Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
гл. Бегаалотха. Заповедный хэсед. Числа 9:4-8 (18.06.2016 )
26/06/2016
И говорил Моше сынам Исраэля, чтобы совершили песах.
И совершили они (жертву) песах в первом (месяце), в четырнадцатый день месяца, в сумерки, в пустыне Синай: во всем, как повелел Господь Моше, так исполнили сыны Исраэля.
Но были люди, которые были нечисты от умершего и не могли совершить песах в тот день; и пришли они пред Моше и пред Аарона в тот день;
И сказали те люди ему: Мы нечисты от умершего; почему же лишимся (права) принести жертву Господу в ее пору, назначенную среди сынов Исраэля?
И сказал им Моше: Подождите, я услышу, что повелит Господь о вас.
וַיְדַבֵּר משֶׁה אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לַעֲשׂת הַפָּסַח
וַיַּעֲשׂוּ אֶת הַפֶּסַח בָּרִאשׁוֹן בְּאַרְבָּעָה עָשָׂר יוֹם לַחֹדֶשׁ בֵּין הָעַרְבַּיִם בְּמִדְבַּר סִינָי כְּכֹל אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד אֶת משֶׁה כֵּן עָשׂוּ בְּנֵי יִשְׂרָאֵל
וַיְהִי אֲנָשִׁים אֲשֶׁר הָיוּ טְמֵאִים לְנֶפֶשׁ אָדָם וְלֹא יָכְלוּ לַעֲשׂת הַפֶּסַח בַּיּוֹם הַהוּא וַיִּקְרְבוּ לִפְנֵי משֶׁה וְלִפְנֵי אַהֲרֹן בַּיּוֹם הַהוּא
וַיֹּאמְרוּ הָאֲנָשִׁים הָהֵמָּה אֵלָיו אֲנַחְנוּ טְמֵאִים לְנֶפֶשׁ אָדָם לָמָּה נִגָּרַע לְבִלְתִּי הַקְרִיב אֶת קָרְבַּן יְדֹוָד בְּמֹעֲדוֹ בְּתוֹךְ בְּנֵי יִשְׂרָאֵל
וַיֹּאמֶר אֲלֵהֶם משֶׁה עִמְדוּ וְאֶשְׁמְעָה מַה יְּצַוֶּה יְדֹוָד לָכֶם
Почему Мошэ позволил нечистым людям совершать пасхальную жертву?
Сегодняшний отрывок Торы может поставить в тупик любого раввина, но только не Мошэ. Приближался праздник Песах. Весь Израиль готовился к принесению пасхальной жертвы, но вдруг к Мошэ и Аарону пришла группа людей, осквернившихся от прикосновения к мертвому. В соответствии с предписанием Торы они должны были оставаться вне стана в течение семи дней, совершая свое очищение. Но произошло нечто уникальное, нечистые люди пришли к Мошэ, чтобы выразить свое желание совершить пасхальную жертву. Интересен подход Мошэ к поиску ответа в возникшей ситуации. Он не идет читать талмуд, не разбирает жития святых… Нет… Он идет к Законодателю, чтобы узнать то, как Всевышний видит исполнение закона в данном случае.
Общение для исполнения.
Чтобы исполнить любую из заповеди Божьих корректно, достигая Божьей цели, необходимо иметь живое общение с Господом. К большому сожалению, порой мы можем в исполнении заповедь стремиться достигать своих целей. Стоит помнить, что каждая заповедь утверждает правду Божью, а это часто ведет к конфликту с желаниями этого мира. Мы живем в мире, который продан греху, и потому стандарты истины каждый устанавливает по своему произволу, игнорируя правду Божью. Несмотря на свою нечистоту, часть людей из общества Израиля жаждали исполнить заповедь о Песахе, но они боялись нарушить предписание о своей нечистоте. Наверняка они думали: «Почему мы не должны праздновать выход из Египетского рабства из-за прикосновения к умершему?»
Исполнение лучше, чем игнорирование.
Желание исполнить заповедь – это показатель стремления познать Господа. Любому человеку проще не прилагать старания для празднования Божьих особых времен. Языческая культура многих народов показывает, насколько человечество любит свои праздники и свои правила жизни. Порой можно услышать: «Так делали мои предки. Это наша вера и.т.д.» Каждый раз, говоря об истине той или иной части Божьей Торы, часто приходится сталкиваться с сопротивлением. Мотивы людей, осквернившихся от прикосновения к мертвому, вдохновляют. Они не хотели пропустить Божий праздник. Они жаждали еще больше приобщаться к Всевышнему, проявляя особую ревность по Божьему Царству. Они могли бы формально отнестись к Божьему празднику, подобно тому, как сегодня часто можно увидеть равнодушное отношение к Шаббату или другим, указанным в Торе праздникам. Эти люди были другого рода. Они не хотели упустить это особенное время для своей жизни. Их влечет Господь. Они стремились познать Господа в контексте Его повелений и потому проявили хуцпу (святое дерзновение), стремясь познавать Всевышнего. Они очень ценили Божий праздник и жаждали его праздновать. Подобная жажда и стремление вызывают неизменную милость со стороны Господа.
В каком случае Господь дает нам милость исполнить заповедь?
Итак, Всевышний проявляет к подобным людям хэсэд (милость), т.е. открывает им Свое расположение, чтобы строить с такими людьми отношения. Рассмотрим значение слова хэсэд. Благоволение (хэсэд) - преданность, верность, лояльность, милость или доброта (как следствие преданности или верности), милосердие. Данное слово является широким по своему значению, оно описывает правильные взаимоотношения, которые должны быть между личностями (между людьми или между человеком и Богом), связанными взаимным союзом или заветом, или каким-либо другим образом. Это слово включает в себя как значение доброты и милости, так и значение преданности и верности, и, в зависимости от контекста, подчёркивает тот или другой оттенок значений. Мы не знаем, почему люди прикоснулись к мертвому, может быть, они хоронили своего родственника и были вынуждены оскверниться, но они не хотели потерять возможность познавать Всевышнего. Никто из нас не знает, когда и как Всевышний коснется человеческой души, и потому стоит искать возможностей, особенно в указанные Господом времена. Нам даны заповеди, исполнить которые возможно только через Божий хэсэд. Господь дает нам милость для исполнения заповеди, а не для ее нарушения. Рассмотрим в этой связи слово пророка Осии.
1 В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны;
2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю".
4 Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? Благочестие (хэсэд) ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
5 Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
6 Ибо Я милости (хэсэд) хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне. (Ос.6:1-7)
Какова цель исполнения Божьих заповедей?
Стоит помнить, что закон духовен, выражает мотивы и желания Божьи для каждой человеческой жизни. Закон дан нам для познания Господа, чтобы, стремясь исполнить заповедь, мы пережили встречу с Мессией, а Он в свою очередь дает нам милость к исполнению воли Всевышнего. Подобный путь соединяет нас с Господом, помогая жить перед лицом Его. О цели Торы также говорил рав. Шауль:
4. Так как цель, на которую указывает Тора, - это Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу. (Рим.10:4)
В жизни каждого человека возникает дилемма по поводу исполнения правды Божьей. Часто из-за своей правды мы не можем увидеть правду Всевышнего и потому вместо Божьей любви и принятия проявляем отторжение и презрение к страждущим. Часто мужья не понимают своих жен из-за разного восприятия реальности и событий и потому там, где надо проявить любовь и нежность, часто проявляется подозрение и ревность. Фарисеи увлеклись собой и забыли расположить свое сердце к намерениям Божьим и потому неверно воспринимали действия Мессии.
10. Когда Йешуа обедал в доме, пришли многие сборщики налогов и грешники и присоединились к нему и его талмидим за их трапезой.
11. Когда же это увидели п 'рушим, они спросили его талмидим: "Почему ваш раби ест со сборщиками налогов и грешниками?"
12. Но Йешуа услышал этот вопрос и ответил: "Во враче нуждаются не здоровые, а больные".
13. А вы пойдите и изучите, что значит: "Я больше желаю сострадания (хэсед), нежели приношения в жертву животных". (Ошэйа - Осия 6:6) Ибо я пришёл призвать не 'праведников', а грешников! (Матф.9:10-13)
Фарисеи не могли принять мытарей и грешников, чтобы служить им Божьей милостью и исцелением. Чувствуя себя здоровыми и достигшими праведности Божьей, фарисеи превозносились над людьми, искавшими путь спасения. Мытари и грешники считались нечистыми, и потому общение с ними оскверняло. Мы порой слышим изречение: «Скажи, кто твои друзья, и я тебе скажу, кто ты»! Если бы Иешуа приближался к грешникам с целью научиться их образу жизни и поддерживал бы их нечистоту и неправду, то Он действительно стал бы нечистым. Но в данном случае мытари и грешники приходили к Иешуа, чтобы узнать, как им войти в Царство Божье. Они приглашали Иешуа не для того, чтобы склонить Его к греху, а чтобы научиться Божьей правде. Одну из историй чудесного спасения мытаря Закхея мы хорошо знаем. Еще одна история показывает нам, как, устанавливая свою традицию исполнения Торы, можно было осуждать невиновных людей.
1. В то время шёл Йешуа как-то в Шаббат через пшеничные поля. Его талмидим были голодны, и потому стали срывать колосья и есть их.
2. Увидев это, п'рушим сказали ему: "Смотри! Твои талмидим нарушают Шаббат".
3. Но он сказал им: "Разве вы никогда не читали, что сделал Давид, когда он и бывшие с ним проголодались?
4. Он вошёл в Дом Божий и ел Хлеб Присутствия, что было запрещено делать и ему и его спутникам, - это разрешено только коганим.
5. Или вы не читали в Торе, что в Шаббат коганим нарушают Шаббат, но всё же невиновны?
6. Говорю вам, здесь, на этом месте есть нечто более великое, чем Храм!
7. Если бы вы знали, что значит "желаю более сострадания (хэсэд), нежели приношения в жертву животных" (Ошэйа - Осия 6:6), вы бы не осуждали невинных.
8. Так как Сын Человеческий - Господин Шаббата". (Матф.12:1-8)
Итак, цель исполнения заповеди – это познание Мессии и соединение с Ним в Духе Святом, чтобы приобрести Его характер, который позволит нам проявлять Иешуа для каждого человека, вне зависимости от его состояния: добр ли он или зол, благодарен или нет, верен или неверен и.т.д.
Нечистые люди хотели праздновать Песах, приобщаясь к жертве, способной очистить их от всякой нечистоты и рабства. Ведь Песах говорил о жертве Мессии, которая будет принесена за все человечество. Мошэ услышал намерения Божьи и потому послужил нечистым людям от сердца Божьего, даровав им возможность приобщаться к святости Божьей.