Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

Страдания

03/10/2008



 

*****

Кого Бог хочет наградить светлым венцом, тому Он прежде вручает тяжелый крест.

 

*****

Лучшие борцы Христа вышли из военной школы страдания.

 

*****

Когда Др. Муун, верный слуга Господень, был поражен слепотою, он сказал:

"Господи, я принимаю этот талант слепоты от Тебя. Помоги мне так использовать его, чтобы при Твоем пришествии Ты мог получить Свое с избытком".

И Бог помог ему изобрести азбуку для слепых, по которой тысячи слепых людей научились читать Слово Божье, и многие из них нашли спасение во Христе Иисусе.

Бог не избавил Павла от жала во плоти; Он сделал нечто лучше того - Он покорил его и сделал из него слугу для Себя. Жало часто приносило больше благословений человеку, нежели престол.

 

*****

Будь уверен, что, если ходишь пред лицом Его и от Него ожидаешь помощи, Он никогда не изменит тебе. Старший брат, знающий Господа уже сорок лет, пишет эти строки для укрепления вашей веры и может искренно засвидетельствовать пред вами, что никогда не был постыжен в уповании своем на Господа. В самых больших затруднениях, в самых тяжелых испытаниях и крайней нужде Господь никогда не покидал меня, потому что по милости Его я на Него возлагал свое упование. Он неизменно приходил ко мне на помощь. С великим восторгом так свидетельствую я о имени моего Господа. (Георг Мюллер)

 

*****

Однажды Лютера застали в минуту сильнейшей духовной борьбы; он сидел за столом в глубокой задумчивости и чертил пальцем слова:

"Он жив! Он жив!"

В этом кроется наша надежда как лично для нас, так и для Его истины и для всего человечества. Люди сменяют один другого; вожди, учителя, мыслители говорят и действуют лишь временно, а затем их голос замолкает и они оказываются бессильными. Он же пребывает. Они умирают, но Он живет вовеки.

Они - огни зажигаемые, а потом рано или поздно угасающие, но Он - свет истинный, светящий но веки веков.

 

*****

"Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в гонениях, в притеснениях Христа; ибо, когда я немощен, тогда силен" (2 Кор.12, 10).

Слепой проповедник, очень известный в Шотландии, недавно перешедший в вечность говорил:

"Боже мой! Я никогда не благодарил Тебя за жало в плоти. Тысячи раз благодарил Тебя за розы, но ни одного раза не поблагодарил за шипы. Я стремился к стране, где меня в будущем ожидает награда за тяжелый крест, но никогда не останавливался на мысли, что сам крест является славой данного времени.

Дай мне понять славу моего креста, научи меня ценить шипы! Покажи мне, что я поднялся к Тебе путем страданий. Дай уразуметь, что мои слезы создали для меня радугу!"

 

*****

В течении двенадцати долгих лет уста Буньяна принуждены были молчать в стенах Бедфордской тюрьмы. Там он совершил величайший и самый полезный труд в своей жизни. Там он написал книгу, которой дается второе место после Библии. Он пишет:

"Я почувствовал себя дома в темнице, я сел и начал писать; и написал, ибо радость побуждала меня писать".

Чудный сон той длинной ночи послужил светильником на пути миллионов утомленных странников. Чудная, духом исполненная француженка мадам Гюн долго находилась в стенах тюрьмы. Подобно некоторым птицам, которые нежнее поют в своем заключении, в клетке, чем на воле, звуки музыки ее души разнеслись далеко за пределы тюремных стен и развеяли уныние многих сердец.

О, сколько небесного утешения излилось из пустынных мест одиночества!

 

*****

Благополучие рождает друзей, несчастье их испытывает. (Флешье)

 

*****

Мы никогда не освободились бы от связывающих нас уз, если бы Сам Бог не разрезал некоторые из них страданием. Блаженны те, кто знает страдание! (Ж. Леклер)

 

*****

Молодой верующий открылся одному старцу и просил его молиться за него, чтобы он мог приобрести терпение. Старец преклонился и просил Бога послать с утра раннего скорбь молодому верующему и после обеда скорбь. Но тут его молитва была прервана молодым:

"Не в скорби, а в терпении я нуждаюсь".

На что старец ответил:

"Терпение человек приобретает через скорбь".

 

*****

"Папа, - спросила девочка отца, - я боюсь, что у меня не хватит сил, если придется страдать до смерти за веру в Христа".

"Скажи, пожалуйста, дочка, даю я тебе деньги на дорогу за три недели наперед?"

"Нет, - ответила девочка, - в день поездки".

"Ну вот, так делает и Господь наш. Он дает силу, когда в ней есть потребность, не раньше и не позже. Когда нет страданий, нет и нужды иметь силы для страданий".

 

*****

"Геббельс не может отменить заповедь Христову", - ответил своим ученикам доктор Георг Маус.

За эту фразу он был отправлен в концлагерь. На пути в Дахау он умер с голоду.

 

*****

Однажды один пастор пожаловался одной старой христианке о всех своих страданиях и горестях жизни, на что сестра ответила:

"Когда пастор попадает в пресс, тогда Церковь пользуется выжатым маслом".

 

*****

Для того, чтобы молодые пальмы лучше росли, арабы кладут на лиственные кроны тяжелые камни. Камень тормозит рост вверх, но зато дерево растет в ширину. Само дерево становится более плотным и прочным, усиливаются корни и умножаются плоды.

 

*****

Когда африканцам надо пересекать бурные потоки, то они кладут себе на голову тяжелые камни. Вес придает ногам уверенный шаг в бушующей воде.

 

*****

Светоний упоминает в 120 году событие, относящееся к 51-52 гг. нашей эры.

Клавдий (император) изгоняет из Рима иудеев, ставших под влиянием Христа (обычная в то время форма слова Христос), постоянной причиной беспорядка ("Жизнь Клавдия" 25). В другом месте отмечает:

"Были подвергнуты казням христиане - люди, предающиеся новому и зловредному суеверию" ("Жизнь Нейрона", 16).

 

*****

Великий историк Тацит около 115 г. по поводу пожара в Риме отмечает с оттенком презрения:

"Чтобы рассеять распространившийся слух, он (Нейрон) выдал за виновных и подверг утонченным мучениям тех, кто своими гнусностями навлекал на себя ненависть и кого в простонародье называли христианами. Это имя они получили от Христа, который в царствовании Тиберия был предан казни прокуратором Понтием Пилатом.

Подавленное на время, это отвратительное суеверие проявлялось опять не только в Иудее, где это зло возникло, но даже и в Риме, куда стекается и где находит последователей все, что только есть низкого и постыдного".

Этих документов, при всей их бедности сведениями о жизни Христа, более чем достаточно, чтобы закрыть рот фантазерам, старающимися изобразить Христа мифом; они нам доказывают, что уже в 64 г. христианство было силой, способной вызывать ненависть и страх... Это мало, но это и много.

 

*****

Диоклетиан издал против христиан четыре эдикта, один другого жестче, целью которых было истребить христианство.

Пущены были в ход всевозможные пытки и казни, и не задумывались ни перед какой жестокостью. Назначен был день уничтожения христианства (языческий праздник Терминалий 23-го февраля 303 г.). На рассвете этого дня отряд воинов окружил никомидийский храм: двери храма были выломлены, священные книги сожжены, драгоценности разграблены, и весь храм разрушен до основания. После этого начались такие ужасы, которых невозможно изобразить.

"Если бы у меня, - пишет современник гонения Лактации, - были сотни уст и железная грудь, то и тогда я не мог бы исчислить всех родов мучений, перенесенных верующими".

Свирепость мучителей доходила до такой степени, что изувеченных лечили, чтобы снова мучить; в одном месте мучили от десяти до ста человек в день без различия пола и возраста.

"Я сам был очевидцем этого, - говорит историк Евсевий, - так, что железо притуплялось и ломалось, и сами убийцы, истомившись, поочередно сменяли друг друга".

Но в самое страшное время гонения Диоклетиана, при дворе его, возрастал и укреплялся силою защитник христиан Константин, и после ужаснейшего испытания настали для Церкви дни мира.

1 эдикт: все богослужебные собрания христиан запрещаются, христианские храмы должны быть разрушены; списки Священного Писания должны быть отбираемы и сжигаемы (особенность гонения), все содержащие христианскую веру лишаются своего достоинства и гражданских прав; у христиан-рабов отнимается навсегда надежда на освобождение; при суде над христианами дозволяются пытки и не принимаются со стороны их никакие жалобы;

2 эдикт: всех представителей и вообще духовных лиц заключать в темницу, как политических преступников;

3 эдикт: от всех заключенных в темницу христиан требовать, чтобы они принесли жертву идолам; кто принесет, тех освободить от заключения, а кто останется непреклонным, тех мучить жестокими пытками;

4 эдикт: все христиане поголовно осуждены на пытки и мучения, с целью принудить их к отречению от христианства.

 

*****

Перед своей мученической кончиной апостол Петр рукоположил Климента на служение епископа. Около десяти лет Климент управлял римской Церковью. Когда при императоре Траяне начались гонения на христиан, Климент был сослан в пределы нынешней России, в Херсонес Таврический, на тяжелые работы в каменоломнях. Здесь Климент нашел много христиан, высланных из разных городов Римской империи. Своею ревностною святительскою деятельностью в Херсонесе, привлекавшею в Церковь Христову много язычников, как из местных жителей, так и из римского гарнизона, Климент навлек на себя гнев высших римских властей. По приказанию императора Траяна, Климент в 101-м г. по Р. Хр. был утоплен в Черном море.

 

*****

При императоре Марке Аврелии положение христиан ухудшилось. Ослепленный мудрованием стоической школы, он решил уничтожить христиан или привить им стоическую философию. С этой целью Марк Аврелий издал закон, который повелевал властям разыскивать христиан, заставлять их убеждениями и мучениями отречься от христианства и поклоняться идолам, а упорных продолжать мучить до смерти.

Это гонение было жестче, чем все прежние, как по количеству мучеников, так и по злобной изобретательности различного рода пыток и мучений, которым подвергались христиане, чтобы заставить их отречься от веры. Но чем сильнее были преследования, тем с большим воодушевлением христиане исповедовали свою веру. Даже дети христиан, которых не щадили власти по приказанию императора, поражали своею стойкостью в вере. Так в Лионе были схвачены пятнадцатилетний Понтин и сестра его Бландина; их заставляли смотреть на мучения их родителей и родственников, думая устрашить детей этим зрелищем. Но они твердо продолжали исповедовать Христа. Тогда их самих предали истязаниям до смерти.

 

*****

Во время второй мировой войны во Франции на одном опасном участке фронта, с которого все жители бежали, осталась одна старая женщина.

"Как ты можешь спать в эти страшные ночи?" - спросили ее.

Женщина ответила:

"Мне кажется, что это нетрудно; ведь псалмопевец говорит: "Не воздремлет хранящий тебя".

 

*****

Так сказал своим последователям Ян Гус, поставленный в 1415 году католической церковью пред судом в городе Констанце и, рискуя быть сожженным, как еретик, громогласно заявил:

"Я, Ян Гус, сознающий себя рабом Иисуса Христа, не могу из страха обесчестить этим Бога, с клятвою отказаться от моих убеждений и признать те учения, которые приписываются мне лжесвидетелями, ибо я не проповедовал и не утверждал их совершенно так же, как я признаю те высказывания, которые правильно передают мои мысли из написанного мною. Я отвергаю те ложные толкования, которые приписываются мне. Я не могу взять назад мои утверждения, ибо этим я согрешу пред Богом и нарушу таинство священства".

Спустя 106 лет после этого, 18 апреля 1521 года, Мартин Лютер, стоя в Вормсе пред конвентом и защищая себя, сказал:

"На том стою я и не могу иначе. Помоги мне, Господь!"

 

*****

Известный воин и христианин адмирал де Колиньи после неудачного сражения в 1555 году получил предложения капитулировать. Он взял тогда лоскуток пергамента и написал на нем: "Мы имеем короля". Пергамент он прикрепил к копью и лично бросил в лагерь врага.

Иногда и нам приходится вступать в переговоры и компромиссы и даже капитулировать в нашей вере. Тогда, более чем когда-либо, надлежит ответить: "Мы имеем Царя". Ему обязаны мы верностью. Переговоры с врагом есть предательство. Мы имеем Царя. Это дает нам дерзновение. Он поможет победить. Дело не столько наше, сколько Его. Потому дерзай ты, воин Христов! Не уступай ни в чем. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.

 

*****

Один языческий царь сказал ученику Христа:

"Если ты не откажешься от Христа, я удалю тебя из моего царства".

"Ваше величество, но вы не сможете меня удалить от Христа, Который обещал никогда не покидать и не оставлять", - смиренно сказал он.

"Конфискую все твое имущество", - продолжал царь. "Все мое сокровище на небе, вы не можете тронуть его". "Сейчас же дам повеление, чтобы тебя лишили жизни!" - сердито сказал царь.

"Сорок лет тому назад я умер. Теперь моя жизнь сокрыта во Христе, поэтому вы не можете ничего сделать с моей жизнью!" - с сияющим лицом ответил он.

 

*****

Истинное терпение - это ожидание без забот.

 

*****

В одном старом русском городе жил один брат во Христе. Назовем его просто Давидом. Он получил музыкальное образование и был многообещающим солистом в симфоническом оркестре государственного театра. Но любящий Господь остановил его, вселяя в сердце тревожные мысли: "Кому же принадлежит слава?" Не людям, нет - это твердо знал Давид. Знал, что есть Один, Кому должно служить и поклоняться.

Так и произошла разлука с театром, оркестром. Но ненадолго. Господь использовал его в другом месте. Там, где вся слава принадлежит имени Всевышнего. А работать пришлось просто, где придется. Оказалось, что вовсе неплохо быть простым наладчиком музыкальных инструментов. Так и ходил он по вызовам настраивать пианино в школах, театрах, клубах, домах.

Однажды пригласили Давида настроить рояль в городском доме культуры. Совершенно неожиданно кто-то рассказал ему, что в этом доме будут судить приезжего брата-баптиста.

За час до начала суда пришел Давид, устроился у рояля и занялся неспеша своей работой. Вскоре в зале начал собираться народ. Думаю, публика нам эта известна: атеисты и прочие безбожники. Стали торопить Давида, чтоб поскорее собирал свои инструменты и удалялся, но он не спешил. Ведь настройка музыкального инструмента - дело серьезное, требующее спокойствия и времени. Так и остался он в зале.

Отворилась массивная деревянная дверь главного входа, и заводят под охраной брата. Лицо у него усталое, под глазами темные круги. Видно, немало перетерпел он за время следствия. Медленно проходил он вперед к своей скамье.

И тут неожиданно огласила зал чудная минорная мелодия. Вышло же так, что этот настройщик решил испробовать только что настроенный рояль. "Взойдем на Голгофу, мой брат", - играл Давид, вкладывая в исполнение столько вдохновения и старания, что никто не решился остановить его. Да, каждая клавиша была настроена чудесно! Ни одной фальшивой ноты. И вся игра была очень точной и очень, очень чистой. Может ли что-нибудь быть чище и слаще этих звуков для христианина; как приятный елей, как чудный бальзам озарили они лицо брата-узника.

Работа закончена. Настройщику пришлось покинуть зал. В эти мгновения Господь Сам произвел настройку еще одного инструмента - струн души брата.

Позже брат-узник рассказывал, что слышанная им в день суда мелодия сопровождала его во все годы пребывания в узах. И всякое воспоминание об этом дне вливало в сердце радость и силу, чтоб идти вперед.

 

*****

Поликарп из Смирны сожжен в 155 году н. э.

Церковь из Смирны очень любила своего епископа из-за его верности и глубокой старости. Он скрывался у одного крестьянина, где его разыскивали государственные сыщики. Его представили на суд со следующим обвинением:

"Это учитель Азии, отец христиан и истребитель идолов. Он учит, что никому не должно приносить жертвы и молиться".

Поликарп был поставлен пред выбором: принести кесарю жертву или умереть. На это он дал незабываемый ответ:

"86 лет я служу Христу, и никогда Он не сделал мне и малейшей неприятности, как же я могу огорчить моего Царя, Который спас меня?"

"Огнем сожгу тебя, если не изменишь свои мысли", - сказал градоначальник.

Поликарп ответил на это:

"Ты пугаешь меня огнем, который горит и затем потухнет. Но ты не знаком с огнем суда, который хранится для неверующих и отпавших. Делай, что ты делать должен!"

 

*****

Мы должны быть благодарны Богу за слезы, так как они очищают наши глаза, чтобы яснее видеть Бога. (В.А. Ворд)

 

*****

Древнейший закон Хаммураппи (1850-1792 до н.э.) предусматривал отрубать руки врачам, которые ошибочно лечили.

 

*****

Павел Гергард был великим проповедником в Бранденбурге, в Германии, и любил от сердца проповедовать то, что находил и во что верил в Слове Божьем. Но "великий курфюрст" Бранденбургский не любил его проповедей и послал ему сказать:

"Павел Гергард, если ты не можешь переменить своих проповедей, ты должен оставить эту страну".

Павел Гергард отослал ответ, что для него будет тяжело оставить свой дом, своих близких, свой народ, свою страну и свои средства к существованию, но он может проповедовать только то, что находит в Слове Божьем, и доколе будет жить, будет проповедовать только это.

Итак, он отправился в изгнание с женою и малыми детьми. В конце первого дня пути пришли они в лес и остановились на ночлег в небольшом постоялом дворе. Малые дети плакали и теснились к матери, и она, бодро державшаяся целый день, начала плакать. От этого Гергарду стало очень тяжело на сердце. Он ушел в лес поразмышлять и помолиться. И там в лесу этот стих пришел ему на память и утешил его:

"Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит".

"Правда, - подумал он, - хотя я лишен родины и дома и не знаю, где завтра найти кров для моей жены и детей, но Бог, мой Бог, видит меня в этом темном лесу. Теперь-то время уповать на Него. Он покажет мне выход. Он совершит".

Он был так счастлив, что вспомнил этот стих, и так благодарен Богу, что, прогуливаясь между деревьями, попытался изложить этот стих в форме песни, каждая строфа которой начинается одним или несколькими словами, взятыми из этого стиха, так что, читая первые слова каждой строфы, прочитаете весь стих.

Возвратившись на постоялый двор, он рассказал жене о пришедшем ему на память стихе и повторил ей составленную песню. Она вытерла слезы (дети уже спали) и так же воодушевилась и ободрилась, как и сам Гергард. Едва они улеглись отдыхать, как послышался громкий стук в дверь. Казалось, стучит очень важная особа. Когда хозяин открыл дверь, всадник громко крикнул:

"Я - гонец. Я еду от герцога Христиана Мерзенбургского и ищу Павла Гергарда. Не знаете, проходил ли он здесь?"

"Павел Гергард? - повторил хозяин, - да, он ночует у меня". "Тогда веди меня к нему немедленно," - сказал герцогский гонец. Гонец имел при себе и передал Гергарду большой запечатанный пакет от герцога Христиана, в котором было сказано:

"Павел Гергард, приходи в мою страну и будешь иметь церковь и людей и дом и средства к существованию и свободу проповедовать Евангелие к успокоению твоего сердца".

 

*****

В Абиссинии (ныне Эфиопия) иностранные миссионеры имели очень малый успех. Но после, в годы итальянской оккупации, абиссинцы сами взялись за дело проповеди. Несмотря на гонения, тюрьмы, телесные наказания и даже мученическую смерть, верующие работали очень успешно, и всего лишь в несколько лет обратилось ко Христу более 20 000 душ. Теперь там уже свыше 50 000 верующих христиан и 300 живых поместных церквей. Разве это не чудо Божье?! Воистину, это - единственный идеальный метод в деле благовестия!

 

*****

В 1682 году в Англии доктор Лейтон написал книгу, изобличавшую формальное христианство, христианство без Христа. За это он был судим и приговорен к следующим наказаниям: его жестоко высекли, потом отрезали одно ухо, и распороли одну сторону носа, потом горячим железом выжгли на щеке буквы. "С С". - сеятель смут. Через семь дней этого почтенного доктора опять высекли, несмотря на то, что рубцы на спине еще не зажили, и распороли другую сторону носа, отрезали другое ухо и выжгли клеймо на другой щеке.

Что же самое ужасное было в этом? Перед каждой экзекуцией официальный священник предлагал ему целовать крест.

Вот что делает религия без Бога!

 

*****

Мы переходим от силы в силу, когда переходим от переживания к переживанию.

 

*****

По окончанию одной потребовавшей много жертв военной компании в Лондоне имело место торжественное награждение героев войны. Королева Виктория лично раздавала награды. Воины предстали пред королевой кто без руки, кто на костылях, кто с перевязанной головой. Добрая улыбка королевы встречала их всех и была тоже как бы дополнительной наградой для воинов. Но после всех внесли одного инвалида на носилках, у него не было ни рук, ни ног он отдал больше других. При виде его у королевы полились из глаз слезы, она подошла к герою, прикрепила к груди его знак отличия и, поцеловав его в лоб, произнесла евангельские слова:

"Хорошо, добрый и верный раб!..."

 

*****

Один известный христианский проповедник как-то сказал мне:

"Служитель Божий, желающий быть верным Господу и отвергающий все компромиссы, всегда одинок. Популярен может быть лишь тот, кто проявляет "гибкость", "терпимость" и готовность служить "и нашим и вашим".

Дорогой друг, будьте верны Господу, независимо от того, чего вам это будет стоить! Верность Богу верность любой ценой - вот чего ждет Бог от Своих чад!

 

*****

В Израиле вошел в силу новый строгий закон, запрещающий обращение других в свою религию. Человек, уличенный в такой деятельности, может быть осужден на пять лет тюремного заключения. Даже, когда вы даете кому-либо Евангелие или духовную литературу особенно еврею, вы будете наказаны по этому закону. Некоторые

Христианские работники обеспокоены, что за вручение Библии или брошюры человек может быть привлечен к суду и осужден на несколько лет по этому закону...

 

*****

В одном из музеев Стокгольма показывается известный корабль "Ваза", который пролежал на дне моря 333 года в Стокгольмской гавани. Он потонул при первом рейсе, проплыв 1500 метров. О причине катастрофы существует много догадок. Некоторые исследователи предполагают, что корабль имел недостаточно балласта.

Балластом мы считаем ненужный груз. Многие рассматривают страдания, как балласт, ненужный груз, от которого человек старается избавиться поскорее. Но в руке Божьей страдание не является излишним балластом, а необходимым средством в достижении

Своих целей. Он должен дать нашей жизни необходимую глубину. Иисус Христос Сам шел путем страдания, чтобы явить любовь Божью. Его страдания стали для нас средством искупления.

 

*****

Нередко обращенных к Господу людей неверующие называют "сумасшедшими". Один брат рассказал мне, что, когда он уверовал во Христа как в своего Спасителя, его товарищи-матросы воскликнули: "Петухов, ты сошел с ума!"

"Да, верно, - ответил верующий, - когда я был в своем уме, то что я делал? Вспомнить стыдно..., теперь же нисколько не жалею, что сошёл со своего ума, потому что принял лучший ум, это - ум Христов!" "Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем Христов" (1 Кор. 2, 16).

 

*****

Есть стихотворение под названием "Перемененный крест". В нем повествуется об утомленной душе, которая полагала, что крест, который выпал на ее долю, самый тяжелый из всех крестов, и что у всех окружающих ее были кресты несравненно легче, и ей очень хотелось переменить свой крест, а взамен его выбрать себе другой.

Ночью ей приснилось, будто она находилась в помещении, где было разложено много крестов различной формы и величины. Между ними находился небольшой крест дивной красоты, весь выложенный золотом и драгоценными камнями.

"Ах, этот крест я могла бы нести без всякого затруднения", - сказала она.

Она его приподняла, но ее слабый стан весь задрожал под его тяжестью. Золото и драгоценные камни были прекрасны на вид, но тяжесть их была ей не по силам.

Затем она увидела чудный крест, украшенный изящной резьбою и весь обвитый прекрасными цветами.

"Вот этот, несомненно, подойдет".

Она его взяла, но под цветами скрывались острые шипы, которые поранили ей руки до крови.

Так продолжала она свой путь, пока, наконец, набрела на простой крест без всяких украшений из драгоценных камней, без резьбы, но только с несколькими словами, написанными на нем. Она его подняла, и он ей показался самым удобным и гораздо легче других. Рассматривая его при ярких лучах света, струящегося с неба, она узнала в нем свой собственный старый крест. Она снова его нашла, и он оказался лучшим из всех и самым легким для нее.

Бог лучше знает, какой крест мы способны нести. Мы совсем не знаем, насколько тяжелы кресты других людей. Мы завидуем богатым, а богач тащит тот золотой крест, украшенный золотыми камнями. А вот другая, жизнь, которой, по-видимому, так прекрасно сложилась. Она же несет как раз тот крест, обвитый цветами. Если бы мы могли испытать все кресты, которые нам кажутся легче нашего, мы бы, наконец, убедились, что ни один из них не подходит к нам так хорошо, как наш собственный, который мы несем.

 

*****

Некто подарил дикарям солнечные часы. Те оценили подарок и для сохранения часов выстроили над ними навес, но через это часы стали бесполезными.

Если вы считаете свою веру в Бога настолько дорогой, что предпочитаете ее оберегать от ежедневного употребления, то толку будет мало. Ваша вера закиснет и заржавеет. Пускайте ее в дело. Впустите Бога в вашу жизнь. Дайте, чтобы ваша вера проявилась в добрых делах.

 

*****

В нашем доме были старинные большие часы. Я был недоволен их ходом и повесил в дополнение к гирям несколько гаек. Часы пошли превосходно.

Крест, который возлагает на нас Господь, дается нам не для того, чтобы нас придавить, но чтобы мы правильно шли.

Когда-то в Германии была построена высокая башня. От времени и от частых бурь она сделала уклон в сторону. Что делать? И архитектор взялся реставрировать башню и, чтобы она не уклонялась в сторону, подвесил ей груз, как противовес. Башня стоит и сегодня. Противовес противостоит всем бурям.

 

*****

Праведник в страданиях еще более убеляется, нечестивый еще более ожесточается.

 

*****

Леонардо Фелл возвращался с богослужения в воскресенье ночью. Проезжая по уединенной лесной дороге, он вдруг был остановлен разбойником, который, схватившись за вожжи, крикнул:

"Ваши деньги или ваша жизнь!"

Молодой человек немедленно вынул кошелек и передал разбойнику. Когда он это делал, грабитель заметил цепочку и часы и, ободрившись больше, держа в руке револьвер, он снова крикнул:

"Ваши часы или жизнь!"

Часы немедленно были переданы разбойнику. Ободрившись еще больше после этого и полагая, что имеет дело с каким-то трусом, разбойник снова, поднесши свой револьвер, произнес:

"Твоя лошадь или твоя жизнь!"

Молодой человек спустился с лошади, а разбойник сел на нее и хотел уехать. В это время Леонард Фелл схватился за вожжи, начал укорять разбойника в его греховном поступке, проповедуя ему о справедливости, трезвости будущем суде. Опять револьвер был поднесен к лицу проповедника с угрозой:

"Если ты не уйдешь, будешь убит!"

Не обращая никакого внимания на угрозу, проповедник продолжал искренно обличать и уговаривать грабителя, который воскликнул:

"Я думал, что ты трус, ты отдал мне без сопротивления деньги, часы и лошадь, спасая свою жизнь, а сейчас, когда тебе нечего отдать, ты не пускаешь меня и проповедуешь мне".

Ответ Леонардо Фелл разбойнику стоит написать золотыми буквами:

"Хотя я не рисковал своей жизнью, когда отдал тебе деньги, часы и моего коня, но сейчас -я желаю рисковать своею жизнью, чтобы спасти твою душу".

Разбойник, слушая слова молодого проповедника, бросил револьвер, слез с коня, возвратил все взятое у него и со слезами сокрушения исповедал свой грех. Он рассказал подробно печальную историю своей прошлой жизни и обстоятельства, заставившие его пойти на такое дело, как он начал пить, потерял свою работу. Все смеялись над ним, и, наконец, он, имея больную жену и голодающих детей, был вынужден вступить на путь разбойника. Леонардо Фелл дал ему свой адрес и обещал найти ему работу, если он оставит свой злой путь и перестанет пить. Он сделал так и стал хорошим человеком, живя честно и трудолюбиво.

Как важна жизнь самоотвержения.

 

*****

Одно единственное зерно никого не насытит. Но если оно упадет в землю и там умрет, то может принести до сотни и больше новых зерен; а если их посадить, то будет уже мешок зерна, который, в свою очередь, сможет обратиться и во многие мешки, и в вагон зерна, и в целые железнодорожные поездные составы, чтобы насытить многие миллионы людей. И все это богатство может произойти через смерть первого зерна.

 

*****

Известный польский писатель Сенкевич написал исторический роман, подсказанный ему случаем, который по преданию, произошел с ап. Петром: языческий Рим, гонения на христиан. Ап. Петр решается спастись бегством из Рима. Вот он уже успешно миновал городскую заставу и, облегченно вздохнув, продолжает свой, уже не грозящий ему никакими страхами путь, как вдруг замечает вдали идущего навстречу ему Христа с тяжелым крестом на плечах. Апостол Петр с трепетом поспешает ко Христу и спрашивает Его:

"Куда Ты идешь?"

Христос отвечает с горечью:

"Я иду, Петр, вторично пострадать за тебя в Риме..."

После этих слов Спаситель покинул Петра. Петр немедленно возвратился в Рим и там был потом распят головою вниз. Он заявил своим палачам, что недостоин быть распятым так, как был распят его Спаситель.

 

*****

Это было во время второй мировой войны. Собрались однажды на богослужение верующие, и когда были все собраны, то вдруг появились люди в военной форме и приказали всем разойтись, но никто не шевельнулся. Тогда человек в военной форме приказал в течении десяти минут разойтись; а кто останется, будет расстрелян. Люди стали волноваться. И горя ненавистью, человек в военной форме снял картину со стены, на которой был изображен Христос, положил ее у порога и сказал, чтобы каждый, кто выйдет, плюнул на нее.

Время идет. Солдат считает: 2 минуты, 3, 4, 5... Люди быстро встали в очередь и решили, что нет ничего особенного, если плюнуть на эту картину. Это ведь только картина, а не живой Христос. И так один за другим проходили, плевали на картину и удалялись из комнаты.

В очереди стояла вместе со взрослыми девочка лет двенадцати. Когда подошла очередь, то она склонилась над картиной, вытерла своим рукавом все плевки и поцеловала картину. Раздался выстрел, и полилась кровь, которая покрыла всю картину. Очередь остановилась. Солдат говорит другим:

"Пойдем отсюда!"

Родители склонились над трупом своей дочери и просили прощения, потому что, видя ее стоящей в очереди, они подумали, что и она хочет изменить Господу, но, благодаря ее мужеству, были спасены другие. Она потеряла свою жизнь здесь на земле, но в небесах она будет жить вечно.

Дал бы Бог, чтобы в такой решающий момент мы остались бы верными Богу до конца.

 

*****

Когда Мартин Лютер предпринял свою важную поездку в Вормс, он

сказал:

"Вы можете ожидать от меня всего, кроме страха или отречения. Я не обращусь в бегство и уж, во всяком случае, не возьму назад своих слов".

Его друзья, предостерегавшие его от больших опасностей, грозивших ему, пытались отговорить его от этого.

"Как не отправляться в Вормс! - воскликнул он, - я поеду в Вормс, даже если там столько же бесов, сколько черепиц на крыше".

Когда Лютер появился перед императором, ему предложили взять назад свои слова. Ему сказали, чтобы он произнес только одно слово: отрекается он или нет.

"Если я не буду убежден Священным Писанием или безукоризненными основаниями из других источников, я не могу покориться консилиумам или папе, потому что они часто ошибались. Моя совесть -пленница Божьего Слова".

Когда ему снова была предоставлена возможность отречься, он только сложил молитвенно руки:

"На том я стою и не могу иначе. Помоги мне, Бог", - сказал он.

Когда Лютер за несколько дней до смерти вспомнил об этом, он описал свои чувства:

"Я ничего не боялся. Бог может сделать человека невероятно храбрым. Не знаю, был бы я теперь таким радостным".

 

*****

В этот день, когда Яна Гуса должны были сжечь на костре, он писал из своей тюремной камеры:

"Я пишу в тюрьме, в цепях, в ожидании ужасной казни, но мое сердце горит надеждой, что Бог не допустит во мне ни малейшего уклонения от истины. Сегодня я с радостью умру".

Давайте, друзья, подумаем о том, имеем ли мы такую радость и такой мир перед лицом смерти?

 

*****

Накануне мученической смерти на кресте епископа Ридлея в 1555 году его брат предложил осужденному бодрствовать с ним всю ночь.

"Нет, нет, - ответил епископ, - ты этого не делай. Если Господу угодно, я намерен в эту ночь лечь спать так же, как всегда, всецело предавши свою душу Господу".

Епископ спал эту ночь, не беспокоясь о той мученической смерти, которая ожидала его на следующее утро.

Прочтено: 3329