Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Loading
Экев. Страдания от любви Божьей. Второзаконие 8:2 - 5
30/07/2013
И помни весь путь, каким вел тебя Господь, Б-г твой, вот уже сорок лет, по пустыне, чтобы смирить тебя, испытать тебя, знать, что в сердце твоем: будешь ли соблюдать Его заповеди, или нет.
И смирял Он тебя, и дал тебе голодать, и питал тебя маном, чего ты не знал и не знали твои отцы, чтобы дать познать тебе, что не хлебом одним живет человек, но всем, что исходит из уст Господних, живет человек.
Платье твое не ветшало на тебе, и нога твоя не опухала вот уже сорок лет.
И знай в сердце твоем, что, как вразумляет человек сына своего, так Господь, Б-г твой, вразумляет тебя.
וְזָכַרְתָּ אֶת כָּל הַדֶּרֶךְ אֲשֶׁר הוֹלִיכֲךָ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ זֶה אַרְבָּעִים שָׁנָה בַּמִּדְבָּר לְמַעַן עַנֹּתְךָ לְנַסֹּתְךָ לָדַעַת אֶת אֲשֶׁר בִּלְבָבְךָ הֲתִשְׁמֹר מִצְוֹתָו אִם לֹא
וַיְעַנְּךָ וַיַּרְעִבֶךָ וַיַּאֲכִלְךָ אֶת הַמָּן אֲשֶׁר לֹא יָדַעְתָּ וְלֹא יָדְעוּן אֲבֹתֶיךָ לְמַעַן הוֹדִיעֲךָ כִּי לֹא עַל הַלֶּחֶם לְבַדּוֹ יִחְיֶה הָאָדָם כִּי עַל כָּל מוֹצָא פִי יְדֹוָד יִחְיֶה הָאָדָם
שִׂמְלָתְךָ לֹא בָלְתָה מֵעָלֶיךָ וְרַגְלְךָ לֹא בָצֵקָה זֶה אַרְבָּעִים שָׁנָה
וְיָדַעְתָּ עִם לְבָבֶךָ כִּי כַּאֲשֶׁר יְיַסֵּר אִישׁ אֶת בְּנוֹ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ מְיַסְּרֶךָּ
Страдания от забывчивости.
Всевышний призывает сынов Израиля помнить весь путь, которым Он вел их. Вот краткое описание этого пути: "Вел тебя Господь, Б-г твой, вот уже сорок лет, по пустыне, чтобы смирить тебя, испытать тебя, знать, что в сердце твоем: будешь ли соблюдать Его заповеди, или нет." В этом суть евангельской вести: "Господь избавляет тебя из рабства греха, чтобы далее смирить тебя, испытать тебя и узнать, будешь ли ты хранить завет с Господом, соблюдая Его заповеди". Когда мы забываем об этом, то начинаем страдать. Верующий человек должен помнить, как Господь смирял сынов Израиля, чтобы приучить их к Cвоей власти, чтобы они возлюбили Его царство и были верными детьми, которые стремятся к небесному. Любые события, ведущие к смирению, в начале воспринимаются, как страдание: "Нет еды, или воды, или работы, или что-либо происходит не, как ты думал, или разрушаются твои хорошие планы". Все это приносит страшные внутренние мучения, а порой и огорчения. Сложившиеся обстоятельства порой ведут тебя к поиску виноватого. Как это было в случае с нашими праотцами. Кто виноват в том, что мы жаждем или едим только эту манну? Ответ был уж очень очевиден. Виноват тот, кто нас привел в эту пустыню, где мы не управляем ситуацией! Мы полностью зависим от милости Божьей!
Страдания по воле Божьей или по прихоти своего "я".
Алкоголики страдают, наркоманы страдают, гневливые страдают, злословящие страдают. Они страдают из-за проявления своей греховной, безумной природы.
Страдание по воле Божьей имеет серьезное отличие от подобных страданий. Это страдание за добро, сделанное во имя Божье тому или иному человеку. Если, делая добро, в ответ получаешь злословие или озлобление, и тебе больно от этого, то это угодно Господу. Он делится с тобой тем, что испытывал Мессия, и дает тебе возможность воспитать в себе Его характер.
Почему без страданий - никак.
Через страдания приобретается навык к послушанию.
Через страдания утверждаются в вере Божьей души учеников Мессии.
21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, 22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян.14:21,22)
Голод и физические трудности, которые приходилось преодолевать народу за годы странствий по пустыне, были не случайными явлениями, а составляли часть Божественного плана. Известно изречение: "Йисурин шель агава" (мучения, посылаемые по любви). Спасет Он страдальца страданием его (Иов 36:15).
Страдания являются благом, когда мы выносим из страданий правильные уроки, которые стремится преподать нам Всевышний. Через страдания приобретаются великие дары: "Тора, земля Израиля, жизнь вечная, Мессия". Кто принимает страдания с правильным сердцем, ища правды Божьей, тот учится любви Божьей.
Кто не умеет страдать, тот не умеет верить Всевышнему. Дело в том, что все люди страдают от чего-либо. Большая часть человечества отвергла Божье Господство. Грех, тление и страдания, смерть всегда сопровождают нас, и это приносит многие страдания душе человека. Основной вопрос для всех живущих — это: "как мы будем страдать: по воле Божьей, приучаясь к Его царству, или мы будем страдать от своих грехов без какой-либо пользы, собирая в своем сердце ожесточение и горечь".
Страдание и Богопознание.
Страдания по воле Божьей ведут нас к Богопознанию. Его мысли — это не наши мысли, Его пути — это пути не наши. Мы рождены в бунте и противлении воле Всевышнего, и поэтому приучение к воле Всевышнего часто производит страдание для нашей души. Без страдания нет Богопознания. Вот как об этом говорит царь Давид:
67 Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню. 68 Благ и благодетелен Ты, - научи меня уставам Твоим. (Пс.118:67,68)
До своего страдания царь Давид не понимал, что заблуждается, и поступал против слова Всевышнего. Проходя через страдание, Давид осознал свое заблуждение и противление Господу. Теперь он хранил слово Божье, как самую большую драгоценность, которую он приобрел, заплатив определенную цену страданий.
Призвание и страдание.
Стоит вспомнить, что все призванные Божьи люди проходили через страдание. Большое призвание часто подразумевает большие страдания. Давид серьезно страдал от несправедливости Саула, а также от своего греха с Вирсавией, но через это он был приучен к Божьей жизни и служению Божьему народу.
Рав Шауль (апостол Павел) в момент своего призвания сразу же получил осознание страданий, которые он испытает из-за доверия Мессии. Прочтем из книги Деяний об этом моменте из жизни Павла:
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. 16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. (Деян.9:15,16)
Для ранних мессианских верующих страдание во имя Мессии было показателем Божьего призвания. Мы призваны не только веровать в Мессию, но и проходить тот путь страданий, который проходил и Он.
27 Только живите достойно благовествования Мессии, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, 28 и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, 29 потому что вам дано ради Мессии не только веровать в Него, но и страдать за Него 30 таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне. (Фил.1:27-30)
Учение Мессии всегда предполагало страдание. Только через страдание верующий человек приучается к послушанию, а значит воспитывает в себе настоящее доверие Господу.
О Иешуа говорится следующее:
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, 10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. (Евр.5:8-10)
Находясь в теле, которое продано греху, Иешуа проходил через страдания, чтобы приобретать навык к послушанию. Нам необходимо смотреть, какой навык вырабатывает в нас Господь. Например: Если при шитье часто пальцы прокалываются иголкой, то необходимо приобрести навык шитья с использованием наперстка. Господь дает нам почувствовать боль там, где мы должны приобрести навык.
Итак, многие страдают из-за того, что не приобрели навык к послушанию Господу. Верующие, приучившиеся к воле Господа, приобрели мирный плод праведности. Господь, как добрый отец, дает нам испытать боль и дискомфорт ради того, чтобы нам иметь участие в Его святости. Прочтем из послания к Евреям:
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. 11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. 12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. (Евр.12:10-13)
Когда мы утверждаемся в правде Божьей, тогда у нас появляется мир с Богом, а также мир с самим собой и ближними. Будем помнить, что мир с Богом оценивается по миру с самим собой и ближними.
Не всегда мы понимаем, какую пользу Господь видит для нас, но когда мы познаем заповеди Божьи и вникаем в Его Тору, тогда мы начинаем понимать действие Божье, и в нашем сердце поселяется мудрость.
5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; 6 потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, 7 что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему? (Еккл.8:5-7)
Для всего есть Божье время и порядок, и наша задача - вникнуть в то, что делает Господь. В этом наша мудрость и утешение.
Избегание страданий.
Все люди пытаются избежать страданий. Человечество придумало многие вещи, которые притупляют боль и уменьшают физические страдания. Также существует много технологий того, как позитивно настроить себя или притупить боль души посредством разных психотропных препаратов. Такие попытки ведут к новому витку боли и страданий, а самое печальное — удерживают человека от встречи с Господом, Который имеет настоящее утешение для души человека.
Вопросы к научению.
Время от времени мы от чего-либо страдаем. Нет людей, которые не испытывали бы боль или мучение. Это очень ценное время, когда мы нуждаемся в помощи и ответах. Это золотое время для Богоискания. В это время у нас что-то болит, мы чувствуем временность жизни и начинаем искренно искать ответа. Печально, если человек начинает искать крайних и видит проблему в других людях. Писание вдохновляет нас не жаловаться на других людей, а сожалеть о своих грехах и обратить внимание на свой образ жизни. Если мы желаем извлечь максимальную пользу из времени страданий, тогда будут полезно задавать себе вопросы перед Господом.
От чего я страдаю?
Что привело к моим страданиям?
Что необходимо изменить, чтобы научиться правде Божьей?
Будем помнить притчу о должнике, которую рассказывал Иешуа. Человек, не желавший простить должнику, далее страдал от своего решения. (Матфея 18:23-35)
Еще раз вспомним, что находилось в центре жизни апостола Павла. Что давало ему силу жить во имя Мессии.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Мессии Иешуа, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Мессию
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, (имеется ввиду своя праведность от своего закона, т.е закона разработанного фарисеями) но с тою, которая через веру в Мессию, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:8-11)
Стих 10-ый показывает 4-е вещи, к которым стремился апостол. Познание Мессии и силу воскресения Его мы любим и принимаем. Следующие два момента обычно просто зачитывают, не вдаваясь в подробности, ведь Господь хочет нас благословить, а поэтому страдания — это не для нас. Также многие считают, что мы должны царствовать на земле, а поэтому сообразоваться со смертью Мессии — это тоже не для нас. Однако стоит помнить, что нет познания и воскресения без участия в страданиях и сообразования со смертью Мессии. Если мы не хотим жить так, как Он жил, тогда Он не наш учитель. Любящие Мессию стремятся подражать Ему во всем...
Мы не ищем страданий и не занимаемся самобичеванием. Мы наслаждаемся жизнью и всем добрым, что Господь дал нам, но, когда приходит время пострадать, мы не отвергаем этого и не стремимся избежать научения Божьего. Иов сказал замечательные слова по этому поводу:
9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими. (Иов.2:9,10)
Будем молить нашего Авину Малкейну, чтобы мы научились жить, как Мессия, и не отвергали научения от Господа, которое чаще всего происходит через страдание.
Прочтено: 3152