Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
КАК ГОВОРИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МЕНЯЛИСЬ
01/09/2007Рик Уорен делится своим опытом проповеди. Статья без излишеств, для практиков.
Какого рода проповедь сможет созидать исполнителей Cлова?
Какая проповедь будет изменять жизнь, характер, отношения?
Почему люди не хотят приходить на служения?
Исследования и опросы показали - это из-за того, что проповеди нудные, и не имеют никакого отношения к жизни человека.
Проповедь должна отвечать на повседневные нужды людей. Важно оценить то, как мы говорим людям. Будет ли моя проповедь иметь смысл для неверующего?
Важно сверять свое слово и проповедь с тем, что говорил и как это делал Иешуа. Отец показывал Иешуа, что говорить и как говорить. Важно смотреть, как и что говорил Иешуа.
Вот восемь вопросов, которые могут поменять стиль твоей проповеди:
- Кому я буду проповедовать? Кого я буду учить?
Важно знать какие люди составляют твою аудиторию. В Писании часто говорится, что Иешуа знал их мысли. Перед проповедью важно представить себе людей, которым ты будешь проповедовать, и задать себе три важных вопроса:
- В чем они нуждаются?
- Что у них болит?
- Что их интересует?
Для того чтобы это узнать, можно провести опрос, пообщаться неформально. Людей не так сильно интересует теология. Они хотят услышать слово для своей жизни. Их интересуют вопросы: «Как мне изменить свои привычки, отношения с родственниками, как не ходить под осуждением?» и т.д «Моя жена ушла от меня. Я потерял работу. Мои дети не понимают меня». Людям не так важно узнать, почему вымерли Рефаимы или когда произойдет восхищение верующих: до великой скорби или после. Говори ответы на нужды людей, созидай их.
Б-г установил в голове человека систему защиты, чтобы сохранить мозг от перегрузки. Это называется артикулярно активационная система. Она отбирает и сортирует поступающую информацию. Если бы ее не было, мы бы сошли с ума. Три вещи привлекают внимание человека и проникают в мозг:
- Вещи, которые мы ценим;
- Необычные вещи;
- То, что нас пугает.
Мы имеем законное право проповедовать и учить о вещах, которые люди ценят.
Цель проповеди - перевести людей из места, в котором они оказались сейчас, в место, где их хочет видеть Г-дь. Люди обычно не думают о том, где Г-дь хочет, чтобы они были. Поэтому надо начинать с того места, где они находятся сейчас, т.е. с их интереса, их ситуаций, их запросов.
Обычно готовясь к проповеди, проповедники задают себе вопрос: «О чем говорить?» Но правильный вопрос – это «Кому я буду говорить?» Каждый продавец знает: «Начинать нужно с покупателя, а не с товара».
- Что говорит Библия о нуждах людей?
Можно отыскать все стихи, которые говорят о конкретной нужде. Когда ты изучаешь стихи, то видишь, о чем там говорится, и чему они учат. Иешуа всегда начинал проповедь с нужд людей или с их интереса.
Цель Писаний записана во 2-ом Тим. 3:16 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Цель Писаний - не учить нас истории или доктринальным фактам. Цель Библии – это преобразование характера, цель Библии - сделать нас подобными Иешуа. Поэтому проповедь всегда должна быть связана с жизнью, даже когда ты проповедуешь доктрины. Важно соотносить доктрины с жизненными ситуациями и применять их для жизни. Мы должны показать, как применить Б-е слово к современным нуждам. Евангелие должно проповедоваться с применением в реальной жизни.
- Какой наиболее практический путь передачи слушателю того, что я хочу сказать?
Быть верующим – это стиль жизни. Проповедь – это обучение людей тому, как жить. Если цель проповеди – это измененная жизнь, тогда практическое применение – это самое важное. Результат проповеди и обучения – это характер, т.е. изменения в моем стиле жизни, в том, как я действую. Просто объяснить текст недостаточно. Необходимо показать, как применить его практически. Некоторые говорят: я истолковываю Писание, а применение – это уж кого как дух поведет. Истолкование без практического применения – это аборт.
Новый Завет полон примеров практического применения. Например, «Нагорная проповедь» на все сто процентов - практическая.
Вот ее отрывок: «Я расскажу восемь принципов того, как быть счастливым. Давайте поговорим о беспокойствах. Давайте поговорим о прелюбодеянии. Давайте поговорим о том, что делать, когда ты рассердился на своего брата. Не называй его дураком и.т.д.». Книга Иакова также на 100% -применение. Даже доктринальные книги, например послание к Римлянам, на половину состоят из применения. Половина книги - применение, половина - доктрины. Послание Галатам – почти все применение. Иешуа не говорил: Приходите, я вас завалю информацией. Он учил, как жить.
Как Он делал проповедь практической?
- Всегда достигайте конкретного действия.
Что человек должен делать? Великое поручение звучит так: «Уча их соблюдать все, что Я вам повелел». Хорошо давать практические задания, домашнюю работу: «Вот это и то вам необходимо сделать».
- Показывайте человеку причину, почему он должен произвести эти изменения в своей жизни.
Какую пользу и выгоду это ему принесет?
- Покажите ему, как это сделать
Во 2-ой главе книги Деяния – это показывается. Петр начал проповедь с вопросов людей, а потом показал применение. В 12-ом стихе люди спрашивали: «Что бы это значило»? И с этого началась проповедь. Закончилась проповедь тем, что люди спрашивали: «Что нам делать, чтобы спастись»? (Деян. 2:37)
Важно показывать шаги к изменениям. Какие книги сегодня покупаются больше всего? Это книги с названиями: «Как делать это или то». Люди ищут практических ответов. Проповеди, которые учат человека как жить, всегда будут привлекать аудиторию. Люди проходят семинар за семинаром, читают книгу за книгой, чтобы научиться хорошо жить.
Сколько произносится проповедей сегодня, которые оставляют внутри человека всего три слова: «Да. Но. Как?».
Ты должен быть хорошим отцом! Да. Но как?
Ты должен больше молиться! Да. Но как?
Ты должен быть божьим человеком! Да. Но как?
Видите! Вдохновение без объяснения производит неустройство и расстройство.
4. Какой наиболее позитивный способ проповеди или обучения?
Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит (побудит) к учению. (Прит.16:21). Чем приятней твое слово, тем более оно настойчиво и достигает цели. Как можно говорить даже негативный текст наиболее возможным позитивным способом?
Негативные проповеди наполняют общины негативными членами. Почему в общинах столько негативных прихожан? Потому что ты привлекаешь то, что проповедуешь.
Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. (Кол.4:5,6)
С неверующими говорите так, чтобы они соглашались. Не говорите с ними давяще или принижающе, вместо этого вызывайте в них согласие. Чем более приятно твое слово, тем более ты настойчив. Иешуа сказал: «Я пришел не осудить мир, но спасти». Ты не вдохновляешь людей, забивая их. Наша цель не осуждать мир. Дух Святой, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде (Иоан.16:8).
Критицизм побуждает человека защищаться. Это не работает дома, и это не работает с кафедры
. Это нужно прекратить, потому что критицизм не меняет никого. Основная тема для неверующих должна быть «Добрая новость». Когда ты готовишь проповедь важно спросить себя: «Эта проповедь или учение представляет ли из себя добрую новость?»
Включает ли название проповеди добрую новость? Например: «Когда тебе нужно чудо», «Вопросы, которые я задал бы Б-у», «Вдохновенное слово из Б-его Слова», «Что делать когда больно?», «Созидание семьи». Лучше быть ясным, чем заумным. Это общие темы. Название проповеди, понятное для человека: «Созидание лучших взаимоотношений». Проповедь против греха должна быть обязательно, но делать это надо позитивными выражениями. Проповедь против греха – это не Евангелие, и не добрая новость. Все согрешили! Это не добрая новость. Это даже не новость. Добрая новость – это то, что ты можешь быть прощен.
Как проповедовать против греха в позитивном ключе? Необходимо показывать позитивную альтернативу. Надо проповедовать, лучше выступая за что-либо, чем против чего-либо. Лучше проповедовать за правильные вещи, чем против плохих вещей. Можно проповедовать о том, как иметь успешную семью, а не против прелюбодеяния или можно проповедовать за честность, вместо того чтобы говорить, что обманывать – плохо, за праведность, вместо того чтобы говорить о греховности. Необходимо показывать позитивную альтернативу. Ты не обязан нагонять на людей чувство вины. Вот почему они не приходят на собрания. Они уже чувствуют вину. Они ищут утешения и обезболивания. Представьте себе водителя, который 30 раз нарушил правила. Вдруг ни с того ни с сего он говорит жене: «Дорогая! Пойдем к судебному исполнителю. Пусть он мне расскажет, какой я поганый водитель». Нормальный водитель захочет пойти в автошколу, чтобы научиться ездить правильно.
Кто-нибудь! Покажи, как я могу измениться!
Как проповедовать по поводу негативных мест Писания? Ответ – имея в себе отношение любви. Проповедь со смиренным сердцем и отношением любви к людям. Помещай себя на место человека, которому ты проповедуешь. Вместо того чтобы говорить: Ты, ты, ты. Говори – мы или я.
Какое самое негативное место в Библии, по мнению людей? Многие считают, что это 10-ть заповедей. Ты не должен того, ты не должен сего. Как позитивно проповедовать на тему 10-ти заповедей? Например: Рик Уоррен устроил десятинедельный цикл проповедей под названием: «Десять шагов к успешной жизни или как установить свои приоритеты». Как знать реального Б-а? Как развить в себе серьезное отношение к Б-у. Как предотвратить перегрузку? Как относиться к родителям? Как сохранить с ними отношения? Как управлять своим темпераментом? Как быть довольным, и испытывать удовлетворение? Не желай чужого?
Можно организовать цикл лекций о семи смертных грехах. Даже неверующим понравились бы эти темы.
5. Какой стиль проповеди больше всего вдохновляет людей?
Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его. (Прит.12:25). Павел говорил, что все Писание дано для вдохновения. Все Писание, даже негативные места, должны приносить вдохновение.
Все люди в общине имеют три нужды:
- Чтобы вера была укреплена;
- Чтобы надежда была обновлена;
- Чтобы любовь была восстановлена.
Когда ты стоишь перед людьми, то знай, что многие из них прожили тяжелую неделю. У кого-то развод, кто-то заболел, не выплатили зарплату, обидели, кто-то проходит через внутренний кризис и.т.д. Твоя задача снабдить их свежей надеждой и верой, несмотря на то, что ситуация кажется безнадежной. Вдохновить их.
Это не грех, когда люди в общине чувствуют себя хорошо. По сути никто не может себя чувствовать хорошо, пока Иешуа не станет Господом его жизни. Это не грех - убрать боль или ее уменьшить и вдохновить людей. Людям нужно принятие. Они лучше возрастают, когда их вдохновляют, чем когда их критикуют. Иешуа старался вдохновить и поднять каждого. Он возмущался тем, как вели себя фарисеи. Это потому, что они осуждали всех вокруг себя.
Для изменения личности применяй такой ключ: не говори того, что есть, говори то, что, может быть. Это проповедь и слова веры. Когда ты клеймишь, то не помогаешь человеку, а констатируешь то, что он и так уже знает. Если сказать: Я вижу, что ты можешь быть прекрасным отцом. Я вижу в тебе громадный духовный потенциал. Это вдохновляет.
Как сражаться с плохой идеей или утверждением?
Показывай лучшее!
6. Как проще всего это можно сказать?
1-е Кор.2:1 «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова(ораторство) или мудрости(философии)»,
Павел приходил не для того, чтобы козырнуть ораторским мастерством. Далее он говорит, что проповедь его была очень проста: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1-еКор.2:4).
Что такое ораторство? Это драматическое преподнесение того, с чем люди уже до этого были согласны. Ораторство провозглашает ценности, которые уже есть или то, во что люди уже верят. Единственное место, где можно услышать много ораторства – это пасторские конференции. Там не говорят что-либо новое. С кафедры, драматическим способом, говорится то, что все уже знают. И там где оратор попадает в точку общего согласия, слышится дружное: «АМЭН!»
Иешуа говорил глубокие истины очень простым языком. Он говорил: «Посмотрите на лилии»!
Часто мы поступаем наоборот: учим простым истинам глубинным способом, так чтобы никто не догадался или, по крайней мере, запутался.
В Евангелии Марка 12:37 говорится: «И множество народа слушало Его с услаждением». Если так проповедовал Иешуа, то и я хочу так говорить. Очень легко усложнить Евангелие и так сложно быть простым. Но дело в том, что простые вещи – самые прочные и надежные. Это можно сравнить с детскими игрушками: чем проще и чем меньше элементов, тем надежней и долговечней. Этот же принцип работает и в проповеди. Чем проще план, тем он сильнее. А Эйнштейн говорил: «Ты по настоящему не понял что-либо, пока не можешь выразить это простыми словами». Не бойся прослыть простым учителем или проповедником. На самом деле - это комплимент.
Есть разница между тем, чтобы быть простым и простоватым. Например: «Этот день сотворил Г-дь, будем радоваться и веселиться». Это просто. Простоватый вариант - это например: «Шоб у тебя был хороший день». Большая разница. Ты можешь быть простым без простоватости.
Простой - это не значит поверхностный. Ты можешь быть очень умным, но если ты не можешь доступно передать то, что ты знаешь, то твоя мудрость не ценна.
Как упростить свою проповедь? Это произведет чудеса в твоей проповеди.
- Сформулируй проповедь одним предложением. Если я не могу выразить проповедь одним предложением, то моя цель не ясна, и не продумана. Если я сам не знаю куда направляюсь, то люди не смогут последовать за мной.
- Избегай религиозных терминов. Например: освящение, вознесение, воскресение, искушение и.т.д. В современном обществе люди не употребляют религиозные или духовные термины. Люди используют психологические термины, чтобы описать свое состояние. Они говорят: Я разрываюсь. Я на грани. Я вот-вот взорвусь. Люди не говорят: «Я переживаю полное моральное крушение». Что они имеют в виду, так это то, что их жизнь в полном беспорядке. Если говорить с неверующими, то нужно говорить, избегая религиозных терминов.
- План проповеди должен быть как можно проще. Незаинтересованный человек может запомнить 2 бита информации. Заинтересованный человек может запомнить 7 бит информации. Если в вашем плане слишком много пунктов, то вероятность того, что люди ч то-то запомнят, уменьшается. Если только вы не дадите людям распечатку темы или плана проповеди. Слишком много чего-либо теряет свою ценность. Если собрали много пшеницы, ее цена падает. Слишком много золота, цена падает. Слишком много слов или разговоров, проповеди. Ценность начинает снижаться. Лучше быть ясным, чем заумным или непонятным.
- Сделайте применение пунктами в вашем плане. Ваш план должен быть указанием к действию в текущий момент времени, т.е. это то, что можно сделать сегодня. Что мы хотим, чтобы люди запомнили: применение или теологию? Несколько примеров практичного плана проповеди из послания Иакова:
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста (чистый – значит: непорочный, невинный, чистый, праведный, целомудренный (нравственно строгий или невинный)), потом мирна, скромна (скромный – значит: снисходительный, уступчивый, кроткий, податливый, мягкий, тихий), послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. (Иак.3:17,18)
Можно взять эти стихи и превратить их в направление к действию.
Как мудро относиться к другим?
- Если я хочу мудро поступать в обществе, то не буду поступаться своей чистотой, непорочностью. Как сказано в притчах: Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; Прит.10:9
- Если я мудр, то не буду провоцировать тебя, раздражать тебя. Мудрость не выводит людей из себя, она не будит в ближнем зверя. Мудрый человек любит мир.
- Если я мудр, то не буду преуменьшать твои чувства. Мы не должны принижать чувства других людей. «Ты не должен так чувствовать!» Но я чувствую именно так. Кроткий (1 . исцеление, спасение; 2 . успокоение, спокойствие; 3 . мягкость, кротость) язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа. (Прит.15:4)
- Если я мудр, то не буду критиковать твое предположение. Почему? Потому, что мудрость послушлива, т.е. открыта для того, чтобы слушать и услышать других. Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум. Прит.15:32.
- Если я мудр, то не буду делать ударение на твоих ошибках, потому что мудрость полна милости. Любовь забывает ошибки.
- Если я мудр, то не буду скрывать свои слабости, потому что мудрость бесстрастна и нелицемерна. Ты никогда не преуспеешь в жизни, если будешь скрывать свои грехи.
Это было простое описание мудрости, которое было превращено в конкретные действия.
7. Какой способ подачи темы будет самым персональным?
Часто задают вопрос: Какой способ проповеди будет самым сильным? Дело в том, что самый сильный способ подачи темы – это персональный. Нет ничего более сильного, чем свидетельство. Об этом говорил Павел, когда сказал: «Мы открыто говорили с вами и открыли вам наши сердца. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны».
В 1-ом Фесс.2:8 Павел говорит: Мы делимся с вами нашими жизнями. Мы более эффективны в качестве свидетелей, чем в качестве ораторов. Более сильная проповедь получается, когда человек говорит из личного переживания, чем из головы или из того чему он научился. Самый сильный способ рекламы – это личное свидетельство. Я это попробовал, и мне помогло! Попробуй и ты.
Например, как можно сделать персональными и доступными следующие слова: фото чувствительность, термодинамическая паропередача, высокое давление? Произвели ли эти слова что-либо? Сейчас попробуем их персонализировать: Было темно. Ее рука почувствовала тепло. Пульс начал учащенно биться. Это передает чувства.
Как говорить, оказывая влияние? Как говорить персонально и сильно?
- Делитесь вашими борениями и слабостями. Не пытайтесь их скрыть. Будьте открыты по поводу своих борений и слабостей. Во 2-ом Кор.1:8 Павел говорит: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». (2-е Кор.1:8). Говорим ли мы такое людям в общине? Это проповедь и исповедь в то же время. Она вызывает доверие. Это вдохновляет людей не сдаваться т.к. они видят, что их пастор проходит через тяжелые времена. Это касается людей. Это захватывает внимание людей. Один из секретов для развития общения – это способность сорвать с себя маску и поделиться своими глубокими эмоциями. Это нельзя делать, крича на людей. Делайте это, сближая людей с собой. Это влияет на человека.
- Честно делитесь тем, где вы движетесь вперед и успешны. Люди лучше растут, следуя примеру. Павел говорил: «подражайте мне, как я Мессии». (1-е Кор.4:16). Это называется воплощенной проповедью. Слово становится плотью. Сам проповедник – это послание. Наше основное призвание в жизни – это моделировать (проявлять через свою жизнь) послание. Телевидение изменило жизнь сегодня. Неверующие люди обращают теперь больше внимания не на текст, а на говорящего. Люди больше верят говорящему, чем тексту.
- Ты делишься тем, чему на данный момент учишься. Люди, которые изменили мир, не были самыми богатыми или умными. Это были люди с глубокими убеждениями. Это были хорошие или плохие убеждения. Например: Гитлер, Муссолини, Сталин, Будда. Убеждение приводит к изменениям. Если это захватило меня, то это захватит и тебя. Если это не захватывает тебя, то других тем более.
8. Как сказать это наиболее интересно? В Кол. 4:5,6 сказано: «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость. (Прит.15:2). Речь мудрых делает знание привлекательным. Делаем ли мы Слово Б-е привлекательным для слушающих? Евангелие слишком важно, чтобы его просто выгрузить на человека и все.
Проповедь не должна становиться комедийным фильмом. В то же время проповедь не должна быть духовно сухой.
Кто бы хотел захватить внимание аудитории на долгий период времени?
Истолкование слова «развлечение» по Вебстеру – это захват человеческого внимания на продолжительное время. Несколько практических шагов того, как привлечь внимание слушающих, когда вы изучаете Писание или учите в Шаббат школе и.т.д.
- Выверяй то, как ты будешь давать тему: скорость, объем… Разница между хорошей проповедью и великолепной проповедью – это то, как ее преподали (высказали). Нет ничего более нудного, чем монотонный проповедник. Он берет свои заметки и начинает монотонно о чем-то говорить. Некоторые говорят очень медленно. Это подобно китайской пытке каплями, которые падают тебе на голову. Как, кап, кап…… Средний проповедник говорит со скоростью 150 слов в минуту. Средний слушатель воспринимает со скоростью 500 слов в минуту. Это оставляет буфер в 350 слов в минуту. Вот почему слушатели могут во время проповеди задуматься о том, что будут готовить на обед или делать на работе. Чтобы захватить внимание людей необходимо повысить скорость. Некоторые наоборот говорят, как в коммерческой рекламе, очень быстро. С помощью скорости делайте акценты в местах, где нужно привлечь особое внимание людей. Не оставайтесь всегда на одной скорости. Некоторые проповедники говорят громко, продолжают громко и становятся еще громче. В конце проповеди все восхищены и под разным впечатлением. Некоторые копируют стиль проповеди 30-х годов. Тогда людям необходимо было кричать т.к. не было микрофонов. Сегодня ты можешь слышать шепот. Нет больше острой необходимости орать. Часто самое сильное, что ты можешь сказать – это помолчать. В паузах есть большая сила. Хорошо учиться, слушая аудио и видео записи др угих проповедников. Было проведено исследование, которое показало, что только 7% слушателей впечатляет содержание, 38% впечатлены аудио качеством, а это тембр голоса;, скорость, артикуляция, паузы и.т.д., 55% впечатлены визуальными качествами: как ты выглядишь, действуешь, какое у тебя выражение лица и.т.д.
- Не делай утверждения без иллюстрации. К каждому кульминационному моменту добавляй иллюстрацию. Это как торт: утверждение, иллюстрация. Иллюстрация всегда лучше, чем определение. Иногда можно использовать вещи, которые будут живой иллюстрацией. Утверждение мы даем для головы, а историю для сердца. Общие вещи без иллюстрации останутся абстрактными вещими.
- Рассказывай интересные для человека истории. Иешуа рассказывал истории о людях. Он был мастерским рассказчиком. Он говорил: Вы слышали о… Он использовал истории, в которых действующими лицами были люди того времени. В Писании говорится: «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им» (Матф.13:34).
- Используй юмор. Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. (Кол.4:6). Иешуа использовал юмор в своих учениях. Он много шутил. Часто мы не видим этого из-за старославянского перевода. Часто мы видим в Писании еврейский юмор, который строится на преувеличении. Нагорная проповедь переполнена шутками: Прежде чем вынуть сучек из глаза брата - займись бревном в своем глазе. Легче верблюду войти в игольные уши, чем богатому на небеса. Вы, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Большие толпы людей слушали Иешуа с услаждением.
Семь преимуществ юмора.
- Это расслабляет людей. Для неверующих это особенно неожиданно. Этот человек такой веселый, он смотрит телевизор?
- Это обезоруживает человека и снимает его системы защиты. Самый быстрый способ разоружить аудиторию, например в тюрьме, или аудиторию неформалов, - это рассказать шутку о себе. Они начинают понимать: он такой же, как и мы, он - один из нас. Они смеются над тобой, а затем смеются с тобой.
- Это делает болезненную истину приемлемой. Когда хирург делает операцию, он использует анестезию перед тем, как разрезать человека. Вот зачем нужен юмор. Ты помогаешь людям посмеяться над собой.
- Это помогает им быстрее измениться, и не осуждает их. Юмор может быть использован, чтобы показать, что грех – это глупо. Ты используешь юмор, чтобы обсудить чувствительные области.
- Это создает позитивные эмоции. Смех – это как лекарство. Это не грех, дать людям почувствовать себя хорошо. Юмор добавляет вкус к проповеди. Это не основная пища, это как специи.
- Любить людей – вот наиболее важный ключ к проповеди. Необходимо через любовь сближать людей с Г-ом. Некоторые люди говорят: Я люблю проповедовать. А любишь ли ты людей, к которым говоришь? Это имеет значение. Хороший пастор полагает свою жизнь за овец. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. (1-е Кор.13:1)
Фактор номер один в общении – это когда ты нравишься людям. Если ты людям не нравишься, то они не будут слушать тебя, несмотря на то, что ты можешь говорить прекрасную проповедь. Как добиться того, чтобы люди любили тебя? Люби их. Мы постоянно, на протяжении всей жизни должны учиться тому, как эффективней передавать людям то, что приняли сами.
Прочтено: 4178