Ми самха лэиш сар вэшофэт алэйну – מִי שָׂמְךָ לְאִישׁ שַׂר וְשֹׁפֵט עָלֵינוּ
(Кто поставил тебя начальником и судьей над нами?)
Стремление Мошэ помочь братьям освободиться из египетского рабства было разрушено одним вопросом: Кто поставил тебя начальником или судьей над нами? Или другими словами: Какое право ты имеешь нас судить, указывая, как жить? Чего ты лезешь не в свое дело? Но Моше считал негаразды общества своим делом. Проблема состояла в том, что сыны Израилевы не воспринимали Моше как имеющего право учить их чему-либо. В среде Египта Моше был принцем, приказания которого исполнялись. Но в среде евреев Моше не имел какого-либо положения и авторитета. Для Израиля египетские символы власти обозначали угнетение и смерть. Вот почему Мессия учит учеников принципиально другим взаимоотношениям: не как принято у язычников, а как желает того Господь. Еще сорок лет понадобилось Моше, чтобы услышать из уст Всевышнего: "Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком: ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей". (Исх.7:1,2) Теперь Всевышний призвал Мошэ вывести сынов Израиля из Египта, но, опять-таки, старейшины Израиля должны были признать факт того, что Мошэ — посланник Бога Авраама, Ицхака и Иакова. Для этого Мошэ рассказывает свою историю жизни и показывает Божьи знамения сначала Аарону, а затем старейшинам. После этого в Торе сказано: "И поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились". (Исх.4:31) Народ поверил свидетельству Божьему через Мошэ.
Каждый рожденный свыше человек получил откровение Божье для свидетельства погибающим овцам дома Израилева, а также для всех людей, которые рядом с нами. Свидетельство Божье — это не только слова, но и плоды, созревшие в течение хода жизни. В зависимости от плодов люди могут принимать наше свидетельство или нет. Верующий не имеет права исправлять или вторгаться в жизнь ближнего без данной на то власти от Всевышнего и людей. Самовольное вмешательство чревато болезненными последствиями. Ты можешь давать хорошие советы, но просят ли тебя о них? Поэтому апостол Петр предупреждает верующих о ненужных страданиях из-за вмешательство в чужие дела.
15 Пусть никто из вас не страдает за убийство, или кражу, или злодейство, или вмешательство в чужие дела.
16 Но если кто-либо страдает за свое мессианство, пусть не стыдится, а прославит Бога тем, как он носит это имя. (1Пет.4:15,16)
Каждый верующий страдает. Это неизбежно. Мы призваны страдать за мессианство, проявленное в областях жизни, где нам дана власть свыше, а не за что-либо другое. Страдания из-за амбиций, нетерпения, горячности не приносят плода, пригодного для Царства Божьего. Что значит страдать за мессианство? Это значит проявлять характер Мессии, т. е. жить в соответствии с Его заповедями в обстоятельствах жизни, в которых мы оказались на сегодняшний день. Мы имеем власть проявлять характер Мессии во-первых для самих себя, а также везде, где нам дана законная власть: в семье, обществе, на работе и.т.д.
Будем стремиться прославить Мессию во всех обстоятельствах жизни, подаренной нам на короткое время. Ведь Он нас поставил, чтобы мы шли, принося пребывающий плод, видимый через жизнь Иешуа в нас.
Чтобы больше узнать о том, для чего поставил нас Господь, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 3, Иеремия 1, 1 Петра 4.