его сообщники в пустыне. Природа греха обычно скрывает себя за правильными лозунгами и идеями. Левит Корей в определенное время усиленно начал говорить о святости Божьей, стремясь доказать, что весь народ свят и избран Всевышним. Так как Корей, говоря о святости народа, обвинял Моше, который послужил становлению Израиля как святого народа, отделенного Господом для особенной цели, то возникает недоумение. Ведь через Моше Всевышний возродил в Израиле осознание и уверенность в том, что они особенный, святой народ. Читая далее текст Торы, заметно, что Корей говорит о святости народа, стремясь вернуть его в Египет. Оказывается, можно использовать хорошие Божьи понятия, чтобы провоцировать к достижению неБожьих целей.
Святой Господу или себе.
Если говорить о святости Божьей, то речь идет о том, чтобы жить во имя Господа, Который отделяет личность для особенной жизни. Видно, Корей забыл, что Всевышний судами великими, казнями и силой невиданной отделил для Себя народ Израиля. Чем раньше верующий осознает, что теперь он собственность Божья, тем быстрее у него состоится победа над грехом и его постигнет меньше терзаний и душевных мучений.
Святость Корея и святость Моше.
Святость Корея строилась на том, чтобы исполнить намерения людей, желавших вернуться в Египет. Провозглашая всеобщую святость, Корей давал людям понять, что они избраны, и потому могут сами вершить свои судьбы. Его формула успеха проста: "Если я избран, то чего хочу я, того хочет Бог". В этом случае Богопознание сводится к исполнению своих идей и желаний. Порой в народе говорят: "Чего хочет народ, того хочет Бог". Именно этот лозунг провозглашал Корей. Он был очень популярен. Его поддерживало большинство народа. Корей успешно эксплуатировал идею народовластия, противопоставляя Моисею весь народ Израиля: "Все святы и хотят в Египет. С тобой что-то не то происходит, дорогой Моше." Порой на таких лозунгах люди строят свою жизнь, говоря: "Все так живут! Ты что особенный? Наши отцы жили в Египте, и все было в порядке!" Такими словами люди пытаются укрыться от откровения Божьего о Мессии и законах Божьего Царства. Петр дает нам хорошее наставление о том, как устоять в святости Божьей, не подменив ее хорошими человеческими желаниями.
13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иешуа Мессии.
14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Мессии, как непорочного и чистого Агнца, (1Пет.1:13-19)
Корей призывал народ вернуться к суетной Египетской жизни, от которой они были освобождены через жертву Агнца и благодать Божью, проявленную через многочисленные чудеса. Чтобы не вернуться обратно к суете и лжи, необходимо совершенно доверять тому, что Бог делал в нашей жизни вчера, делает сегодня и будет делать завтра, вне зависимости от наших предпочтений.
Для Божьей святости нет препятствий.
Верующий человек не набивает себе цену, рассказывая о проблемах и несовершенствах других, а спокойно, тихо и постоянно служит людям во спасение. Моше так и делал. Он не доказывал людям, что он особенный, свят и избран. Моше служил людям той силой, которую давал Бог, и не спорил с кем-либо. Божья святость не сражается с людьми, стремясь доказать что-либо. Божья святость сражается за души людей, чтобы они спаслись и достигли познания истины. Этим спасением занимался Моше. Корей и его соратники проявили ложную святость. Вместо служения людям, они начали сражаться с Божьим слугой Моше. Они вели это сражение от имени народа, чтобы смутить и поразить Моше в самое сердце. Чтобы добиться успеха, они начали искать проблемы и недостатки в слуге Божьем: дескать, он превозносится над народом и ставит себя выше других. Из Писаний известно, что Моше был кротчайшим человеком. Его святость строилась на том, что Всевышний приближает к Себе верного и послушного слугу.
Более святой, чем...
Святость — это Божье избрание для определенной цели. Нет более святых верующих, а есть пребывающие и возрастающие в Божьем призвании, для которого они призваны Господом. Надо любить то, для чего сотворил тебя Господь, и в этом приносить плод с радостью. Необходимо также радоваться процессу, через который Всевышний формирует из верующего сосуд чести, годный ко всякому доброму делу. У мужчин свое призвание, у женщин - свое. Свое призвание у дедушек и бабушек на определенное время. Даже у грудных младенцев есть свое призвание. Нет человека без Божьего призвания, но не все его воспринимают серьезно и из-за этого развращаются, гибнут и бесцельно расходуют свою жизнь. Сейчас активно пропагандируется мысль о том, что ты можешь сам решать, каким быть. Многие дошли до безумия, изменяя свою природу. Теперь люди не только заменяют естественное, заложенное Богом предназначение мужчины и женщины. Современный человек желает определять свой пол. Это выглядит особенным в глазах людей, а в глазах Всевышнего - полная деградация.
Человечек восстает против Господа, Который сотворил нас с определенными возможностями и ограничениями, чтобы на этой земле мы проявили Его любовь определенным, уникальным образом. Люди пытаются изменить свой пол или внешность, приобрести характерные способности, чтобы отвечать определенным критериям, которые им кажутся лучшими. Писание призывает нас не извращать себя ненужными стремлениями, а думать о себе в контексте Божьего избрания и призвания.
3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
5 так мы, многие, составляем одно тело в Мессии, а порознь один для другого члены.
6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.
9 Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
(Рим.12:3-9)
Мера веры — это мера дел, которые ты можешь совершать практически. Далее Павел показывает, что вера выражается через дарования и возможности, позволяющие практически послужить ближнему проявив тем самым любовь.
Стремление к святости...
В каждом рожденном на земле заложено стремление к Божьей святости. Из-за игнорирования факта того, что Бог есть, святость переродилась в различные уродливые формы. Стремление к святости сегодня часто замаскировано под лозунгом: "Будь особенным." В стремлении за тем, чтобы стать особенным, люди совершенствуют себя, чтобы стать чем-то, чего мир еще не видел или не испытывал, чтобы все рукоплескали и дивились. Ради этого люди вульгарно одеваются, изнуряют себя в тренажерных залах, начинают копировать кумиров, пытаясь стать их подобием. Но призыв Божий ко всем и во все времена один и тот же: "Вы глина, а Я горшечник. Будьте святы (особенными), потому что Я свят (особенный)". Утешение и радость приходят к каждой душе, осознающей, что Всевышний сотворил ее для Себя, и именно Он делает нас особенными, относясь к нам особенным образом.