Ницавим-Ваелех. Непростительные мысли. Второзаконие 29:17-20
Раздел: Отрывок Торы Дата: 24/09/2014

Быть может, есть среди вас мужчина или женщина, или семейство, или колено, сердце которого уклоняется сегодня от Господа, Б-га нашего, чтобы идти служить божествам тех племен; быть может, есть среди вас корень, плодящий яд и полынь.
 
И будет: когда услышит слова этой клятвы, и благословится в сердце своем, говоря: Мир будет мне, когда по произволу сердца моего ходить буду. - Чтобы прибавить утоленное к жаждущему,
 
Не изволит Господь простить ему, ибо тогда воздымится гнев Господа и ярость Его против того человека, и ляжет на него вся клятва, записанная в этой книге, и сотрет Господь имя его из поднебесной;


 
 
פֶּן יֵשׁ בָּכֶם אִישׁ אוֹ אִשָּׁה אוֹ מִשְׁפָּחָה אוֹ שֵׁבֶט אֲשֶׁר לְבָבוֹ פֹנֶה הַיּוֹם מֵעִם יְדֹוָד אֱלֹקֵינוּ לָלֶכֶת לַעֲבֹד אֶת אֱלֹקֵי הַגּוֹיִם הָהֵם פֶּן יֵשׁ בָּכֶם שֹׁרֶשׁ פֹּרֶה רֹאשׁ וְלַעֲנָה
 
וְהָיָה בְּשָׁמְעוֹ אֶת דִּבְרֵי הָאָלָה הַזֹּאת וְהִתְבָּרֵךְ בִּלְבָבוֹ לֵאמֹר שָׁלוֹם יִהְיֶה לִּי כִּי בִּשְׁרִרוּת לִבִּי אֵלֵךְ לְמַעַן סְפוֹת הָרָוָה אֶת הַצְּמֵאָה
 
לֹא יֹאבֶה יְדֹוָד סְלֹחַ לוֹ כִּי אָז יֶעְשַׁן אַף יְדֹוָד וְקִנְאָתוֹ בָּאִישׁ הַהוּא וְרָבְצָה בּוֹ כָּל הָאָלָה הַכְּתוּבָה בַּסֵּפֶר הַזֶּה וּמָחָה יְדֹוָד אֶת שְׁמוֹ מִתַּחַת הַשָּׁמָיִם
 
 
Среди большинства верующих существует устойчивое понятие, что завет Моше суров и в нем мало любви и милости, а завет Мессии — мягкий и добрый - пропитан любовью и милостью. Предаваясь таким размышлениям, не составляет особого труда дойти до такого уровня противоречий, когда начинает казаться, что в Новом Завете речь идет о другом Боге: добром и любящем, в отличие от Бога ТаНаХа. Может ли так быть? Рассмотрим один из отрывков Нового Завета, недвусмысленно показывающий, что взыскание за несоблюдение завета, заключенного через Мессию, будет строже, чем от завета, посредником которого был Моше.
 
 
 
28 Тот, кто пренебрегает  Торой Моше, безжалостно предаётся  смерти на основании слов двух  или трёх свидетелей.
 
29 Представьте, насколько более тяжким будет наказание для того, кто попирает Божьего Сына; кто не относится с должным почтением к крови договора, наделившей его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего Божье благоволение!
 
30 Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Я несу ответственность  за мщение, Я воздам, и ещё: Адонай  будет судить Свой народ'.
 
31 Страшно попасть в  руки живого Бога! (Н.З. Д.Штерн Евр.10:28-31)
 
 
 
Моше провозглашал, что Господь пошлет Израилю пророка, подобного ему.
 
 
 
18 Я воздвигну им Пророка  из среды братьев их, такого  как ты, и вложу слова Мои  в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
 
19 а кто не послушает  слов Моих, которые [Пророк тот] будет  говорить Моим именем, с того  Я взыщу; (Втор.18:18,19)
 
 
 
Этим пророком был Мессия, который имел власть утверждать Тору и исполнить ее. Подобно Моисею, Иешуа, предлагая народу завет, провозглашал благословения и проклятия. Известное всем  толкование Торы на горе говорит в начале о благословениях (блаженствах), а далее по ходу учения произносятся также и проклятия на тех, кто не будет исполнять Тору Мессии (Матфея 5, 6, 7)
 
 
 
Проклятия в Новом Завете.
 
Также Йоханан хаМатбиль, проповедуя о сотворении достойного плода покаяния, предупреждал, что дерево, не приносящее доброго плода перед Господом, срубают и бросают в огонь. Иешуа, обличая лицемеров перед Господом, провозглашал очень серьезные проклятия на тех, кто использует Божье призвание для своей выгоды (Матфея 23). Любой завет (договор) заключается на определенных условиях, соблюдая которые, получаешь обещанное, а если нарушаешь, то получаешь взыскание. Во все времена нарушение завета вело к нехорошим последствиям, которые должны были убедить человека, что лучше всего быть верным заключенному завету. Бояться проклятий не надо. Это не что-либо мистическое, приходящее ниоткуда или от каких-либо злопыхателей. Проклятие — это взыскание за нарушение завета с Господом. Это взыскание призвано удержать человека от смерти, дать возможность осознать свое состояние и сотворить достойный плод покаяния. Источником всякого проклятия является легкомысленность и беспечность.
 
 
 
Хула на Тору — хула на Духа Святого.
 
В связи с сегодняшним отрывком Торы уместно будет вспомнить о последствиях формального заключения завета, когда к внутренним помышлениям можно применить поговорку: А Васька слушает да ест. Это описание применимо к людям, которые формально согласны с Божьей Торой, но внутри думают, что жить Божьей истиной — это не серьезно. Сегодняшний отрывок Торы ясно раскрывает мышление, ведущее к проклятию: Когда услышит слова этой клятвы, и благословится в сердце своем, говоря: Мир будет мне, когда по произволу сердца моего ходить буду. Далее в Торе говорится, что возгорится гнев Всевышнего, и Он сотрет такую душу из поднебесной. Из этих слов мы видим, как строго Господь судит помышления сердечные и на их основании вершит суд над душами в течение земной жизни. Эти слова из Торы сопоставимы с предупреждением Мессии о хуле на Духа Святого. В обоих случаях нет прощения и милости, если человеческая душа не хочет поменять отношение к заповедям завета. Игнорируя работу Духа Святого, верующий может потерять милость и прощение Божье.
 
 
 
31 Поэтому я говорю  вам, что людям простится любой  грех и богохульство, но оскорбление  Руах ГаКодеш не будет прощено.
 
32 Можно оскорбить Сына  Человеческого, и это простится. Но если кто-то не перестаёт  оскорблять Руах ГаКодеш, не будет прощено ему ни в олам газе, ни в олам габа.
 
(Н.З. Д.Штерн Матф.12:31,32)
 
 
 
Дух Святой проницает мысли и глубины Божьи. Теперь становится понятным, почему Иешуа говорил, что хула на Духа Святого не простится, т.к Он есть Дух Истины, посланный для свидетельства о новом завете, который заключался с домом Израиля и домом Иуды. Рав. Шауль объясняет, что пренебрежение Торой, переданной через Моше, подвергалось смерти по свидетельству двух людей, то еще более тяжкому наказанию подвергается тот кто попирает совершенную жертву, совершенного священника и Дух Завета, которым пишутся заповеди на наших сердцах. Сегодняшний отрывок Торы описывает мысли хуления на Дух Истины (Дух Завета), который оживляет искренно поверившего Господу. Нельзя быть верующим и при этом себе на уме. В таком случае очень великий риск того, что придут проклятия завета на душу лицемера. Будем проверять свои сердца на предмет искренности и серьезности в завете с Господом. Пусть Всевышний даст нам милость, чтобы сохранять свои души от мышления, ведущего к хулению истины и Духа Божьего.





CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=934