Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
гл. Тиса. Кто ведет тебя? Исх 33:12-14 - (18.03.2017)
23/03/2017
И сказал Моше Господу: Смотри, Ты говоришь мне: Веди עלה (ала) этот народ! — Но Ты не дал мне знать, кого Ты пошлешь со мною: А Ты сказал: Я знаю тебя по имени, и ты обрел также милость (приязнь) חֵן (хэн) в Моих глазах.
И ныне, если обрел я милость в Твоих глазах, дай же познать мне Твои пути, и буду знать Тебя, чтобы обрести милость в Твоих глазах. И смотри: ведь Твой народ - племя это.
И сказал Он: «Сам Я пойду и ты будешь умиротворён».
И сказал Ему: Если Ты Сам не пойдешь, не выводи нас отсюда.
И по чему же познано будет, что я обрел милость в Твоих глазах, я и Твой народ, если (не по тому, что) Ты идешь с нами? И отличены будем мы, я и Твой народ, от всякого народа, который на земле.
וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל יְדֹוָד רְאֵה אַתָּה אֹמֵר אֵלַי הַעַל אֶת הָעָם הַזֶּה וְאַתָּה לֹא הוֹדַעְתַּנִי אֵת אֲשֶׁר תִּשְׁלַח עִמִּי וְאַתָּה אָמַרְתָּ יְדַעְתִּיךָ בְשֵׁם וְגַם מָצָאתָ חֵן בְּעֵינָי
וְעַתָּה אִם נָא מָצָאתִי חֵן בְּעֵינֶיךָ הוֹדִעֵנִי נָא אֶת דְּרָכֶךָ וְאֵדָעֲךָ לְמַעַן אֶמְצָא חֵן בְּעֵינֶיךָ וּרְאֵה כִּי עַמְּךָ הַגּוֹי הַזֶּה
וַיֹּאמַר פָּנַי יֵלֵכוּ וַהֲנִחֹתִי לָךְ
После того, как народ совершил служение золотому тельцу, Всевышний не хотел далее лично вести Израиль, а желал послать ангела, который бы ввел народ в обещанную землю. Но Мошэ просит, чтобы Сам Господь шел с ними. Видя стремление Мошэ и его жажду, Господь соглашается. Удовлетворение просьбы Мошэ, значившее, что лично Господь будет сопровождать сынов Израиля в пути в виде ангела, - это одно из важнейших ранних упоминаний о Мессии. Мы знаем Мессию Иешуа, Который служил Израилю как безгрешный, невинный человек, страдающий за преступления всего мира, чтобы подарить всем жаждущим милость Божью и завет с Господом Израиля. Из Писаний мы знаем, что есть тела небесные, а есть тела земные. Господь являл Себя 70-ти старейшинам и Моше, проявляя Себя в виде ангела. В еврейской традиции есть признание того факта, что особенный ангел «Метатрон» сопровождал Израиль в пустыне, который был наделен не только аспектом Милосердия, но и аспектом Справедливости; он не только «Великий Священник» (Кохен ха-гадол), но и «Великий Князь» (Сар ха-гадол), и «вождь небесных ратей», и несет функцию «посредника». Рав. Шауль утверждал важную роль посредника Мессии для установления взаимоотношений между человеком и Господом:
5. Ибо Бог один; и есть лишь один Посредник между Богом и человечеством. Мессия Йешуа, который, Сам будучи человеком,
6. отдал Себя в качестве выкупа за всех, и, таким образом, в нужное время засвидетельствовал о Божьем замысле. (1Тим2:5,6)
В книге Брита Хадаша (Новый завет) описано то, как Иешуа продолжает служение народу Израиля, исполняя роль посредника, жертвы, священника. Моше утверждает, что только через личное участие Мессии народ преобразится и станет славным. Сам Мошэ не может возвысить народ к Господу, хотя исполняет посреднические функции. Необходимо действие Мессии свыше, чтобы преобразить сердце человека, дабы он имел Дух Божьей святости.
Почему Мошэ настаивал на том, что народу нужен Машиях?
Научиться пребыванию в Божьем Царстве можно только через Господа, Который близко. Не случайно одно из важнейших обещаний состояло в пребывании Руах хаКодеш с учениками:
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. (Иоан.14:16-18)
Греческое параклетос означает «советник», «утешитель», «убеждающий», буквально «призванный быть рядом». Божий Руах дает возможность каждому, поверившему в Мессию, продолжать взаимоотношения с Всевышним, исполняя слово, сказанное через пророков:
19 И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. (Иез.11:19,20)
Просьба Иешуа очень похожа на мольбу Моше, который жаждал непосредственного Божьего участия в жизни Израиля.
Чем отличается водительство Мессии от служения ангела?
Ангел – это служебный дух, а Машиях – это Господь. Многим людям проще иметь отношения с вселенским разумом, некой силой, ангелом хранителем или помощником, но далеко не все хотят быть сынами и дочерями Божьими. Ведь дети Божьи несут ответственность перед Отцом Небесным за свой образ жизни. Например, служанка Сарры - Агарь - получила ответ от Господа через ангела в тяжелый момент своей жизни. Ангел указал ей на источник воды. Это служение спасло Агарь и Измаила от смерти, но они не приняли откровения о завете и взаимоотношениях с Богом Израиля.
Каковы признаки того, что Мессия сопровождает твою жизнь?
Интересуют Заповеди - Завет. Всех рожденных от Господа интересует Его воля. Машиях сопровождал жизнь Израиля на основании завета.
Стремление совершить Тшуву – вернуться к живым отношениям с Богом Израиля на основании завета. Знающие Господа быстры к покаянию, признанию своих ошибок, неверных решений, грехов. Узнав истину, такие люди стремятся жить через нее, чтобы освободиться от всякого рода зла. Освобождаясь от неправды, мы становимся доступны и открыты для истины, которой Мессия нас обязательно научит.
Доверие Г-у, которое проявляет Божье присутствие в виде чудес и знамений. Б-е присутствие сопровождало тех, кто решил доверять Божьему слову. Чудеса в печи, на горе Кармил, во время событий Пурима и другие различные победы были проявлены для тех, кто в доверии Всевышнему стремился устоять в завете.
Пребываем в благоволении Бога и людей.
Мессия Иешуа – это не предмет споров, а единственный Божий спасательный круг погибающему человечеству. Кто услышит и примет Его, сможет стать возлюбленным Божьим, способным к тем изменениям, на которые мы сами по себе не способны. Об этом говорил рав. Шауль, призывая к Тшуве (покаянию):
29. Итак, будучи Божьими детьми, мы не должны полагать, что сущность Бога напоминает золото, серебро или камень, которые принимают форму благодаря мастерству и воображению человека.
30. В прошлом Бог прощал подобное неведение, но сейчас Он велит всем людям обратиться к Нему от своих грехов.
31. Ибо Он назначил День, в который будет справедливо судить весь населённый мир посредством человека, предназначенного Им для этой цели, что Он и доказал всем, воскресив его из мёртвых". (Деян.17:29-31)