Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Трума - Ковчег откровения.

01/03/2012

Недельная глава «Трума» («Трумо», תרומה (ивр.) — «Приношение»)

Одна из 54 недельных глав — отрывков, на которые разбит текст Пятикнижия (Хумаша).

Глава «Трума» — девятнадцатая по счету глава Торы и седьмая по счету глава книги «Шмот». Имя свое, как и все главы, получила по первым значимым словам текста (ва-идабер А-дой-ной эль Моше лемор дабер эль бней Исраэль ва-икху ли трума — "И говорил Г-сподь Моше так: «Говори сынам Исраэля, и пусть возьмут Мне приношение»). В состав главы входят стихи (ивр., мн. ч. — псуким) с 25:1 по 27:19.



21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение (свидетельство), которое Я дам тебе; 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым (Исх.25:21,22).

Где Господь становится известным человеку? Как можно узнать, что ты уверовал в истинного Господа и имеешь настоящие отношения с Ним? Как понять, что ты правильно разумеешь Его слова и находишься на верном пути?
Господь не оставил Свой народ в неведении. Он дал ясное направление, куда приходить, чтобы слушать Его. Дословный перевод выражения "Я буду открываться тебе" означает "веноадти", т.е. "стану известным". Находясь перед ковчегом завета и размышляя о Божьем законе, первосвященник исполнялся познанием Божьим. Что же обозначает ковчег завета? Какое значение он имеет для нас сегодня?

Обложенный золотом ящик.
Ковчег - это ящик из дерева ситтим (акация), покрытый золотом изнутри и снаружи. Ковчег символизирует верующего человека, живущего верой, которая драгоценней испытываемого в огне золота. Наша земная природа полностью покрывается золотом, которое символизирует Божью царскую власть над нами. Золотая крышка с херувимами покрывающая ковчег, символизирует главенство Божьей воли и слова в нашей жизни. Жизнь верующего движима любовью к истине, которая есть слово Божье.

Это не просто покрытый золотом ящик. Это ковчег завета. Он показывает чем должно быть наполнено сердце верующего человека. Вот, как это выглядело в практическом плане, еще во времена физического существования Мишкана:

46 тогда сказал им: положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего;
47 ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша, и чрез это вы долгое время пробудете на той земле, в которую вы идете чрез Иордан, чтоб овладеть ею (Втор.32:46,47).

А вот насталения Иисуса Навина:
5 только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею (Иис.Нав.22:5).

Соломон так молился за Израиль:
57 да будет с нами Господь Бог наш, как был Он с отцами нашими, да не оставит нас, да не покинет нас, 58 наклоняя к Себе сердце наше, чтобы мы ходили по всем путям Его и соблюдали заповеди Его и уставы Его и законы Его, которые Он заповедал отцам нашим
(3Цар.8:57,58).

34 Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. 35 Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее.36 Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти. 37 Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем (Пс.118:34-37).

Вот чем заполнено сердце верующего человека. Он молится об исполнении Божьих заповедей и бодрствует, чтобы не отклониться от Его откровений.

Путь к завету.
Мессия говорил: "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо их есть царство Божье". Во времена Мишкана каждый человек, стремящийся к праведности, приходил к скинии и видел белые завесы ограды внешнего двора. Ища дверь внутрь, он подходил к завесе, которая закрывала вход во внешний двор скинии. Эта завеса называлась "Путь". Пройдя через завесу, человек попадал во внешний двор.

Во дворе стоял медный жертвенник и умывальник. Чтобы идти дальше во Святое, необходимо было, чтобы приходящий принадлежал к избранному роду коэнов (потомков Аарона) и принес жертву за себя и за народ, прежде омыв руки и ноги. Стоит вспомнить, что перед тем, как Иешуа стал жертвой за грехи всего мира, Он омыл ноги ученикам, т.е. подготовил их, чтобы они имели часть в той жертве, которая вскоре была принесена. В тот момент ученики не поняли, зачем это надо, но потом осознали, что делал Иешуа. Таким образом, Иешуа показал, что устанавливает новое священство, где Он выступает в качестве жертвы и первосвященника, очищающего служителей, которых призвал служить спасению народа Своего.

Кстати, мыть руки перед едой - это древний еврейский обычай. Это был фарисейский обряд, в котором трапеза считалась приношением Господу, и перед ее принятием необходимо было омыть руки. Сегодня мы стремимся омывать мотивы и намерения наших душ и хранить непорочную совесть. Как царь Давид говорил: "Буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи" (Пс.25:6).

Также Иешуа сказал ученикам об их избрании: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Иоан.15:16).

Чтобы войти в шатер откровения, необходимо было пройти через завесу, которая называлась "Истина".
Мы попадаем в комнату, которая называется Святое. Здесь мы видим стол с хлебами предложений, жертвенник курений и горящую менору.
Господь возжигает светильник твой. Дух Божий оживляет тебя.
Ты начинаешь питаться живым хлебом Божьим, сшедшим с небес, который Господь приготовил перед тобой.
В твоей душе зарождается искренняя молитва. 4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову (Пс.115:4).

Следующая завеса, которая закрывает Святое Святых, называется "Жизнь". В этой комнате показана сущность жизни перед лицом Всевышнего. Иешуа говорил о цели своего прихода: "Я пришел, чтобы вы имели жизнь и имели с избытком". Жизнь с избытком раскрывается через пребывание в завете, который Господь заключил с покаявшимися из Израиля и всех народов благодаря жертве Мессии Иешуа.
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10).

Является ли человек частью народа Божьего, видно из того, что написано на его сердце.

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет (Пс.1:1-3).

Стремление жизни верующего человека - исполнять Божью правду. Часто, когда спортсменам тяжело завершить дистанцию, только воля к победе помогает им, превозмогая усталость и боль, достичь финишной черты. Подобным образом верующий, превозмогая сопротивление плоти, мнений человеческих, различных страстей и желаний, стремится исполнив волю Божью, получить обещанное.

4 и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи. (Прит.4:4).

Только у ковчега завета перед вечными святыми заповедями Всевышнего человек начинает жить Божьей жизнью. Что же такое жизнь в библейском понимании?

Что такое жизнь?
Человеческое понимание жизни отличается от Божьего. Обычно считают, что если ты еще не попробовал мирских радостей жизни, то еще не жил. Мир до потопа вел очень активную жизнь с человеческой точки зрения, потакая своим низменным страстям. На такой образ жизни Господь говорит: "Конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли" (Быт.6:13). Господь, Который является автором жизни и Тем, Кто ее неустанно поддерживает говорит о людях, ведущих беззаконный образ жизни, что им пришел конец в Его глазах.

Вне Господа нет жизни. Куда спрятаться душе человека от Того, Кто имеет над ней полную власть? Полнота и радость жизни зависит от пребывания в Божьей воле, которая открывается нам через Божий закон. Вот почему именно пребывание у заповедей Господних приводит человека к жизни. В таком случае он вновь начинает облачаться славой Божьей, т.к. возжелал повелений Всевышнего.

Вот, как царь Давид говорит об этом процессе:
40 Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею.
41 Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоему, -
42 и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое.
43 Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои
44 и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки;
45 буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих;
46 буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь;
47 буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил;
48 руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих (Пс.118:40-48).

Мы рассмотрели путь человека к Божьему завету и настоящей жизни, которая пребывает вовек. Теперь рассмотрим, как Господь выражает Себя через человека, у которого в сердце закон Божий.

Путь служения верующего человека.
О законе Его он размышляет день и ночь.
Господь наставлял Иисуса Навина:8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно (Иис.Нав.1:8).
Это то, что Писание называет помышлениями духовными. Стремление мыслить о Божьей правде и истине заполняет мысли и желания человека. Пребывание в Божьем законе производит молитвы по воле Божьей. Такой человек пребывает в жизни Божьей.

Это ведет к тому, что в жизни верующего проявляются семь качеств Духа Святого:
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; 3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:2,3).

В сердце и устах такого человека всегда живо и действенно слово Божье, которое насыщает всех слушающих.
Он молится и ходатайствует за неспасенных. Его молитва служит Богу и спасению ближних.
Он являет собой истину Божью

Его жизнь - это живая жертва, угодная, совершенная, т.к. он разумно служит своим телом и душой. Все люди вокруг замечают чистоту и правду Божью через его действия, реакции, слова и дела. Он может сказать, как Павел: "Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами" (Фил.4:9).

Жизнь такого человека является путем в царство Божье для всех окружающих. В нем нет соблазна. Его жизнь свидетельствует о славе Божьей и всех устремляет к жизни Божьей.

Помолимся о том, чтобы мы научались пребывать в жизни Божьей и были верным свидетельством жизни Духа Божьего в нас.

 

* картинка с сайта www.jewish.ru

Прочтено: 4205