Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Девятое Ава
16/09/2009
9 ава - день великих трагических совпадений в истории еврейского народа. Что Бог хотел этим показать? Что Бог хотел показать этими великими совпадениями? Но 9 ава не только были разрушены два Храма. 9 ава еврейский народ принял сторону 10-ти соглядатаев. С этого начались трагедии 9 ава! Они начались с того, что 10 из 12-ти соглядатаев отпугивали еврейский народ от занятия приготовленной для него Богом обетованной земли. Когда народ роптал, рыдал, обвинял, хотел побить камнями Моисея и Аарона, согласно этому древнему преданию, Всевышний сказал: «Сегодня вы плакали напрасно, вы проливали слезы зря. Ибо на самом деле, если бы вы послушались Меня и вошли в эту землю, вы бы ее взяли. Но вы сегодня, плакавшие напрасно, в этот день будете плакать по реальным причинам. В этот день произойдут трагедии, которые действительно приведут к плачам, стенаниям и к шоку». Так и произошло.
Версии, которые есть в еврейской, особенно в иудейской раввинистической литературе, о причинах разрушения Первого и Второго храма.
Согласно иудейской традиции, Первый Храм был разрушен из-за таких основных грехов, как кровопролитие, идолопоклонство, кровосмешение. Обычно, идолопоклонство называется в первую очередь.
По учению мудрецов Талмуда и по современной раввинистической традиции (современные раввины в основном следуют учению Талмуда) во многих вопросах в Иудее перед разрушением Первого Храма процветали все смертные грехи. То есть, на самом деле это значит, что в Иудее того времени был полный комплект грехопадения. Все самое страшное там регулярно или постоянно происходило.
Самое поразительное, что в Талмуде записано множество противоречащих друг другу мнений относительно разрушения Второго Храма (смотри примечания). Если свести все эти мнения, томожно увидеть, что эти мудрецы не могут быть правы одновременно. Вы увидите, что все причины, приводимые ими, или все неправильные, или частично, или чуть-чуть правильные, но, так или иначе, противоречат друг другу. В чем же дело, почему такая странная ситуация в еврейской истории и религиозном объяснении центрального пункта истории? Потому, что, действительно, на самом деле никто из этих мудрецов не назвал истинную причину. Они боялись ее, как огня. Потому что на самом деле был только один Пророк, Который предрек разрушение Второго Храма, рассказав, как это будет происходить и почему. И это, опять все тот же Пророк, о Котором мы все знаем - это Иешуа Гамашиах.
За 40 лет до разрушения Храма, даже раньше, Он говорил, что так будет. Он объяснял причину этого: потому, что народ Божий, а, прежде его духовные руководители, не знали времени великого посещения, времени первого пришествия Мессии и потому, что они отвергли Мессию, а потом они отвергли Его посланников.
Духовные руководители народа отвергли Мессию. А что же народ? Народ согласился с ними. Не сразу, потому что перед распятием там была только толпа на одной площади, и это была маленькая часть еврейского народа - те, которые говорят: «Кровь Его на нас, эта кровь на всех евреях».
Они понимают, что это была маленькая толпа. Были миллионы евреев, а там стояло несколько тысяч, это было гораздо меньше одного процента. И не мог этот один процент наложить проклятие на весь народ! Проблема была в другом, в том, что народ послушался своих руководителей, народ послушался своих духовных вождей, он слепо верил им. Он слепо, не проверяя по Писанию, верил им. Когда же пришел Творец Писания, когда пришел Истинный Автор Слова Божьего, когда пришел Творец жизни и Носитель жизни, когда пришел Сын Божий, когда пришел Машиах, тогда руководители Его отвергли. А люди? Люди решили: они Его отвергают, а кто мы? Мы люди маленькие. Что мы будем с этой Библией разбираться? Мы люди простые. Они (руководители) все изучили. Вот у них какое было толкование. Мы все равно из их толкования ничего понять не можем. Мы не можем проследить никакой связи, когда они начинают Библию читать. Давай просто сделаем, как они говорят.
• Почему Храм не был разрушен сразу после распятия Мессии?
Он дал время покаяться, Он дал время нашим предкам покаяться. 40 лет явным образом Бог давал знамения. Какие же это были знамения? Вы знаете. В самом Талмуде написано, что за 40 лет до разрушения Храма огромные массивные ворота, закрывавшие вход в святилище Храма, стали открываться сами собой. Там не написано, что они один раз открылись, там написано: они стали открываться сами собой. Ворота, которые 20 мужчин, сильных и крепких, с большим трудом могли открыть, вдруг стали открываться сами собой. Это значит, что они открывались, священники и левиты их закрывали, а они снова открывались.
Ведь это - то же самое, что написано в Евангелии. Только там говорится о завесе между Кадушем Святое Святых и просто Кадуш Общим Своротах, которые открывали доступ в Большое Святилище. Но по сути это - та же информация, что в Евангелие после распятия Иешуа, а это за 40 лет до разрушения Храма произошло!
Это исследовано, и это не в 33-м году произошло, а раньше на самом деле. После этого Шехина Божьего присутствия покинула Храм. Покинула Храм, а люди, вожди народа хотели сделать вид, что Шехина остается, что Бог остается в Храме, поэтому они залатали завесу и закрывали ворота. Но мало этого, в Талмуде написано, что тогда же великая Менора стала сама собой потухать, хотя в ней был елей. Этот елей был зажжен, и ничто не мешало ему гореть.
Это были страшные знамения для всех иудеев, но священники и фарисеи пытались это скрыть. Помните великое чудо Хануки? Когда Бог благословил хасмонеев и благословил освободителей? Благословил ревность по Дому Своему. И Менора горела 8 дней, хотя запас елея был только на 1 сутки. А здесь произошло обратное, обратное чудо. Был елей, был огонь, но кто-то невидимый в самом Святилище гасил этот огонь. Тут же написано: Менора стала потухать. Не потухла один раз, она стала гаснуть сверхъестественным образом. Священники ее лихорадочно зажигали, хотя это была огромная, очень серьезная процедура, потому что Менора должна была гореть непрерывно, а она снова гасла. Бог показал своему народу, что произошла с одной стороны трагедия, с другой стороны - великое чудо.
Старое Святилище потеряло свой первоначальный смысл, присутствие Божье покинуло его. Как Иезекииль описывал, как Шехина уходила из Храма? Куда же она ушла? А вот куда - там же, на улицах Иерусалима началось новое движение. Сначала сотни, потом тысячи, потом десятки тысяч евреев распространяли ту самую Шехину, то самое Божье присутствие, которое покинуло Храм. И если фарисеи, саддукеи и книжники даже близко не могли творить таких чудес, то через этих простых еврейских рыбаков, ремесленников, крестьян, происходили величайшие чудеса, заставлявшие каяться тысячи нормальных иудеев.
Явным образом Бог показывал: вот где Мое присутствие! Я вывел его, забрал его из Храма и теперь оно почивает на этих людях. Почему это произошло? Потому, что это не особенные люди сами по себе, но они стали особенными, поверив в Иешуа, в Мессию, которого отвергли другие.
Вспомним речи апостола Шимона перед еврейскими мужами? Вы отвергли, а Бог воскресил Его из мертвых, и Именем Его сотворяются все эти чудеса. Именем Его Шехина распространяется, Именем Его теперь созидается Новый Храм. Не Храм из камня и дерева, а Храм в наших сердцах, Храм нового Тела Господа, в которое входят все жаждущие, входят на благодатных основаниях.
Вот то, что Бог показывал 40 лет. Это великое движение происходило в Иерусалиме, в Иудее. С одной стороны благодать явно отошла от Храма, от священства и от прежних вождей, с другой стороны теперь она явно пришла к новой мессианской общине.
Он, Иешуа, говорил: «Но говорю вам, что возненавидели Меня напрасно». Вот, Кто Первый сказал о беспричинной ненависти. Сам Иешуа в Евангелии говорит: «Вы возненавидели Меня, но я говорю вам: возненавидели меня напрасно. Я не дал никакого повода». Вот оказывается в чем причина. И хочу отметить еще: все эти мудрецы Талмуда рассуждают только о причинах разрушения Храма. Никто из них не говорит, почему Храм до сих пор не восстановлен. Вы заметили это? Никто из них не рассуждает на тему: «Почему при их жизни не произошло восстановление Храма».
• После чего началось возвращение Иудеев из Вавилона обратно в Эрец-Исраэль и восстановление разрушенного Храма?
После покаяния. Евреи начали каяться еще в Вавилоне, они начали каяться там, они начали творить дела покаяния, приносить плоды покаяния и потом, когда они перешли в землю Иудеи, когда они пришли в Иерусалим, стали его восстанавливать.
Бог начал возвращать евреев из Вавилона, когда только началось их покаяние. Не все покаялись, а только самые праведные, но уже царь Кир издал Указ о возвращении. А здесь массовое покаяние и…никакого возвращения. Никакого восстановления Храма. Более того, начались преследования, давления. И эти периодические преследования заставляли евреев бежать за пределы Римской империи все дальше и дальше. Тогда появилась диаспора за пределами Вавилона, тогда появилась диаспора на Кавказе, тогда появилась диаспора в Средней Азии и т.д.
Бог отвечает за Свои слова, Бог предупреждал, что Он рассеет своих детей и разрушит Храм только в том случае, если они не будут послушны Его слову и не будут слушаться Его голоса. Вы помните! Но, если они покаются, тогда Бог все восстановит - обещал Он. Это ясно, что Бог лгать не может, если Он обещал, Он разрушил, Он рассеял. Значит, они не послушались Его голоса, на самом деле, не послушались Голоса Божьего - через Иешуа, потом через апостолов, потом через десятки тысяч Божьих слуг, других мессианских евреев. И не мог Он вернуть их до поры, до времени, потому что они не хотели признавать свою вину в этом, более того, в том, что сделали мудрецы до разрушения Храма.
Ни у каких еврейских мудрецов нет нормального объяснения разрушения Второго Храма, но более того, они даже не пытались объяснить, почему разрушенный Храм по-настоящему не был восстановлен впоследствии. Были предприняты некоторые попытки, но это были такие тихие попытки, что они остались как бы на периферии. Основные мудрецы не записали этих объяснений, и они не записали объяснений продолжающейся трагедии еврейского народа.
Ни одна из их приводимых причин не может быть принята, они смехотворны. Все эти причины гораздо меньше того комплекса грехов, который привел к разрушению Первого Храма. Но после Первого Храма все началось заново. Через 70 лет и почти 2000 лет Храм не восстанавливается, начиная с I века, значит, грех нашего народа в I веке оказался несравненно более серьезным.
Более того, еврейский народ был гораздо более нравственным, чем остальные народы мира (за исключением христиан первых поколений из всех народов). Ясно, что раз наказание длилось, длилось и усиливалось, значит, последующие поколения повторяли главный грех того поколения, с которого началось разрушение.
Что же это за грех? Это отвержение Божьего сына. И проблема в том, что в тех страшных грехах наши предки покаялись, а в этом, в большинстве своем, нет.
Есть еще одно пророчество у пророка Захарии, очень сильное. О посте, как раз о посте 9 ава. Вы знаете, что после разрушения Храма, этот пост и этот траурный день стали постоянными в еврейском календаре, т.е. это очень древняя традиция, ей две с половиной тысячи лет. Но вот, что говорит Господь Своему пророку и через Него Своему народу после того, как началось восстановление Первого Храма. Вот, что Он говорит (это 7 глава 4-6 стихи): «И было ко мне слово Господа Саваофа: Скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали - в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите, и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете?».
А Мне нужен пост, сокрушений передо Мною, пост, когда вы Мне все отдаете, пост, когда вы Мне все посвящаете, пост, когда вы действительно сокрушаетесь. Пост, когда вы не останавливаетесь на том уровне изменений, который дошел до этого дня, но когда вы рветесь дальше. Пост, когда ваше сердце готово разорваться, лишь бы вознестись к Моему престолу. Вот какой пост Мне нужен! Тогда это не будет эгоистический пост. И, когда будет такой пост дальше, Бог говорит, Он обещает, что Он что-то сделает из этого с постами Израиля.
8 глава 19 стих: «Так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца, и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир».
Бог говорит, что, если вы на самом деле будете поститься не по религиозному, будете молиться не по религиозному, если вы будете себя вкладывать во все, что вы делаете, во Имя Мое, вы говорите, что вы делаете, а вы будете на самом деле делать, во Имя Мое, произойдет великая перемена. Будет взрыв во всяком вашем служении, во всей вашей жизни. То, что сейчас для вас траур, станет для вас радостью и весельем. Вы будете наслаждаться тогда, когда вы сейчас мучаетесь и переживаете, и посыпаете голову пеплом. Я превращу печаль, траур, уныние и плач в веселье и торжество в народе Моем, если вы по-настоящему обратитесь ко Мне, только по-настоящему любите истину и мир, любите Эрец и шалом!
Слушайте, а Кто есть Истина, только наконец примите и полюбите Того, Кто есть Истина и Того, Кто есть мир ваш. Шалом Божий с Небес!
Вот это обещание Господне, вот это обещание Господнее.
Основное значение поста 9-го ава – напоминание о разрушении Перого и Второго Храмов в Иерусалиме. Первый Храм был разрушен в 586 до нашей эры, а Второй – в 70 году нашей эры. Эта дата также связана с другими горестными событиями в истории еврейского народа. Во-первых, в день 9-го ава во время скитания по пустыне десять из двенадцати разведчиков, направленных Моисеем в Ханаан, вернулись с сообщением о том, что эта земля не может быть покорена. Народ жаловался на тяжелую судьбу, что привело к продлению скитания еще на тридцать два года до тех пор, пока полностью не вымерло все поколение родившихся в рабстве, и только тогда евреям было позволено ступить на землю обетованную. Во-вторых, 9-го ава, но уже в 1492 году, произошло изгнание евреев из Испании, положив конец золотой эре в истории еврейской диаспоры.