гл. Ваишлах (Выжить для Божьей воли)
Раздел: Отрывок Торы Дата: 10/12/2014

И остался Йааков один. И боролся человек с ним до восхода зари
 
Но увидел, что не одолевает его, и затронул его бедренный сустав, и сместился (вывихнулся) бедренный сустав Йаакова, когда он боролся с ним.
 
И сказал он: Отпусти меня, ибо взошла заря. И сказал: Не отпущу тебя, пока меня не благословишь.
 
И сказал он ему: Как имя твое? И сказал: Йааков.
 
И сказал он: Не Йааков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ибо ты боролся с Б-жьим (ангелом) и с людьми и преодолел.
 
И спросил Йааков, и сказал он: Поведай же имя твое! И сказал он: Для чего это спрашиваешь о моем имени? И он благословил его там.


וַיִּוָּתֵר יַעֲקֹב לְבַדּוֹ וַיֵּאָבֵק אִישׁ עִמּוֹ עַד עֲלוֹת הַשָּׁחַר
 
וַיַּרְא כִּי לֹא יָכֹל לוֹ וַיִּגַּע בְּכַף יְרֵכוֹ וַתֵּקַע כַּף יֶרֶךְ יַעֲקֹב בְּהֵאָבְקוֹ עִמּוֹ
 
וַיֹּאמֶר שַׁלְּחֵנִי כִּי עָלָה הַשָּׁחַר וַיֹּאמֶר לֹא אֲשַׁלֵּחֲךָ כִּי אִם בֵּרַכְתָּנִי
 
וַיֹּאמֶר אֵלָיו מַה שְּׁמֶךָ וַיֹּאמֶר יַעֲקֹב
 
וַיֹּאמֶר לֹא יַעֲקֹב יֵאָמֵר עוֹד שִׁמְךָ כִּי אִם יִשְׂרָאֵל כִּי שָׂרִיתָ עִם אֱלֹקִים וְעִם אֲנָשִׁים וַתּוּכָל
 
וַיִּשְׁאַל יַעֲקֹב וַיֹּאמֶר הַגִּידָה נָּא שְׁמֶךָ וַיֹּאמֶר לָמָּה זֶּה תִּשְׁאַל לִשְׁמִי וַיְבָרֶךְ אֹתוֹ שָׁם
 
 
 
 
Уйти от людей, чтобы прийти к Господу.
 
Было время, когда Иаков бежал от Исава в Харран, но теперь пришло время уходить от Лавана, чтобы вернуться в Ханаан и встретиться с Исавом. Иаков оказался между двух огней. Как Лаван, так и Исав хотели поработить Иакова.
 
Получив откровение от Всевышнего, Иаков понимал, что остаться у Лавана нельзя, иначе он не исполнил бы Божьего призвания. Было время обнимать Лавана, но пришло время уклоняться от его объятий. Также для Иакова настало время идти в смертельные объятия Исава. В данном случае Иаков тоже не имел права уклониться от встречи с озлобившимся братом. Необходимо было исполнить всю правду Божью, совершив твшуву (покаяние) в прежних грехах против старшего брата. Тшува в переводе с иврита обозначает "возвращение". Каждый человек должен вернуться к Господу, от Которого ушли наши праотцы. Наше возвращение начинается с определенных поступков. Мы начинаем совершать дела, угодные Всевышнему, в соответствии с Его волей, выраженной через заповеди. Тшува — это сознательное стремление покориться воле Божьей и пребывать в ней каждый день. Для Иакова одна из частей покаяния состояла в том, чтобы встретиться с братом, против которого он ранее согрешил. Через дела правды, угодные Господу, Иаков освобождался от воли человеческой. Мессия показал нам пример, сказав в момент жестоких испытаний: "Не Моя, но Твоя воля да будет". К большому сожалению, многие уловлены в волю человеческую. Гении, кумиры, идеалы этого мира захватывают в свою волю многие души. В нашей жизни бывают порой люди, порабощающие человеческие души в свою волю. Воля человеческая преподносится разными способами: в виде фильмов, телепередач, песен, идеологий, философий и т.д. Живущий в нас грех любит следовать за успешными кумирами. Верующий должен уметь отличить волю Божью от воли человеческой. Рав. Шауль учит о том, как нам сохранить свою душу от воли нашего ветхого естества.
 
 
 
1 Вы некогда были мертвы из-за своих грехов и непослушания.
 
2 Вы ходили путями олам газе  и повиновались Повелителю Сил  Воздуха, который по сей день  действует в среде непослушных.
 
3 Действительно, все мы некогда жили так - мы следовали страстям нашего старого естества, повиновались желаниям старого естества и собственным мыслям. В таком естественном состоянии нас неминуемо ожидал Божий гнев, как и всех остальных.
 
4 Однако Бог настолько богат  милостью и любит нас такой безграничной любовью,
 
5 что, хотя мы и были мертвы  из-за своего непослушания, Он оживил нас вместе с Мессией - именно благодатью вы были спасены.
 
6 То есть Бог воскресил нас  вместе с Мессией Йешуа и  посадил на небесах вместе  с ним, (Н.З. Д.Штерн Еф.2:1-6)
 
 
 
Итак, Мессия оживил нас, но не для возвращения к прежней жизни по воле человеческой, а для жизни по воле Божьей, открытой в заповедях Божьей жизни. Дух Божий, поселившийся в нас учит нас практической мудрости в повседневной жизни, чтобы мы поступали, как Он поступал.
 
 
 
Практическая мудрость (Сэхл).
 
Заповедь без применения в реальной жизни не приносит никакой пользы для души человека. Однако, если пребывать в законе свободы, то мы будем успешны в действии.
 
25 Но кто вникнет в закон  совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иак.1:25)
 
Чтобы Иисус Навин был успешен в своей жизни, ему необходимо было вникать в волю Божью и воплощать ее в повседневной жизни.
 
 
 
7 только будь тверд и очень  мужествен, и тщательно храни  и исполняй весь закон, который  завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни  направо ни налево, дабы поступать  благоразумно во всех предприятиях  твоих.
 
8 Да не отходит сия книга  закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:7,8)
 
 
 
Иисус Навин должен был научиться жить не своими мыслями и желаниями, а приучить себя к точному соблюдению воли Божьей. Чтобы так жить, необходимо было проявить твердость и мужество. Подобно и Иаков должен был приложить все свое мужество, чтобы поступить по воле Божьей, идя навстречу Исаву.
 
 
 
Чьих объятий стоит уклоняться.
 
Есть люди, от объятий которых необходимо уклонятся. Рав. Шауль вдохновлял Тимофея понимать, каких людей избегать, а к каким прибегать. Критерием служат плоды, проявленные практической жизнью. Поэтому Иаков после встречи с Исавом не рвется к нему в гости, хотя брат настоятельно приглашает. Иаков хорошо помнит, что Исав за тарелку еды продал свое первородство. Да, прошли годы, и Иаков делает все, чтобы примириться с Исавом, но он не хочет даже одного дня жизни без Божьего призвания. Рассмотрим описание характера людей, называющих себя верующими, но поступающих по своим желаниям.
 
 
 
1 Кроме того, постарайся понять  вот что: в ахарит-гаямим наступят  тяжкие времена.
 
2 Люди будут себялюбивыми, сребролюбивыми, гордыми, надменными, язвительными, непокорными  родителям, неблагодарными, нечестивыми,
 
3 бессердечными, непримиримыми, клеветниками, невоздержанными, жестокими, ненавидящими  добро,
 
4 вероломными, своевольными, напыщенными, больше любящими удовольствия, нежели  Бога,
 
5 лишь внешне придерживающимися религии, но отвергающими её силу. Держись подальше от подобных людей!
 
6 Некоторые из них прокрадываются  в дома и входят в доверие  слабовольных женщин, погрязших  в своих грехах и не контролирующих  собственные желания,
 
7 постоянно учащихся, но не могущих  познать истину во всей её  полноте.
 
(Н.З. Д.Штерн 2Тим.3:1-7)
 
 
 
Павел рекомендует Тимофею уклоняться от людей, формально относящихся к Мессии и Духу Божьему. Формальность видна из образа жизни, в котором нет света Божьей Торы.
 
 
 
Спасение от воли человеческой.
 
Спастись от порабощения волей людей этого мира возможно только через встречу с Господом лицом к лицу. Как и говорит Писание: Имеющие Сына имеют жизнь, не имеющие Сына Божьего не имеют жизни. (1Иоан.5:12) Подобно Иакову, для кажого из нас жизненно необходима встреча с Иешуа лицом к лицу. Он испытает твердость нашей воли в следовании по пути заповедей Божьей любви. Мессия встретил Иакова и задал вопрос о том, как его зовут. Странный вопрос?! Неужели Господь не знал, как зовут Иакова? Да! Господь знал Иакова лучше, чем он осознавал себя. Но знал ли Иаков себя по настоящему? Мы видим, что нет, поскольку Мессия дает ему новое имя, говорящее об изменении сущности Иакова. Теперь навстречу Исаву выходит не прежний Иаков, а личность, переродившаяся в Израиль. Да, по старой памяти Израиль еще думал о себе, как об Иакове, и Исав называл его прежним именем, но это не меняло сути произошедшего внутри. Иаков переродился, став Израилем. Каждый человек, не родившийся свыше, подобно Иакову, не может увидеть Царства Божьего. 
 
 
 
Теперь наше служение состоит в помощи ближним, чтобы они избавились от сети лукавого и были приобретены для совершенной, исцеляющей и спасающей воли Отца Небесного.
 
 
 
24 рабу же Господа не должно  ссориться, но быть приветливым  ко всем, учительным, незлобивым,
 
25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
 
26 чтобы они освободились от  сети диавола, который уловил  их в свою волю.
 
(2Тим.2:24-26)
 
 
 
Наша задача - совершать это служение, проявляя верные плоды, во-первых, в отношениях с домашними и ближайшим окружением нашей жизни. Будем помнить, что наши слова и проповедь ничего не стоят, если мы сегодня сами не пребываем в практическом проявлении воли Божьей. Иешуа учит нас практически проявлять Его любовь ко всем, подобно Иакову, который смог послужить Лавану и Исаву, но при этом не стал заложником их воли.
 
 
 
23 Вы были куплены дорогой  ценой, потому не становитесь рабами людям.
 
(Н.З. Д.Штерн 1Кор.7:20-24)
 
 
 
В этом состоит мудрость человека Божьего — служить ближним, как раб Божий, не становясь при этом рабом страстей и идей человеческих. Пусть Всевышний даст нам в этом мудрость.
 
 





CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=973