Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

Создание отрицательного образа еврея в сознании европейцев

01/07/2008

Шейлок


     События, которые описываются в этом разделе, произошли значительно позже того периода, который мы сейчас изучаем. Но создание этого образа в XVI веке не было бы возможным без длительной подготовки. На основании этого отрывка ты сможешь создать себе представление об отношении к евреям в средневековой Европе.

     Одним из самых омерзительных персонажей, созданных Шекспиром, (1564—1616), стал Шейлок, еврей-ростовщик, который требует, чтобы нееврей Антонно в счет погашения просроченных платежей отдал ему фунт собственной плоти, вырезанной из его тела у самого сердца. Намерение Шейлока в конечном итоге было сорвано в результате юридической уловки, однако вред, нанесенный евреям пьесой “Венецианский купец”, не шел ни в какое сравнение со злосчастным “фунтом плоти". Образ евреев — народа Шейлоков — у***** сохранялся на протяжении веков и продолжает бытовать и в современном мире. До сих пор нелегальное кредитование под высокий процент известно под названием «шейлокство».

     Примечательно, что гнусный Шейлок — исключительно плод воображения. Шекспир за всю свою жизнь никогда не встречался ни с одним евреем и даже не видел их, поскольку евреев изгнали из Англии в 1290 г. , еще за 350 с лишним лет до его рождения, и им не разрешалось появляться здесь до 1656 года (Шекспир умер за сорок лет до этого). Эта пьеса, конечно, не единственный пример того, как евреев продолжали поносить в обществе, в котором они давно уже не жили. Спустя столетие после их изгнания Чосер в "Кентерберийских рассказах" изобразил евреев как ритуальных убийц христианских детей. Когда евреям вновь было разрешено селиться в Англии, их образ не претерпевал особых изменений. Чарльз Диккенс создал еще один стереотип: Фейгин — негодяй- еврей, живущий за счет обучения мальчишек ремеслу карманного вора.

     Как приличествует великому драматургу. Шекспир предоставил Шейлоку возможность оправдаться. Обрушиваясь на тех, кто отказывает евреям в человеколюбии, Шейлок восклицает:

     "Я еврей. Разве у еврея нет глаз? Разве у еврея нет рук, голоса, воображения, чувств, влечений, страстей?.. Разве мы не истекаем кровью, когда вы наносите нам уколы?"

      К сожалению, цель всей этой яркой риторики — подвести основание под требование Шейлока отдать ему причитающийся кусок мяса.

      "И, коль уж вы черните нас, мы что ж, не будем мстить за это?"

     Многие евреи, да и неевреи, ошибочно полагают, что именно занятие средневековых евреев ростовщичеством стало причиной антисемитизма. Но нет никаких свидетельств того, чтобы хоть один из ростовщиков-евреев потребовал в погашение долга кусок человеческого мяса. Так что Шекспиру самому пришлось сделать это ошеломляющее литературное изобретение, чтобы явить его миру.

Прочтено: 3035