Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
гл. Насо Благословение тяжелых решений Числа 6:23 - 27 - (06.06.2020)
04/06/2020
«Да озарит Б-г Свой лик для тебя и будет милостив к тебе» - так звучит часть благословения коэнов — «Биркат-коаним». Но каждый раз, когда Всевышний проявлял Свою волю, человек становился перед тяжелым выбором. Как сделать тяжелый жизненный выбор благословением? Об этом читайте далее.
יָאֵר יְדֹוָד פָּנָיו אֵלֶיךָ וִיחֻנֶּךָּ
Яэр Адонай панав элэха вихунэха
Да озарит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя.
אוֹר - 'ôr - [ ore ] A(qal): рассветать, светлеть, просветляться. B(ni): быть просвещённым. E(hi): светить, (пр)освещать, сиять, разжигать.
חָנַן - chânan - [ khaw-nan' ] "A(qal): 1. благотворить, облагодетельствовать; делать милым, нежным или очаровательным;
«Да озарит Б-г Свой лик для тебя и будет милостив к тебе» Бэмидбар (Числа) 6:25.
В сегодняшний раздел Торы включено благословение коэнов — «Биркат-коаним». Во второй фразе этого трехстишия сказано: «Да озарит Б-г Свой лик для тебя и будет милостив к тебе».
Если Б-г озарит Свой лик для меня, разве это не то же самое, что Он будет милостив ко мне?
Как только Всевышний дает задание, сразу необходима милость, чтобы его исполнить. Например: как левиты стали священнослужителями? Ведь при выходе из Египта Господь сказал, что служение возложено на первенцев Израиля. Когда Моше, спускаясь с горы, нес скрижали завета с Божьим откровением, он увидел ужасную картину: народ служил золотому тельцу. Моше воскликнул: «Кто Господень? Ко мне!» К нему собрались левиты, которых было меньшинство в народе. Они не испугались реакции остальных израильских колен, их большой численности. Левиты исполнили Божье задание и таким образом спасли общество от поражения. Способность принимать правильные решения в сложных ситуациях привела их к священству. Господь оказал им большую милость, приблизив к Себе.
«Милостив» передается на иврите словом, образованным от корня «хен», что также обозначает: «понравиться Господу».
Слово с этим корнем мы также встречаем в истории Йосефа.
Когда Йосеф находился в египетской тюрьме, Б-г дал ему милость перед руководством тюрьмы. Сказано в Торе: «И был Г-сподь с Йосефом, и распростер над ним милость, и даровал ему благоволение («хино») в глазах начальника темницы» Берешит (Бытие) 39:21. «Хино» образовано от «хен» и в данном случае тоже означает милость.
Оба этих стиха из книг «Берешит» и «Бамидбар» объединяет одна важная мысль. Милость меняет качество нашей жизни, а дается она только Всевышним. Ты можешь обладать безмерной харизмой, быть очень талантливым, но реализовать себя в обществе ты сможешь, только если Всевышний даст тебе Свою милость в глазах других людей. Важно понять, как приобрести эту милость. Как говорил царь Давид:
4 ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. (Пс.62:4)
Вне Божьей милости нет настоящей жизни.
Еще один герой, получивший Божью милость, был Иегуда. В главе Торы Насо, именно его потомки первыми принесли жертву во время посвящения Мишкана (переносного Храма). Он не был рожден первенцем. Как же так получилось, что он первенствовал?
Первый — Иегуда
«И в первый день принес жертву свою Нахшон, сын Аминадава, из колена Иегуды» Бэмидбар (Числа) 7:12
Хотя Иегуда был лишь четвертым по счету сыном Яакова, его колено стало первым в церемонии освящения Мишкана. Но этим лидерство Иегуды не ограничивается. Его сыны возглавили восточное крыло походного стана и названы в Торе первыми среди знаменосцев (см. раздел «Бамидбар», гл. 2). Они шли первыми в бой при завоевании Эрец-Исраэль и первыми получили в ней родовой надел.
Как Иегуде удалось обрести первенство для своих потомков? Рассмотрим три случая, в которых Иегуда проявил свои выдающиеся качества прирожденного лидера.
1. Во время трагической истории с продажей Йосефа в рабство именно он убедил братьев не совершать братоубийство. Они вытащили отцовского любимца из ямы, кишевшей змеями и скорпионами, и продали его проходившему мимо каравану ишмаэлитов. Своевременное предложение Иегуды сохранило жизнь Йосефу.
2. Когда Иегуда узнал, что Тамар, бывшая жена его умерших сыновей, забеременела от него, ему хватило мужества сознаться в этом и признать свое первоначальное заблуждение. Тем самым он спас Тамар и еще не родившихся близнецов от верной смерти, хотя раскрытие этой тайны стоило ему тяжелого унижения и позора.
3. Когда Яаков отказывался посылать Биньямина в Египет за хлебом вместе с другими сыновьями, именно Иегуда взял на себя личную ответственность за безопасность младшего брата. «Я ручаюсь за него, — сказал Иегуда отцу. — Из моих рук потребуешь его. Если я не приведу его к тебе и не поставлю его перед тобой, то буду виновным перед тобой все дни» Берешит (Бытие) 43:9.
Во всех перечисленных эпизодах Иегуда продемонстрировал способность принимать важные и трудные решения, действовать разумно и хладнокровно даже в самых острых ситуациях. Он обладал достаточным мужеством, чтобы признать свои ошибки и своевременно менять образ действий, когда это требовалось. Именно такими качествами должен обладать человек, созидающий Божье общество.
Вот почему Яаков оказывал Иегуде предпочтение во всех делах и благословил его на основание царской династии, чтобы служить народу Израиля. Таким образом, принятие правильных решений в жизненных ситуациях давало Иегуде все больше и больше возможностей получать милость («хен», т.е. нравиться Господу). Он не избегал сложных и тяжелых решений, а также ответственности за свои поступки. Результатом этого была Божья милость, полностью преобразившая личность Иегуды. Вся наша жизнь складывается из ответственных решений. Когда наши решения угодны Господу, Он возвышает нас.
Остается добавить, что большинство современных евреев происходят из колена Иегуды. Также из колена Иегуды происходит Машиях – Царь всего Израиля и Господь всей вселенной. А Он-то умел принимать серьезные решения, говоря: «не Моя воля, но Твоя да будет». Так говорит любой человек, научившийся жить в присутствии Божьей милости.