Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
гл. hаазину Милость к рабам. Второзаконие 32:36-37 - 23.09.2017.
27/09/2017
Но Господь будет судить דין народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда увидит Он, что истощилась сила и нет защищенного и избавленного.
И скажет: Где их божества, твердыня צוּר, на которую полагались?
כִּי יָדִין יְדֹוָד עַמּוֹ וְעַל עֲבָדָיו יִתְנֶחָם כִּי יִרְאֶה כִּי אָזְלַת יָד וְאֶפֶס עָצוּר וְעָזוּב
וְאָמַר אֵי אֱלֹקֵימוֹ צוּר חָסָיוּ בוֹ
דין (дин) 1. судить, производить суд, устанавливать справедливость; 2. судиться, препираться; 3. выносить судебный приговор. спорить, ссориться.
נחם (нахам) 1. (со)жалеть, раскаиваться; 2. утешаться. утешать. быть утешенным. 1. жалеть, каяться; 2. утешаться, успокаиваться; 3. утешать себя (местью).
אוּזּל (азал) уходить, исчезать.
אֶפֶס (эфес) 1. край, конец, предел; 2. конец, прекращение, исчезновение;
צוּר (цур) 1. каменная глыба, скала; перен. заступник, защита, прибежище
Любовь судит нас.
Мы неравнодушны к своим детям. Стремясь дать им лучшее, мы их воспитываем, порой сражаемся, иногда в чем-то заставляем. Мы судим о их духовном состоянии, успеваемости в школе, внешнем виде, их речи и наклонностях. Наше сердце привязано к нашему ребенку, и потому с него особый спрос. Подобным образом Господь говорит о Своем народе. Он внимателен к каждому человеку, заключившему завет с Ним, а также к каждому еврею ради обещания, данного Аврааму. Авраам прилепился к Господу, был Его другом, и далее Всевышний дает обещание, что Он присмотрит за следующими поколениями.
Заключая завет с кем-либо, мы сразу изменяем к нему свое отношение и требования. До завета мы ничего от него не требовали, а теперь, возжелав быть ближе и пребывать в любви друг друга, мы начинаем постоянный процесс созидания взаимоотношений. Если это любовь, то она не безразлична, она стучит, ревнует и разрывает душу ближнего. Вот что говорится о любви в книге Песня Песней:
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка קָשֶה, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность קִנְאָה; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. (Песн.8:6)
קָשֶה (кашэ) тяжёлый, трудный, суровый, жестокий, грубый, твёрдый, упругий.
קִנְאָה (кина) ревность, зависть, раздражение, негодование, ярость.
Люди, вступившие в завет, имеют возможность пребывать в любви друг друга, но за такую возможность необходимо платить цену. Люди завета, во-первых, принадлежат тому, с кем они утвердили законные взаимоотношения.
16 Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; (Песн.2:16)
Вот почему Господь требователен к каждому, вступившему с Ним в завет через жертву Мессии Иешуа. Вот почему мужья требовательны к женам, а жены к мужьям. Это уже отношения другого рода, и их нельзя путать с гражданским браком или общением вне завета. Завет сразу меняет наш статус и автоматически изменяет отношения.
Звание слуги.
Вступив в завет с Господом, мы призваны принадлежать Ему так, чтобы удостоиться великого звания слуги (эвэд) Адонай. В синодальном переводе слово (эвед) переводится как «раб». Раб живет ради исполнения воли своего господина. Только при таком условии Господь проявляет Свою милость. Поэтому в Псалме говорится:
13 Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.
14 Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.
15 Идолы язычников - серебро и золото, дело рук человеческих:
16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
17 есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.
18 Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них. (Пс.134:13-18)
Раб старается, даже если не получается.
Может быть, не все получается у раба Божьего, но, узнав волю своего Господина, он прикладывает все старание и стремление для ее исполнения. Может быть, не все получается, как надо, у Божьего человека, но он раз за разом приучает свои мысли, чувства и желания к воле Всевышнего. Для таких верующих у Господа есть милость. Но если верующий ожесточает свое сердце, то он становится преступником завета, и Господь в любви проявляет к нему Свои суды. Вспомним Иону, Давида и даже Моше. Господь простирал к ним милость многократно, но, когда они оступались, Всевышний совершал Свой суд и делал все необходимое, чтобы в дальнейшем проявлять к ним богатство своей любви. Вспомним слова рав. Шауля из послания к Евреям:
28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
31 Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:28-31)
Рав. Шауль утверждает, что через жертву Мессии получают милость те люди, которые проявят верность в исполнении завета (заповедей) и тем самым будут почитать за святыню кровь Мессии, пролитую ради скрепления и утверждения Божьей истины в наших сердцах.
Вопросы для размышления:
Почему Господь судит Свой народ?
Почему Всевышний проявляет милость к Своим рабам?
Кто получает проявление Божьей милости через жертву Мессии Иешуа?