Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Шмини. Огонь завета. Лев.9:22-24 - 22.04.2017

25/04/2017


И воздел Аарон свои руки к народу, и благословил их, и сошел, совершив очистительную жертву и всесожжение и жертву мирную.

И вошел Моше и Аарон в шатер собрания; и вышли они, и благословили народ. И явила себя слава Господня всему народу.

И вышел огонь от Господа, и испепелил на жертвеннике всесожжение и туки; и узрел весь народ, и возликовали они, и пали они на свои лица.





וַיִּשָּׂא אַהֲרֹן אֶת יָדָו אֶל הָעָם וַיְבָרֲכֵם וַיֵּרֶד מֵעֲשׂת הַחַטָּאת וְהָעֹלָה וְהַשְּׁלָמִים

וַיָּבֹא משֶׁה וְאַהֲרֹן אֶל אֹהֶל מוֹעֵד וַיֵּצְאוּ וַיְבָרֲכוּ אֶת הָעָם וַיֵּרָא כְבוֹד יְדֹוָד אֶל כָּל הָעָם

וַתֵּצֵא אֵשׁ מִלִּפְנֵי יְדֹוָד וַתֹּאכַל עַל הַמִּזְבֵּחַ אֶת הָעֹלָה וְאֶת הַחֲלָבִים וַיַּרְא כָּל הָעָם וַיָּרֹנּוּ וַיִּפְּלוּ עַל פְּנֵיהֶם

 

Предистория.

После поклонения тельцу народ стремился реабилитироваться перед Всевышним, сооружая скинию. Моше вновь принес скрижали завета, и теперь для того, чтобы их правильно применять, необходимо было построить скинию завета. До сооружения скинии собрания палатка Мошэ находилась вне стана и исполняла функции скинии.

Строительство скинии давало возможность совершать жертвы угодные Г-у и таким образом восстанавливать Б-е присутствие посреди Израиля.

 

Начало служения угодного Г-у.

Скиния была построена. Народ проявил усердие и рвение в созидании Божьего Царства. Теперь настала очередь посвящения Аарона и священников, а также всего народа. Семь дней происходило посвящение Аарона и коэнов, однако на восьмой день они вновь должны были принести жертву за грех и всесожжение за себя и народ. Как могли согрешить коэны, если они не отлучались от скинии во все время своего посвящения? Этим Господь показывает, что даже если человек все сделал правильно и был во всем послушен, исполнив совершенную волю Божью, он все равно нуждается в Божьей жертве, т.е. в Мессии, чтобы совершать угодное служение. Без жертвы Мессии мы ничего не можем делать во имя Божье.

 

Если верующий скажет, что он праведен и чист из своих дел, а не через жертву Мессии, то он нарушает истину Торы. Все устройство скинии свидетельствовало о том, что без жертвы за грех, которую Всевышний предусмотрел для нашего оправдания, невозможно подойти к ковчегу завета. Каждодневная жертва свидетельствовала сынам Израиля о Мессии, Который раз и навсегда сделает совершенными освящаемых.

Возможность быть благословением.

Совершив необходимые жертвы, священник мог благословить народ. Возможность быть проводником Божьего благословения проистекает от того, насколько человек послушен Божьему пути оправдания. Господь мог благословить общество через Аарона, только если он принимал Божьи жертвы очищения, всесожжения и мира.

Порядок жертвоприношений показывает порядок приобщения к Мессии и подготовки для служения Богу и ближним: сначала приносилась грехоочистительная жертва, которая устраняла последствия греха, затем -  жертва всесожжения, которая символизировала полное посвящение служению Всевышнему. Мирная жертва - особая жертва, выражающая радость примирения с Богом, благодарность и готовность служить Ему.

 

Путь реабилитации.

Из истории Израиля мы знаем, как Аарон попытался благословить народ без Божьей жертвы. Под давлением мнений общества он сотворил тельца. Без приобщения к Божьей жертве, человеческие жертвы ведут к идолопоклонству. Плодом такой жертвенности является проклятие от лица Божьего. Это был болезненный, но необходимый урок. Аарон понял, что вне Божьего пути приобщения к жертве Мессии нет возможности благословить народ и послужить ему в истине. Только Господь имеет силу благословить и устроить нашу жизнь, сделав ее славной и плодоносной для Божьего Царства.

 

Огонь завета.

После принесения жертв за грех, всесожжений и мирных жертв произошло удивительное событие – сошел огонь от Господа и полностью испепелил жертвы. Весь народ воскликнул от радости и поклонился Всевышнему. Одно из первых упоминаний, связанных с огнем, сходящим на жертву, можно наблюдать в Бытие 15.

 

17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными].

18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата. (Быт.15:17,18)

 

Заключая завет с Авраамом, Господь прошел огнем между рассеченными половинами животных. Сошествие Божьего огня на жертвы в Скинии свидетельствовало о том, что Господь подтвердил заключение завета с Израилем и будет верен исполнению завета, обещанного Аврааму.

 

Итак, огонь сходит на жертву для подтверждения завета. Огонь Божий сходит не ради особых переживаний и человеческого восхищения. Огонь символизирует Божью ревность в завете, как говорит об этом рав Шауль:

 

 26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

(Евр.10:26,27)

Напоминание о завете.

В этой связи стоит вспомнить, как Господь показал свою верность завету с Израилем во время служения пророка Илии. Из истории мы знаем, что Илия служил на территории Израиля, а вернее 10-ти колен, которые образовали отдельное государство, отделившись от Иуды и Вениамина. У истоков создания этого государства стоял Иеровоам. Стремясь не допустить влияния Иудеи и храма на Израиль, Иеровоам начал сооружать жертвенники на высотах, назначать священников за деньги. Результат не заставил себя ждать. Израиль начал служить ваалам, при этом думая, что они служат Богу. Через 55-лет, во времена правления Ахава в Израиле было более 400 пророков ваала и приблизительно столько же пророков дубравных. Илия считал, что он остался один из пророков Божьих. Но мы знаем, что Господь сохранил более 100 пророков Божьих, на которых охотилась Иезавель – жена Ахава. Вспомним, что сделал Илия для того, чтобы вернуть сердце Израиля к Господу.

 

30 Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень.

31 И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.

32 И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен,

33 и положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова,

34 и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте [то же] в третий раз. И сделали в третий раз,

35 и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.

36 Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему.

37 Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].

38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.

39 Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! (3Цар.18:30-39)

 

Господь показал свою ревность об Израиле. Его огонь пожрал на только жертву, но и камни. Господь жаждал увидеть возвращение Израиля к завету и живым отношениям с Ним. Стоит отметить, что Илия восстанавливает разрушенный Божий жертвенник, состоящий из 12-ти камней. Этим он напоминает 10-ти коленам Израиля необходимое основание для возвращения к Божьему служению. Священник, носивший на себе суд сынов Израиля, был облачен в наперсник, состоявший из двенадцати камней, на которых были написаны имена 12-ти колен. Сегодня каждый верующий, претендующий на звание священника Г-ду Богу нашему, в основании своих жертв и служения Г-ду должен иметь стремление видеть спасенным весь Израиль, подобно тому, как это делал Илия. Служение Илии вызвало ревность в народе и стремление служить Богу Израиля. Служение Мессианской общины призвано восстановить жертвенник, на который сойдет Огонь Духа Мессии.

 

Вопросы для размышления:

    Благодаря чему Аарон мог благословить народ?
    Почему огонь сошел на жертвенник в скинии?
    Что сделали Илия, чтобы огонь Божий сошел на жертву?
 

Прочтено: 2763