Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Loading
Рош а Шана 4.09.2013 Праздника пробуждения.
08/09/2013
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род". (Деян.17:24-28)
Большинство людей на земле находится в спящем состоянии. У человека стерта память о том, Кто его родил. История происхождения человека, которая описана в Торе, воспринимается многими как интересная гипотеза или сказка. Можно жить на этой земле, думая, что ты не спишь, но по-настоящему спать и не осознавать реальности Божьей. Не смотря на наше спящее состояние, Всевышний дает нам жизнь и поддерживает ее в надежде, что мы проснемся и познаем нашего Авину Малкейну (Нашего Отца и Царя).
События, ведущие к усыплению или пробуждению.
Сегодня мы будем трубить в шофар. Звук шофара призван пробудить нас к тому, чтобы быть не спящими, а бодрствующими перед Господом. Порой некоторые события кричат в наше сердце, чтобы мы проснулись и задумались о том, ради чего нам дана жизнь. Ведь ожили мы не по своей воле! Когда мы видим смерть родственников или замечаем, что были спасены от смерти или стоим перед лицом опасной болезни, все это призывает нас к тому, чтобы проснуться и задуматься о своей жизни. Ведь она дана нам на короткое время.
Образ жизни, ведущий к усыплению.
Есть образ жизни, ведущий к усыплению. Этот образ жизни описан в евангелии от Матфея. Удивительно то, что к усыплению ведет не жесткий криминал греха, а обычные хорошие, нужные и важные заботы житейские, которые ведут к тому, что у человека в голове больше нет места для Божьих мыслей, а по времени, чтобы вникнуть в Божий закон и утвердить его в своей душе, семье, так и подавно. Прочтем, что происходило во времена Ноя.
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
Итак, люди жили обычной жизнью, которая вела их к тому, что они не думали о Горнем и не размышляли о знамениях времени (о строящемся ковчеге). Они не стремились обрести отношения с Богом и праведно ходить перед Ним. Они не обращали внимания на призывы Божьи. Они были заняты собой. Они были заняты всем тем, что потом потеряли. Как говорит Писание:
7 Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается. (Еккл.6:7)
Далее Иешуа продолжает:
40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами (притворщик, симулянт); там будет плач и скрежет зубов. (Матф.24:38-51)
Основной причиной потери бодрствования перед лицом Всевышнего часто является определенный внутренний образ мыслей: "Не скоро придет Господин мой", или "мне тут деньги надо заработать". "Никто обо мне не подумает, поэтому: хочешь жить, умей вертеться и.т.д." Это - образ мыслей, которым себя оправдывает человек, чтобы не стремиться познать Господа и не прилагать усилие, чтобы исполнять Его призвание. Ведь, когда мы предстанем перед Ним, то Он не спросит нас: "Как ты ел и что пил, или сколько домов построил, сколько институтов закончил?" Он спросит нас о том, что мы делали с той жизнью, которую Он нам подарил. На что ее израсходовали?
Пример Самсона. Он увлекся своей любовью. Далида была для него воплощением красоты. Ради нее он готов был пожертвовать Божьим призванием. В ее объятиях, ему казалось был смысл его жизни. Именно то, чего он сильно желал, именно это его усыпило, ослепило и лишило Божьего призвания, а в конечном итоге привело к смерти. Из-за неверных решений многие оказались в рабстве суеты и лжи, которые ослепляют.
Вспомним Гиезия, который ради быстрых денег пустился на ложь и полностью потерял свое призвание. Будем помнить, что Бог никого из нас не освободил от того, чтобы бодрствовать перед Ним и служить Ему.
Усыпляющие решения способны полностью тебя увести в суету и ложь. Будем аккуратны, какие решения мы принимаем в своей жизни. Важно, очень важно, чтобы решения устроить быт и жизнь не были исполняемы за счет нашего посвящения Господу. Если Он - Господь, то Он не захочет быть на втором месте в нашей жизни. До ревности Его Дух любит нас и сражается за наши души.
Обольщение красивой жизнью может увлечь даже искренне верующего. Вспомним, что даже Асаф был порой смущен и подавлен подобным обольщением. Асаф искренно показывает, как он начал завидовать успешным, богатым нечестивым людям, которые преуспевают в этом мире и делах его. Если бы Асаф не вошел перед Господом и не искал разумения от Отца Небесного, то он мог бы вполне увлечься заботами о хорошей одежде, статусе, престиже, вкусной еде, крутой квартире и.т.д. Но Асаф понял, что это не его путь, и благодарил Бога за разъяснение. Чтобы не забыть урок, Асаф написал песню на эту тему, которую мы сегодня читаем, но еще не поем.
1 Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!
2 А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -
3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
5 на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам.
6 От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их;
7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
11 и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?"
12 И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.
13 так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,
14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
15 [Но] если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.
19 Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!
20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты их.
21 Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя,
22 тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.
23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
26 Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.
27 Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.
28 А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои. (Пс.72:1-28)
Вострубим же сегодня так, чтобы проснуться от суетливых беспокойств, которые часто захватывают душу человека настолько, что Он не видит любящую руку Отца, Который влечет его сердце в общение Святого Духа. Вострубим так, чтобы не быть увлеченными временным и преходящим, а увлечься тем, что доставляет настоящее удовольствие и вечное устройство душам нашим. Вострубим так, чтобы ясно видеть путь заповедей, который показал нам Машиях, и жить не для тленного, а для нетленного.