Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

((Комментарий Торы) Хукат Балак. Путь желаний)

30/06/2020

Балак (Валак), царь Моава, испугался Израиля и решил сразиться с ним. Он знал, что Израиль разбил всех врагов, пытавшихся уничтожить его. Понимая, что только мечом этот народ победить невозможно, он послал гонцов к мидьянину Биламу (Валааму), обладавшему силой слова. Как водится, вначале, перед применением оружия, происходит словесная битва. Чем закончились попытки Балака проклясть Израиль? Смогло ли слово Билама помочь Моавитянам победить Израиль?



 

וַיֹּאמֶר בִּלְעָם אֶל הָאֱלֹקִים בָּלָק בֶּן צִפֹּר מֶלֶךְ מוֹאָב שָׁלַח אֵלָי

הִנֵּה הָעָם הַיֹּצֵא מִמִּצְרַיִם וַיְכַס אֶת עֵין הָאָרֶץ עַתָּה לְכָה קָבָה לִּי אֹתוֹ אוּלַי אוּכַל לְהִלָּחֶם בּוֹ וְגֵרַשְׁתִּיו

וַיֹּאמֶר אֱלֹקִים אֶל בִּלְעָם לֹא תֵלֵךְ עִמָּהֶם לֹא תָאֹר אֶת הָעָם כִּי בָרוּךְ הוּא

 

И сказал Бил'ам Б-гу: Балак, сын Ципора, царь Моава, послал ко мне:

Вот народ, вышедший из Мицраима, и покрыл он, (сколько) видна земля; ныне пойди, прокляни мне его, - быть может, сумею сразиться с ним, и изгоню я его.

И сказал Б-г Бил'аму: Не ходи с ними! Не кляни народ, ибо благословен он. Бэмидбар (Числа) 22:10-12

 

Этот приём часто используют во время предвыборных кампаний, когда оппоненты ищут повод для обвинения друг друга, перерывают биографии лидеров предвыборной гонки, чтобы получить желанный компромат, способный подмочить репутацию политического противника. Все прекрасно понимают, что, если получится создать негативный образ оппонента, то он проиграет политическую битву. Исход любой войны зависит от слова, способного мотивировать, вдохновлять народ для борьбы. Какая бы сильная армия ни была у царя Моава, он тоже нуждался в слове.

 

Балак, царь Моава, решил преградить путь евреям, странствовавшим к земле обетованной. Он знал, что народ Израиля разбил всех врагов, пытавшихся уничтожить его на пути.

 

Балак понял, что этот народ невозможно победить силой оружия. Чем же был силен Израиль? Благодаря чему он вышел из Египта и преодолел многочисленные трудности и испытания? Сила Израиля была в Слове! Осознав это, Балак решил привести против них человека, который тоже был силен в слове.

 

Балак послал гонцов к мидьянину Биламу, обладавшему силой слова: «Вот народ вышел из Египта. Пойди прокляни мне народ этот. Ведь я знаю: кого благословишь ты, тот благословен, а кого проклянешь, тот проклят». Бэмидбар (Числа) 22:6.

Посланники Балака пришли не с пустыми руками, а «с дарами за колдовство». Но почему Тора сразу классифицирует действия Билама, как колдовство? Дело в том, что еще со времен Авраама все народы знали о миссии Израиля – быть народом завета, несущим Божью истину во все уголки вселенной. Балак и Билам понимали это. Перед ними стояла задача каким-то образом извратить Божье Слово, чтобы Израиль был достоин проклятия. Билам сразу сказал Балаку, что он не сможет сказать что-либо от себя, а будет руководствоваться только Словом Всевышнего. Он знал важную истину: «Где слово царя, там власть!» Коэлет (Екклесиаст) 8:4. Но он также был корыстолюбив и потому предложил послам Балака переночевать, обещая утром дать ответ. Ночью Всевышний говорит Биламу: «Не иди с ними, не проклинай этот народ, потому что благословен он».

«Не пойду с вами», — отвечает посланникам Билам. «С этими посланниками, которые принесли мало даров, Билам не хочет идти», — приходит к выводу царь Балак и отправляет новую группу министров, предлагая больше богатств. Билам говорит и им: «Переночуйте здесь и вы, а я спрошу Всевышнего еще раз». И вдруг Всевышний говорит: «Иди с ними; но только то, что Я говорить буду тебе, то и сделаешь».

Билам пошел. И, как мы знаем, Всевышний обратил его проклятия в благословения: «Как прекрасны шатры твои, Яаков, и жилища твои, Израиль!» Бэмидбар (Числа)  24:5.

 

Почему Всевышний, Который сначала сказал Биламу не идти, чтобы проклясть евреев, вдруг изменил свое решение во второй раз? Может показаться, что Господа можно упросить. Ведь истина, сказанная Всевышним, утверждена на веки. Билам понимал это, но просил второй раз, надеясь на формальное разрешение. Втайне в своей душе он очень хотел пойти. Это подводит нас к ошеломляющей мысли: «Каждый идет по дороге своих тайных желаний»! Вот почему некоторые отпадают от Господа и уходят далеко в сторону. Человек идет за своими тайными желаниями, хотя даже ему самому кажется, что он искренно любит Всевышнего.

 

Если ты действительно хочешь идти по выбранному тобой пути, то Всевышний не будет сильно препятствовать тебе, даже если эта дорога ведет к злу и проклятию. Вспомним пример блудного сына из евангелия от Луки 15. Человек обладает даром свободного выбора, лишь он выбирает свой жизненный путь и несет ответственность за него. Как сказано: «Возлюбил проклятие, - оно и придет на него; не восхотел благословения, - оно и удалится от него». Тэилим (Псалмы) Пс.108:17

 

Выбранный путь может привести совсем не туда, куда тебе хотелось. Билам думал, что идет проклинать евреев, а, в действительности, произнес великое благословение. Он думал, что выбирает богатство Балака, а, на самом деле, был убит в войне с евреями. Билам выбрал зло, пошел по этому пути, но Всевышний не дал ему дойти.

 

Вспомним фараона — он упрямился и не отпускал евреев, несмотря на все казни египетские. Всевышний «отяжелял его сердце», хранил его во время казней, ожидая его искреннего раскаяния, когда тот сам для себя решит отпустить преследуемых евреев на свободу.

 

Это даёт нам возможность понимать, что, если мы действительно хотим исполнить Его Слово, то, несмотря на все препятствия, Всевышний поведёт нас по верному пути! В противном случае, если мы выберем путь зла, Всевышний будет предупреждать нас и всячески удерживать. Но если настаивать на своём, то Он отпускает нас на волю своих желаний. Тогда исполняется Слово Божье: «Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется». Мишлей (Притчи) 5:22,23.

 

Каждый человек стоит перед выбором. У каждого могут быть обстоятельства, которые мешают сделать правильный выбор. Но стоит нам только действительно захотеть и принять решение, как Господь поведет нас по выбранному нами пути. Важно научиться делать правильный выбор, и тогда Всевышний не только поведет нас, но и доведет до желанной цели!

 

Роль желаний.

Спросим себя, почему мы не добились чего-то в жизни. Ответ может быть очень простым. Возможно, потому что по-настоящему не хотели. Если бы очень хотели, то приложили бы больше усилий.

 

Желание — это ключ к жизненному успеху: в семье, в воспитании детей, в образовании, в карьере. Молитва является ни чем иным, как выражением и кристаллизацией желания. Благословение — это выраженные словами добрые пожелания.

 

Иногда мы не дерзаем только потому, что ограничили свои желания, вообразив, что это невозможно. Если бы мы представили, что это возможно, если бы вера вдохновила нас, то мы бы стремились, предпринимали бы усилия и достигли бы желаемого. Важно не ограничивать себя в стремлении и реализации тех желаний, которые в нас производит Господь.

 

Прошлый раз мы вспоминали десятую заповедь и говорили об опасности желать того, что есть у твоего ближнего. Такие желания ведут к соперничеству, проклятиям, раздражению и болезням. Желания, направленные на достижение Божьих целей ведут нас к правде, миру и радости. В таких желаниях мы можем возрастать и совершенствоваться.

 

Вопросы для размышления:

1. Почему Балак нуждался в слове Билама? 

2. Почему Господь разрешил Биламу пойти к Балаку? 

3. По какому пути Всевышний ведет нас в этой жизни?  

 

Прочтено: 1109