ОДЕЖДА
Раздел: Общие документы Дата: 17/12/2007

"Ибо Я Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят". Левит 11:44. Для того, чтобы написать эту главу, мне пришлось исследовать, что об этом говорят среди различных ветвей протестантов, православных, католиков, последователей иудаизма, мусульманства, и даже среди неверующих. А затем я обобщил все эти идеи и связал их с тем, что говорит об этом Библия. В итоге мы получили ещё один признак того, как близко мы подошли к концу. Вспомним, что история этого мира – это в действительности история народа Божьего, от Адама до Дня Суда. Происходящее среди верующих сегодня служит индикатором, как скоро нам ожидать звука последней трубы, подобно как происходившее среди ветхозаветных верующих перед разрушением Иерусалима служило индикатором, как скоро Навуходоносор придёт и уничтожит Иерусалим, превратив его в груду развалин, а жителей в трупы или своих рабов. Если вы действительно дитя Божие, ничего, кроме скорби, эта глава у вас не вызовет.

Телесная скромность имеет близкое отношение к стыду. Это желание или требование не показывать слишком много человеческого тела. Это относится к обнажённой коже, нижнему белью и включает не только покрытие тела одеждой, но также и сокрытие формы тела. В то же время, грех любви к этому миру всегда очень заманчив и соблазнителен. Он влечёт к себе. Разве не так? Как узнать христианину, что правильно, а что нет? Как знать, что именно то, что я делаю, правильно или неправильно? Радую ли я своими действиями Бога или доставляю удовольствие сатане? Когда мы обдумываем, что нам одеть сегодня на улицу, мы можем посмотреть в окно на других людей гуляющих там. Если на улице холодно, тогда все они одеты в тёплые куртки, и мы также надеваем тёплые куртки. Если там жарко, тогда мы можем одеть футболки. Мы посмотрели в окно и увидели, что ВСЕ люди на улице были одеты в футболки. Это разумно. Зачем надевать зимнюю куртку, если на улице стало жарко? И почему нам нельзя смотреть на других людей? Конечно, можно! Разве есть такая заповедь в Библии, запрещающая нам смотреть, во что одеты другие люди? Нет такой заповеди. Но в этом есть некая очень коварная ловушка. Мы смотрим на то, как одеты другие люди, или на то, что они делают, и мы начинаем думать, что нам разрешается делать то же. Но у этого мира свои нормы скромности и приличия. Так, например, в некоторых языческих культурах, почти полная нагота была стандартом, как для мужчин, так и для женщин. По крайней мере, в одном африканском племени, мужчина мог ходить полностью голым, но вокруг талии у него обязательно должен был быть тонкий ремень. С этим ремнем он считался одетым должным образом, без этого ремня он считался голым. В одном североамериканском индейском племени, женщины не считались голыми, если у них был открыт верх. В то время как в других племенах, индейцы достаточно прилично одевались. Многие индейские племена Амазонки не считают себя нагими, ходя без одежды. В Греции и Риме нагота допускалась во время спортивных состязаний и коллективного мытья в бане, когда вместе мылись и мужчины и женщины. В то же время, в некоторых культурах даже вид наготы того же самого пола считается неприличным. В библейские времена, в Римской империи узников часто раздевали, и это было видом унижения. В 19 веке нагота была признаваема только в отношении картин, на которых она изображалась. В наши дни, девушка на пляже в бикини не считает себя нескромной, но в то же время, она не пойдёт в бикини на деловую встречу, так как посчитает это неприличным. Не пойдёт она на пляж и в нижнем белье, хотя купальник от нижнего белья ничем не отличается. В начале 20 века в стриптизе женщины не раздевались полностью. Иными словами, они оставались в том, что сейчас называется "бикини"... "Хотя одежда главным образом предназначалась для покрытия наготы, в городах Восточной Африки становится модным обнажать всё больше и больше плоти, через ношение всё меньше и меньше одежды". Огова Ондего. 21 век. "Число неприлично одетых женщин постоянно растёт в африканских городах. Вы видите их везде. Похоже, что они стараются соблазнить мужчин". Стивен Кимани. 21 век. Всё приведённое выше - это нормы скромности и приличия этого мира. И мы как-то забываем, что большинство живущих в этом мире - язычники! Мы это упускаем из виду. Мы забываем о библейском предостережении, не преклоняться под одно ярмо с неверными, не сообразовываться с веком сим. Мы больше не сверяем наши действия с Библией. Мы сверяем их с миром, с текущей модой, с тем, что принято в мире прямо сейчас. И мода этого мира, например, неотвратимо влечёт нас назад, в Едемский сад, к изначальной наготе, когда Адам и Ева были голыми. Однако, различие в том, что тогда они были без греха... Когда же грех вошёл в мир, человек предпринял первую попытку ввести свой стандарт норм приличия. Адам и Ева сшили смоковные листья и сделали себя опоясания. Но Бог, хорошо зная человеческую физиологию, сразу отверг это, и одел их в одежды кожаные. Бытие 3. В этот самый момент Бог заложил во всё цивилизованное человечество, а в особенности в народ Божий Свою программу, по которой люди должны были пристойно одеваться. И эта программа работала на протяжении большей части человеческой истории. Новизна и соотвествие - две основные силы, которые влияют на тенденцию современной моды. Согласны мы или нет, решения относительно того, что нам носить руководимы нашим желанием выглядеть хорошо в чём-то новом, а также выглядеть как другие в нашей социальной группе. Возраст, пол, социальный статус - это некоторые факторы, которые определяют, как мы одеваемся. Когда мы выбираем одежду, мы смотрим, соответствует ли её стиль нашей культуре. Нет сомнения, что вещи, которые люди всё ещё называют греховными в наше время, будут считаться вполне невинными через пятьдесят лет. Так было, так есть, и так будет, пока не прозвучит последняя труба, и не придёт Господь, и люди этого мира не спрячутся в расселинах скал от Его пламенеющего гнева. "Ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?" Откровение 6:17. И каждый раз, когда люди этого мира обнажали у себя очередную часть тела, верующие с ужасом восклицали: "Какой срам! Какой ужас! Ну, нет, это уж слишком! Люди этого мира совсем опустились! Нет страха Божия пред глазами их!" А через тридцать или пятьдесят лет дети этих верующих относились к этому совершенно спокойно, и сами одевались также...пока не пришло время, когда уже нечего было скрывать...пока не пришло время начаться Суду Божию. Вообще то вот что делает человек греха из 2Фессалоникийцам 2 - он не сверяет свои действия с Библией. Он сам себе бог. Он сверяет свои действия со своим мнением или мнением окружающих. Вот это и страшно, что теперь грех проник в церковь, в тело Христово, в святых. Здесь я говорю не только о видимой церкви, но и о невидимой, вечной, состоящей из избранных. Другое дело, что когда избранный прочитает эти строки, он обязательно вразумится. Один из самых противоречивых вопросов среди христианок сегодня - это вопрос о христианской скромности. А почему, вообще говоря, что заповедано Богом, подлежит обсуждению? Как изменились времена! Сто лет назад за ношение такой одежды женщину могли бы арестовать. Для нашего поколения скромность как-то не к лицу. Это раньше говорили "стыдно, у кого видно". А теперь говорят "стыдно, когда показать нечего", "будь без комплексов"... Сейчас принято испытывать смущение, если тебе стыдно и стыдиться, если ты смущаешься. Хитёр дьявол! Изобрёл новое слово, комплекс, и слово скромность теперь на отдельной ступени стоит. Мощная атака со стороны средств массовой информации и развлечений выбивают из нас последние остатки скромности и стыда. Фильмы, телепередачи, фотографии в газетах, журналах и на рекламных плакатах "скоро лето...пора подумать о своей фигуре", "стройные ноги - это твоё оружие", выступления звёзд эстрады почти что в чём мать родила - разве всё это не говорит нам, что стыдиться - неприлично? Для современного человека стыд - пережиток прошлого. Это порок, который нужно изжить. Но как далеко можно отойти, прежде чем это будет считаться грехом? Чтобы узнать это, давайте откроем старую добрую книг у, которую мы храним у себя на полках. Например, мы читаем в книге пророка Исаии 47:1-3, что во времена этого пророка было стыдом для женщины (в данном примере для незамужней девушки) даже открывать свои ноги ниже колена! В наше время это звучит нелепо. Это звучит как какой-то бред, несуразица, пережитки прошлого. Теперь считается вполне невинным пойти в бассейн или на пляж в бикини, а где-нибудь на курорте вообще щеголять в этом по улицам города. Грех всегда способен обманывать нас и люди начали думать, что загар - очень важная часть их жизни, что они не могут без этого прожить. Как будто они умрут без этого. В коже обязательно должна произойти пигментация, иначе до ста лет не дожить. Хотя медики утверждают, что загар - это всего лишь защитная реакция организма на воздействие ультрафиолетовых лучей. Он не укрепляет здоровья и не продлевает жизнь. Это всего лишь украшение тела, веяние современной моды. И верующие начали думать, что когда жарко, нет ничего плохого в освобождении себя от большей части одежды. Все так делают! И, кроме того, Бог никого ещё за это не поразил молнией. Значит, можно! Но давайте прочитаем эти три старомодных стиха в книге пророка Исаии, а затем исследуем, что же на самом деле написано в оригинале. Может быть, переводчики допустили ошибку? "Сойди и сядь в прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле; престола нет, дочь Халдеев, и вперёд не будут называть тебя нежною и роскошною. Возьми жернова, и мели муку; сними покрывало твоё, подбери подол, открой голени, переходи через реки. Откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение, и не пощажу никого". Теперь внимательнее рассмотрим отрывок "подбери подол, открой голени, переходи через реки. Откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой". В этих стихах Бог хочет опозорить вавилонскую девушку. Слово "подбери" переведено с еврейского слова касаф, которое означает раздевать или обнажать. "Подол" переведено с еврейского слова шобел, которое означает юбка. Слово "открой" переведено с еврейского слова гала, которое означает открыть. Слово "голени" переведено со слова шоук, которое означает часть ноги ниже колена. А в 3м стихе написано буквально следующее: Эрвах гала керпо раа. Эрвах - нагота, стыд. Гала - открыть. Керпо - укор, презрение. Раа - виден. Стыд, нагота открыта, укор, презрение стал виден. Иными словами, девушка, обнажившая только ноги ниже колена уже голая в глазах Божиих. Это уже непристойно. Это уже стыд. Бедные женщины! Чем же они прельщали мужчин во времена этого пророка? Взорами! Иными словами, "строили глазки". Исаия 3:16. Ветхозаветные писания входят в группу законов иудаизма. В широком определении, он означает введение ограничений на провокацию чувств других людей, будь то отчаяние, беспокойство, гнев или похоть. В ограниченном виде - это нормы одежды, которые сейчас практикуются ортодоксальными евреями. Включает в себя: длинные рукава, закрывающие, в том числе и локоть. Избежание ношения обтягивающей или откровенной одежды. Главная мысль - Иудейская женщина не должна одеваться так, чтобы это заставляло других мужчин пристально смотреть на неё. Одежда должна скрывать большую часть тела, так чтобы это не вызывало никаких чувств у противоположного пола, когда они смотрят на вас. Иудаизм очень консервативен. Так что когда Павел пишет о скромной одежде для женщин, он имеет в виду совсем иное, потому что тогда были другие стандарты пристойности и приличия, Божьи, а не человеческие: "Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию". 1Тимофея 2:9-10. Что означает греческое слово катастол, которое переведено на русский язык как одеяние? В наше время одеянием может быть бикини! Но катастол означает длинное, свободное, ниспадающее одеяние. Может ли короткая юбка, шорты или бикини означать длинное, свободное, ниспадающее одеяние? По мере того, как мы приближаемся к концу мира, среди христиан присутствует тенденция более и более освобождать себя, и не только от того, что они носят. Хорошо известно, что только последние 100 лет верующие начали освобождать себя от одежды. К сожалению, реформаторы бывают не только в вопросах веры. Реформаторское или рациональное движение в одежде началось в США в 1850х годах, перешло в Англию и затем в Европу. Его основателями были активистки по защите прав женщин, которые хотели не только экономической и политической свободы, но также свободы от одежды, которая стесняла каждое движение. Первые попытки реформаторской одежды состояли из платья по колено и широких штанов. На этом реформация в одежде не закончилась, и в 1946 году один автомеханик изобрёл раздельный купальник, известный теперь как бикини, открывающий ещё больше частей тела, которые раньше можно было наблюдать только в заведениях со стриптизом. Женщины, казалось бы, получили возможность раздеться перед большим количеством мужчин, мужчины сэкономить деньги на посещении стриптиз клубов, но первое время даже манекенщицы отказывались его демонстрировать. Пришлось прибегнуть к помощи всё тех же стриптизёрш. Ведь нужно было как то продвигать то, что даже раскрепощённый Голливуд в начале посчитал непристойным. Ну а дальше всё пошло как по маслу. Новые, современные активистки двадцать первого века "свободный верх" ратуют за право женщине быть голой выше пояса... Если мир продолжиться ещё 50 лет, то следующее поколение верующих будет относиться к этому совершенно спокойно. К слову сказать, за последнее десятилетие, количество заведений со стриптизом во всём мире возросло на 100% и теперь это никого не шокирует. Даже многие христиане не считают это грехом. А вы знаете, что уже есть нудисты, которые считают себя христианами? Бога не обманешь. Можно обмануть родных папу или маму, можно обмануть судью, можно обмануть кого угодно, но только не Бога. Так что давайте называть всё своими именами: на мирском языке женщин это называется соблазном, попыткой соблазнить или привлечь внимание мужчины, что бы он вами заинтересовался; на библейском языке это называется введением в искушение и наказывается смертью - дикой смертью - вечным осуждением в аду. На мирском языке мужчин это называется созерцанием женской красоты, реакцией на соблазн или привлечения внимания; на библейском языке это называется вожделением и прелюбодеянием в сердце своём, которое также наказывается дикой смертью - вечным осуждением в аду. Слишком большая цена за такую невинность! Мужчин привлекает форма женщины. Если она её показывает, умышленно или нет, она делает это не из скромности. Шорты и короткие юбки, или юбки с разрезом показывают ноги. Обтягивающие футболки, джинсы или брюки могут показать ещё что-то... Не говоря уже о купальниках. Всё это оставляет мало места для воображения. Печально, но сейчас очень мало сестёр задумывается даже о братьях, когда одевают на себя такое. Печально, что мало кто читает эти слова: "Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну". Римлянам 14:13. "Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает". Римлянам 14:21. Бог призывает нас быть святыми. Он говорит: неправедные пусть и дальше занимаются развратом, пусть делают, что хотят, но вы будьте святы. Помните, что сказал Христос в Откровение 16:15: "Се, иду как вор: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его". Безусловно, главная мысль этого стиха - это праведность во Христе, белая одежда праведности. Но разве бывает только духовная нагота и срамота? Правда, сейчас нагота обнажённого тела называется красотой, которая должна быть достоянием всех, а не только любимого мужа, для которого это и предназначалось Богом, и мы не всегда опускаем глаза или отводим взгляд от такой красоты. Мы смотрим и прелюбодействуем в сердце своём. Утверждается, что языческие нравы и обычаи, которые существуют в современном христиан ском мире - полное раскрепощение в одежде, а также изображения Бога - поощряют в мусульманах отвержение Христа. А что нам до сотен миллионов человек, лишь бы самим хорошо было! В прошедшие века грехи христианского мира сдерживались Богом посредством церкви, а сейчас их не сдерживает никто. Сейчас и сама церковь погрязла в грехах. Церковь всегда соблюдала дистанцию между собой и миром, но, тем не менее, она всегда шла следом. Она никогда не сворачивала. Она шла след в след за этим погибающим миром и дошла до того, что мы видим теперь. Вы можете поехать на Ближний Восток и увидеть, во что одеваются эти народы. Большинство из этих восточных стран очень консервативны по своей природе и люди носят тот же самый вид одежды, который был распространен во времена Апостола Павла. Смотрите и рыдайте! Эти люди не хотят быть соблазнёнными наготой. Вот почему они продолжают носить этот вид одежды. Конечно, первые христианки не носили паранджи, но остальная часть одежды была такой же, длинной, до пят. И, между прочим, в Израиле бывает очень жаркая погода, под сорок градусов. Но давно известно, что открытые участки тела нагреваются не меньше, чем закрытые. Обнажение от жары не спасает. Но спасает оно от безделья сатану! Помните про раскалённые стрелы лукавого? Вы думаете это буквальные стрелы, которыми он обстреливает своих врагов, нас с вами? Стрелы эти - искушения. Многие скажут: Бог смотрит на сердце, а не на лицо. Богу безразлично, как вы выглядите снаружи. Бог смотрит на сердце. Бог смотрит на сердце, но человек не может смотреть на сердце. Человек видит только наружность. Люди больше вас уважают и воспринимают вас более серьёзно, когда вы прилично одеты. И не только это. Часто внешняя сторона человека показывает, что у него внутри. То, что находится снаружи, исходит изнутри. Для Бога важно, как мы одеты. Почему это так беспокоит Бога? Да потому, что Он хочет сохранить нас от греха! Вот почему Бог клеймит позором Вавилонскую женщину, обнажившую всего лишь ноги ниже колена. Это не призыв к фарисейству. Это не повеление омывать чашки и котлы. Всё намного серьёзней. Это забота о ближнем. Но когда вы начинаете об этом говорить, тогда женщины испытывают недовольство, потому что в Библии содержится намного больше правил в отношении женщин, чем мужчин. А всё потому, что мужчины и женщины созданы разными. У них разная физиология. Как же можно доказать женщине то, чего она не в состоянии понять? Мужчина возбуждается зрением. Вот почему Иисус сказал "всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Матфея 5:28. Он не сказал этого женщинам. Мужчин женщины всегда привлекают сначала физически, а уже затем появляется эмоциональная связь. Фактически, они даже не хотят стремиться к возможности эмоциональной связи, если женщина не привлекает их физически. Вот почему журналы и сайты с фотографиями обнажённых женщин популярны главным образом среди мужчин. Мужчина возбуждается зрением. Женщины также могут возбуждаются зрением, но по-другому. И иногда женщинам достаточно приятных слов или прикосновения, а мужчина должен увидеть что-то. "Одежда, которая подразумевает наготу, очень провокационна, фактически, даже более провокационна, чем сама нагота. Мужчины очень лёгко возбуждаются от того, как одета женщина. Такая одежда, как мини, первоначально создавалась для этого". Бэри Чант. Когда мужчина видит легко одетую женщину, например, в короткой юбке, он может испытать половое влечение. И каждый здоровый мужчина знает, что это такое, но не каждый в этом признается, потому что это ему доставляет удовольствие. Подсознательно он начинает смотреть на женщину, как на объект своего влечения, как на вещь, а не как на личность. Он может оценивать своим взглядом легко одетых женщин, подобно тому, как покупатель оценивает мясо, лежащее на прилавке, выбирая наиболее понравившийся ему кусок. Он так и делает и смотрит на женщину, как на объект. Ах, сёстры, любящие демонстрировать свои прелести, вы этого не знали? Но далеко не каждый мужчина осознаёт, что чувства, которые он в этот момент испытывает - это грех вожделения, о котором предостерегает Христос в Матфея 5. Уважение, которого хотят получить от мужчин женщины, начинается с сигналов, которые они посылают мужчинам. В Своей Нагорной проповеди Христос делает ещё строже заповедь книги Исход 20:7: "Не прелюбодействуй". Он говорит: "Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём". Матфея 5:27, 28. Греческое слово, которое переведено в этом стихе как вожделение, в другом месте Библии переведено как желать "что многие пророки и праведники желали видеть" (Матфея 13:17). С уверенностью можно сказать, что количество таких "невинных" пожеланий резко возрастает с наступлением тёплой, а тем более, жаркой погоды. Но это не невинное пожелание. Одно такое пожелание, дорогой брат, способно отправить вас в ад навеки и вашим мучениям там не будет конца! И не думайте, пожалуйста, дорогой брат, что в отличие от женщин вам можно ходить полуобнажённым. Бог говорит в 1Коринфянам 7:8-9: "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться". Здесь Бог говорит, что все могут разжигаться. "Сказал также Иисус ученикам Своим: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, чрез кого они приходят: лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили в море, нежели чтоб он соблазнил одного из малых сих". Луки 17:1-2. Да, незавидная участь у человека, который является орудием сатаны, который является его луком и стрелами. Вы хотите быть таким человеком или вы хотите быть воином Христа? Нет ничего проще! Пересмотрите свой гардероб. Пожалуйста, обратите внимание: чтобы ни изобретали неверующие в отношении одежды или чего-либо ещё, верующие не колеблются принять это. Так никогда не было. Христос создавал Свою церковь не для распространения разврата, царящего в мире. Печально, когда дети Божии выставляют свою наготу во имя свободы во Христе. Мы живём в такое время, когда Его драгоценные сыны и дочери, взятые от мира, больше походят на язычников, чем на избранных. Фиминистичекий крик нашего языческого общества "это МОЁ тело и МОЙ выбор, как я одеваюсь! Я буду делать, что хочу!" разве сильно отличается от крика верующих "но это моя свобода во Христе одеваться так, как я хочу. Легализм! Я буду делать то, что считаю правильным!" Что не так в том, как я одета? Если мои представления о моде оскорбляют кого-либо, это его или её проблема. Поразмыслите над историей об Иуде из Ветхого Завета, которая всё ещё будет актуальна и сегодня! Когда Иуда увидел её, он подумал, что она была блудницей (проституткой). Бытие 38:15. Не только потому, что она закрыла своё лицо, но ещё и потому, как она была одета. Притчи 7:10. В те времена блудницы одевались особо. Но сейчас различия в одежде стёрлись. Так что женщины, задайте себе этот серьёзный вопрос: делает ли моя одежда меня выглядящей благочестивой, боящейся Бога женщиной? Или мужчины думают, что я самая лучшая проститутка в городе, когда они видят, как я одета? Что они обо мне думают, видя, во что я одета? Может ли кто-то из них по ошибке предложить мне денег за мои услуги? Ваша одежда должна ясно говорить им, кто вы! Не обманывайте не их, не себя. Любой верующий должен задать себе вопрос: "Как влияет мой стиль одежды на людей, которые вокруг меня"? Выбирая определённый стиль, пытается ли кто-либо состязаться с друзьями, привлечь противоположный пол, создать сильное впечатление или просто привлечь к себе внимание? Нельзя угодить всем людям. Но мы должны стараться угодить Богу. Ну и конечно через ношение скромной одежды вы не попадёте на небо. От этого вы не станете лучше, и это не спасёт вашу душу. Но это покажет ваше повиновение Слову Бога. Скромная одежда будет отражением вашего смиренного сердца, покорного Богу и желания одеваться для Его прославления. "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию". 1Коринфянам 10:31. r Мужи веры об одежде. "Заботьтесь не носить неприличной одежды...это не только даст плохой пример, но также будет иметь намерение искушать других к похоти и аморальности". "Зачем они ходят со своими...голыми плечами и выставляют грудь, как коровье вымя? Зачем они красят свои лица и следуют всем остальным формальностям, к которым ведёт их гордое воображение? Для того чтобы почтить Бога? Этим они украсят Евангелие? Этим они сделают красивее религию, и заставят грешников влюбиться в их собственное спасение? Нет и нет, скорее, это для того, чтобы ублажать их похоть...Я верю, что сатана увлёк больше людей в грех нечистоты через блистающий показ прекрасной одежды, чем он возможно мог бы увлечь без этого. Я бы хотел знать, что в старину называлось одеянием блудницы: конечно, это не могло быть более очаровательным и соблазнительным, чем одежда многих современных профессоров". Джон Буньян. "Посему, не подражайте куртизанкам. Ибо такой одеждой они заманивают своих многих любовников. И скромная женщина, одевшись в такое, будет выглядеть как блудница, потеряв своё преимущество целомудрия. Ты даёшь повод твоей одеждой, твоими взглядами, твоими жестами. Ибо такие вещи бесстыдны и неприличны". Св. Иоанн Златоуст.




CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=93