Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Веноадти лэха шам вэдибарти итха – И Я буду являться тебе там, и буду говорить
11/02/2016Веноадти лэха шам вэдибарти итха – וְנוֹעַדְתִּי לְךָ שָׁם וְדִבַּרְתִּי אִתְּךָ
И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобою
Господь показывает Мошэ все необходимые детали мишкана (скинии – особенного места пребывания Божьего присутствия). В скинии было особенное помещение, называемое «Кодэш Кодашим» – «Святое святых» - место встречи с Господом. В нем находился «Арон акодеш» – «Ковчег завета», в который были помещены скрижали завета. В это помещение разрешалось заходить только первосвященнику и только один раз в году – в праздник Йом Киппур. В Святом святых Господь открывался первосвященнику и беседовал с ним. Слово וְנוֹעַדְתִּי (веноадти) имеет значение – и стану известным. Господь желает открываться Своему народу, но известным и узнанным Он станет для тех, кто проходит установленный Им путь к обусловленному месту встречи. Для всех желающих общаться с Господом Израиля очень важно осознавать, при каких условиях это общение является возможным. Вспомним некоторые из условий.
Во-первых: необходимо было находиться в среде избранного Господом народа. Рав. Шауль говорил: “Ибо им (иудеям) вверено слово Божье”. Невозможно приобщаться к Божьему откровению, не любя народ Израиля и не желая пребывать среди него. Все нежелавшие быть среди Израиля получали «откровения» от идолов в капищах, на высотах и в тенистых рощах, среди посвященных деревьев.
Во-вторых – необходимость жертвы Мессии. Войти перед лицо Всевышнего было возможно только с кровью жертвы за грех священника и народа. Без принесения жертвы невозможно было задержаться во внешнем дворе, а тем более - войти в Мишкан. Поэтому Машиях говорил: “Без Меня не можете делать ничего”. Без принятия жертвы за грех, принесенной через Мессию Иешуа, невозможно даже начать служить Всевышнему. В начале священнодействия перед Всевышним и людьми священник должен был совершить принесения жертвы за грех. Иудаизм без жертвы за грех – это иудаизм без живого общения с Богом Израиля.
В-третьих - заповеди завета, приходя к которым человек становился доступным для богопознания. Иешуа говорил:
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:27-30)
Слова иго и бремя были понятны каждому еврею, стремившемуся исполнить заповеди под руководством учителей Торы. Иешуа говорил о бремени книжников и фарисееев следующее: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. (Матф.23:4)
Господь давал узнать Себя через живое общение с живой Торой – Иешуа - в контексте заповедей. Пришло время, и Слово (Тора) стало плотью и было доступным каждому. Будем приходить к Торе путем новым и живым, который открыл Машиях Иешуа.
Чтобы больше узнать о том, как узнавать Бога Израилева, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 25, Псалом 88, Матфея 23.