Балак. Творцы своей реальности. Числ 22:10-12
Раздел: Отрывок Торы Дата: 09/07/2014

И сказал Бил'ам Б-гу: Балак, сын Ципора, царь Моава, послал ко мне:
 
Вот народ, вышедший из Мицраима, и покрыл он, (сколько) видна земля; ныне пойди, прокляни мне его, - быть может, сумею сразиться с ним, и изгоню я его.
 
И сказал Б-г Бил'аму: Не ходи с ними! Не кляни народ, ибо благословен он.


וַיֹּאמֶר בִּלְעָם אֶל הָאֱלֹקִים בָּלָק בֶּן צִפֹּר מֶלֶךְ מוֹאָב שָׁלַח אֵלָי
 
הִנֵּה הָעָם הַיֹּצֵא מִמִּצְרַיִם וַיְכַס אֶת עֵין הָאָרֶץ עַתָּה לְכָה קָבָה לִּי אֹתוֹ אוּלַי אוּכַל לְהִלָּחֶם בּוֹ וְגֵרַשְׁתִּיו
 
וַיֹּאמֶר אֱלֹקִים אֶל בִּלְעָם לֹא תֵלֵךְ עִמָּהֶם לֹא תָאֹר אֶת הָעָם כִּי בָרוּךְ הוּא
 
 
При дальнейшем чтении текста Торы становится очевидным, что Валаам принял приглашение Валака, отправился в путь, лелея в сердце надежду, что ему предоставится возможность проклясть Израиль и получить царское вознаграждение. Что-то произошло с Валаамом, из-за чего он потерял адекватное восприятие реальности. Ведь для него не было тайной, что Всевышний образовал Израиль не для того, чтобы его проклинать, а для того, чтобы воспитать народ, приносящий Божье благословение. Еще Аврааму было сказано, что в его семени благословятся все племена земные. Любой пророк должен быть чувствителен к желаниям Божьим. Для этого Всевышний воспитывает пророков. Однако Валаам перестает осознавать даже то, что происходит в его сердце. Послание Петра дает возможность понять, что происходило с Валаамом.
 
 
 
16 Эти люди свернули  с прямого пути и заблудились, идя по стопам Бильама Бен-Беора, который любил [получать] награду за причиняемый вред,
 
17 но был обличён за  свой грех - немое вьючное животное  проговорило человеческим голосом  и остановило безумие пророка! (2Пет.2:16,17)
 
 
 
Желания, создающие новую реальность.
 
Желание получить награду создало в душе Валаама другую жизненную реальность, из-за которой он не адекватно оценивал жизненные события. Кстати, ослица остановила безумие пророка только на некоторое время, затем желания, обуревавшие Валаама, взяли верх, и он научил моавитян тому, как ввести Израиль под гнев Божий.
 
Итак, Валаам представляет собой прообраз верующего человека, который слышит голос Божий, но в то же время движим каким-либо плотским желанием, которое создающим в нем неадекватное восприятие реальности.
 
 
 
Божье слово — это реальность.
 
Этот мир сотворил Господь. Заповеди Всевышнего, Его желания, которые Он производит в нас — это истинная реальность, к которой каждый из нас должен приобщаться. Нам подарен Дух Святой для того, чтобы мы живым образом знали Мессию Иешуа. Однако большинство людей живет в реальности тех желаний, образов, идей, которые укоренили в себе. Вот почему Тора вдохновляет нас написать заповеди Божьи на своих сердцах, дверях жилищ, обвязать ими шею, поместить в качестве повязки на лбу, т. е. всячески окружить себя желаниями, которые произведут в нас стремление к богопознанию и живому общению со Всевышним.
 
 
 
Приучаемые вкусы.
 
Наши вкусы и ощущения способны приучаться как к истине, так и ко лжи. Есть привычки и желания, которые убивают нас, но мы их любим, потому что они стали частью нашего мира, приятной для нас реальности. Многие люди делают безумные вещи, о которых стыдно говорить, но они делают то, что для них желанно, привычно и необходимо для того, чтобы чувствовать себя нормально. Все вредные привычки не были даны нам при рождении, но мы обрели их в процессе выбора тех или иных желаний. Обладающие нами желания становятся частью нашего внутреннего мира, через который мы воспринимаем окружающий мир. Это легко понять на примере того, как мы обустраиваем свои жилища, расставляя мебель, выбирая цвет стен, создавая вокруг себя определенный интерьер. Создав интерьер по своим желаниям, мы находимся под его влиянием в повседневной жизни. Также мы обустраиваем нашу душу, соглашаясь или отвергая различные желания. Таким способом формируются ценности и уклад нашего внутреннего мира. День за днем мы определенным образом думаем, говорим, реагируем — это становится нашей внутренней реальностью, с которой мы живем. Когда человеческие желания направляются определенным образом, то в душе возникает определенный настрой на тех людей, которые живут в другой реальности. В книге Притчи говорится:
 
 
 
27 Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость  для нечестивого - идущий прямым  путем. (Прит.29:27)
 
 
 
То, что любят праведники, ненавидят нечестивые, и, наоборот, нечестивые любят то, что ненавидят праведники. Валаам же сочетал в себе видимое смирение перед волей Всевышнего и скрытое внутреннее желание получить деньги нечестивым способом.
 
 
 
Кто лучше слышит Господа?
 
 Многие мечтают научиться слышать глас Божий подобно Моше или пророку Исаие. Валаам слышал Господа не хуже, чем Моше или Исаия, но это не спасло его от разрушительного безбожного желания. Поэтому человек, который научился смирять свои желания под власть Божьей Торы, слышит Бога лучше, чем тот, кто обладает потрясающими откровениями и видениями, но не может смирить свое ветхое естество. Чтобы верующие не питали иллюзий, рав Шауль доступно учит о том, что верующие люди, поддающиеся безбожным желаниям, не имеют части в Божьем Царстве.
 
 
 
10 Неужели вы не знаете, что у неправедных нет доли в Божьем Царстве? Не заблуждайтесь, ни те люди, которые вступают в половую жизнь до брака, ни те, кто поклоняется идолам, нарушает супружескую верность, имеют активные или пассивные гомосексуальные связи,
 
11 ни воры, ни алчные  люди, ни пьяницы, ни сквернословы, ни разбойники, - никто из этих  не будет иметь долю в Божьем  Царстве.
 
12 Некоторые из вас  поступали так раньше. Но вы  очистились, отделились для Бога, стали считаться праведными властью  Господа Мессии Йешуа и Духа Бога нашего.
 
13 Вы говорите: Всё мне  позволено? Может быть, но не всё  полезно. Всё мне позволено? Может  быть, но что касается меня, я  не допущу, чтобы что-либо стало  управлять мною.
 
14 Пища предназначена  для желудка, а желудок - для пищи? Может быть, однако Бог уничтожит и то и другое. В любом случае, тело предназначено не для безнравственного поведения, а для Господа, а Господь - для тела. (1Кор.6:9-13)
 
 
 
Рав Шауль цитирует высказывания верующих людей своего времени, которые говорили: "Нам все позволительно, поскольку естественная потребность желудка — это пища!" Сегодня люди говорят: "Все, что естественно, то не безобразно." Эти высказывания одинаковы по своей сути. Вопрос для каждого из нас во всякое время состоит в следующем: "Это желание естественно для Божьего Духа или ветхой природы Адама?" Многие путают естественные потребности своего ветхого человека с тем, что Всевышний производит в нас. Неправедные лелеют в своих душах безбожные желания, и потому они обладаемы ими. Эти желания направляют их образ жизни. Они увлекаемы своими желаниями, а не желаниями Божьего Царства. Неправедные, уже сейчас своим образом жизни показывают, что им не хочется жить в реальности Божьей истины. Им больше нравится реальность своих нечестивых желаний. В книге Откровение ясно показывается, кто будет иметь право войти в вечное Божье Царство.
 
 
 
15 Благословенны омывающие  свои одежды, чтобы иметь право  есть от Дерева Жизни и входить  в город воротами!
 
16 А вне его - гомосексуалисты, люди, использующие наркотики в оккультных целях, распутники, убийцы, идолопоклонники и все любящие и делающие неправду.
 
(Откр.22:14,15)
 
 
 
Праведные утверждают своим образом жизни, что Божьи желания, выраженные в заповедях — это реальность и та правда, ради которой стоит жить. Праведные бодрствуют над тем, чтобы окружить себя всем, что достойно в глазах Божьих. Они постоянно омывают свои одежды, чтобы иметь право пить из источника жизни вечной, который помещен в нас через Духа Святого. Пусть реальность Божья заполнит наши помышления, чтобы все то, что приятно Всевышнему, было желанно нами от всего сердца.





CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=900