Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Loading
гл. Тиса. Производство божества. Исх 32:1-5
19/02/2014
И увидел народ, что медлит Моше спуститься с горы, и собрался народ против Аарона, и сказали ему: Встань, сделай нам божество, которое пойдет пред нами; ибо этот человек, Моше, который вывел нас из земли Мицраима, не знаем мы, что стало с ним.
И сказал им Аарон: Снимите золотые кольца, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите мне.
И освободились они, весь народ, от золотых колец, которые в их ушах, и принесли Аарону.
И взял он из их рук, обработал резцом, и сделал литого тельца. И сказали они: Вот божество твое, Исраэль, которое вывело тебя из земли Мицраима.
И увидел Аарон, и построил жертвенник пред ним, и возгласил Аарон, и сказал: Праздник Господу завтра.
וַיַּרְא הָעָם כִּי בשֵׁשׁ משֶׁה לָרֶדֶת מִן הָהָר וַיִּקָּהֵל הָעָם עַל אַהֲרֹן וַיֹּאמְרוּ אֵלָיו קוּם עֲשֵׂה לָנוּ אֱלֹקִים אֲשֶׁר יֵלְכוּ לְפָנֵינוּ כִּי זֶה משֶׁה הָאִՀ™שׁ אֲשֶׁר הֶעֱלָנוּ מֵאֶרֶץ מִצְרַיִם לֹא יָדַעְנוּ מֶה הָיָה לוֹ
וַיֹּאמֶר אֲלֵהֶם אַהֲרֹן פָּרֲקוּ נִזְמֵי הַזָּהָב אֲשֶׁר בְּאָזְנֵי נְשֵׁיכֶם בְּנֵיכֶם וּבְנֹתֵיכֶם וְהָבִיאוּ אֵלָי
וַיִּתְפָּרֲקוּ כָּל הָעָם אֶת נִזְמֵי הַזָּהָב אֲשֶׁר בְּאָזְנֵיהֶם וַיָּבִיאוּ אֶל אַהֲרֹן
וַיִּקַּח מִיָּדָם וַיָּצַר אֹתוֹ בַּחֶרֶט וַיַּעֲשֵׂהוּ עֵגֶל מַסֵּכָה וַיֹּאמְרוּ אֵלֶּה אֱלֹקֶיךָ יִשְׂרָאֵל אֲשֶׁר הֶעֱלוּךָ מֵאֶרֶץ מִצְרָיִם
וַיַּרְא אַהֲרֹן וַיִּבֶן מִזְבֵּחַ לְפָנָיו וַיִּקְרָא אַהֲרֹן וַיֹּאמַר חַג לַידֹוָד מָחָר
По человеку сложно определить, насколько он верующий. Казалось, что сыны Израиля видели силу Божью в Египте и пустыне, слышали громогласный голос Всевышнего, который провозгласил им заповеди. Более того, народ вступил в завет с Господом при жертве. Казалось, что Израиль непоколебим в доверии Господу. Как могло случиться, что народ, видевший и слышавший такое, требовал, чтобы Аарон создал бога, который бы шел перед сынами Израиля? Ведь пора было привыкнуть, что Господу нет подобия на этой земле, и создать образ и думать, что творение рук человеческих способно вести народ — это безумие.
Сильная личность и бог.
Почему же людям так остро был необходим бог? Народ собрался вокруг Аарона и требовал сотворить бога. Люди требовали сотворить именно то, что Бог сказал им не делать. Вспомним, почему вообще возникло это желание. Представители народа говорили Аарону: "Встань, сделай нам божество, которое пойдет пред нами; ибо этот человек, Моше, который вывел нас из земли Мицраима, не знаем мы, что стало с ним." Возникает ощущение, что пока Моше вел народ за Богом, Которого он знает, люди шли за ним, но, когда лидера нет, тогда: "Аарон сделай нам бога". Оказывается, многие следовали не за Богом Израиля, а за человеком, Моше. Пока Моисей вдохновлял народ следовать по пути Божьему, все были верны Богу, но, как только слуги Божьего не стало, то сразу встал вопрос: "За кем идти?" Люди так устроены, что, если появится человек, который сильной рукой поведет их за собой и даст им элементарные условия жизни, то люди готовы провозгласить его богом. Знаковым личностям в истории часто придаются божественные качества, им строят статуи и возлагают цветы, их именами называют детей, их называют спасителями и за них готовы отдать свои жизни и принести колоссальные жертвы.
Бог должен быть.
Человеческая душа подсознательно стремится и ищет Бога. Душа ищет Образовавшего ее. Когда человек отвергает путь богопознания, который Всевышний открыл через жертву Мессии и десять заповедей, тогда приходится творить бога по своим понятиям. Когда отвергается истина Божья, она заменяется ложью человеческой. В любом случае, человек сотворит себе бога, и, если он не смирится под власть слова Бога Израиля, то богом станет человек или кто-нибудь, или что-нибудь, что придаст жизни некий смысл или направление. Вспомним, как об этом говорил рав Шауль.
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.newsru
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют. (Рим.1:18-32)
Ограничители разврата.
Чтобы не развратиться, человеку необходимо, познавая Бога, прославлять Его за открытое познание. Когда Всевышний открывает нам разумение заповеди, дает возможность что-либо переосмыслить, покаяться или показывает, как угодить Ему, то об этом надо радоваться и прославлять Бога от всего сердца. Прежде, чем Моше ушел на гору, Господь заключил завет с народом и провозгласил заповеди. К большому сожалению, во время отсутствия Моисея многие люди, вместо того, чтобы познавать Бога через заповеди, начали ориентироваться на свои чувства, страхи, беспокойства и, в результате, начали умничать, предлагая альтернативу Моше и Богу Израиля.
Человеческая неопределенность и беспокойство привели к тому, что постепенно люди переставали размышлять в контексте истины Божьей, а все больше заменяли ее ложью. Многие люди говорят после сделанного греха или после падения: "Мне казалось, что если я это не сделаю, то умру. Мне было страшно и казалось, что Бог где-то далеко и.т.д."
Все больше умами и сердцами людей овладевало чувство безысходности и неопределенности. Многие думали, что Моше умер: Ведь невозможно сорок дней прожить без еды и воды. Все меньше и меньше Господь занимал место в разуме людей. Они начинали думать, что теперь все зависит от них. Это вело к распущенности и необузданности. Нежелание вникнуть и применить заповеди, несмотря на свои ощущения, вело к беззаконию и разврату.
18 Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен. (Прит.29:18)
Господь дал откровение свыше в виде заповедей, но, к сожалению, сыны Израиля не сделали их своим приобретением и ценностью для своей души. Откровение от Бога — это то, что ты полюбил и применил в своей жизни. Порой людям кажется, что, если исполнятся их желания, все будет хорошо. Однако, реализация хороших человеческих идей ведет к производству золотого тельца, который есть прообраз того, к чему приводит служение человеческим желаниям и пониманиям. Не зря Писание говорит:
12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти.
(Прит.14:12)
15 Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр. (Прит.12:15,16)
2 Всякий путь человека прям (правильный, справедливый, истинный, честный, приятный, угодный) в глазах его; но Господь взвешивает сердца.
3 Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва. (Прит.21:2,3)
Сыны Израиля чувствовали, что, если они не сделают себе бога, с ними случится что-то страшное. Люди уже не осознавали, что Всевышний направляет их и носит на орлиных крыльях, и привел к Себе. Вместо того, чтобы смирить себя перед Божьей истиной, люди решили создать свою истину в виде бога по их пониманию. Чтобы исполнить свое намерение, народу была необходима поддержка Аарона. Народ собрался к Аарону, чтобы определить курс жизни: "Моисея нет. Бог нас дальше не ведет. Надо определяться. Чего ждать. Нам нужен символ, лидер, что-нибудь, что будет объединять нас, что будет идти перед нами, что будет богом, который видимым образом сопровождает нас".
Боготворчество Аарона.
Что двигало Аароном, когда он пошел на то, чтобы сделать видимого бога? Однозначно, призванный священник Божий не хотел отвергать Господа. Просто, Аарон решил помочь людям чувствовать себя уверенней, имея перед собой образ божества, к которому за годы жизни в Египте привыкли. Люди нуждались в образе бога, в видимом показателе Божьего присутствия, также люди нуждались в том, чтобы этот бог был предсказуем и служил ожиданиям и желаниям их сердец. Где можно найти такого бога? Всевышний уже сказал, чтобы верующие Ему люди не делали никакого изображения.
Движущая сила — угождение человеческому.
Страх и неуверенность побуждали людей к действию. Они искали замену Моше, поскольку еще не научились доверять заповедям Божьим. Они верили Богу только тогда, когда Моше был с ними. Нечто подобное происходило с Саулом. Когда Самуил был рядом, Саул исполнял повеление Божье, но, как только он оставался один, то шел на поводу желаний людей. Верующий никогда не сможет утвердиться в служении Господу, если мотив его сердца — это угождение человеческому. В этом суть духовной битвы, когда призванный Богом человек думает не о том, что Божье, а о том, что человеческое. Мессия очень ясно показал это в момент того, как Петр пытался сохранить Его от страданий, через которые Иешуа должен был пройти по воле Божьей.
21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Матф.16:21-25)
Апостол Павел говорил:
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:10)
Аарон столкнулся с простой дилеммой: Кому угождать и кого бояться? Моисей был далеко. Господь не выражал явным образом Свою поддержку. Аарон должен был проявить доверие Господу, твердость и бесстрашие перед людьми. Каждый верующий время от времени оказывается перед людьми, которые требуют угождать им, игнорируя заповеди Божьи. Рассмотрим пример Саула, который поступил подобно Аарону.
22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
23 ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.
24 И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их;
25 теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу.
26 И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. (1Цар.15:22-26)
Удивительно то, что, нарушив повеление Божье, Саул и народ хотели принести жертву Господу, подобно тому, как народ Израиля принес жертвы золотому тельцу. Как Саул, так и Аарон побоялись народа и сложившихся обстоятельств больше, чем повеления Божьего. Это привело к тому, что народ стал необуздан, а затем был поражен за свое безумие. От того, как мы храним заповеди Божьи, зависит то, какого рода служителями мы становимся. Заповеди — это повеления, игнорирование которых ведет к идолопоклонству и безумным, безбожным жертвам, которые ведут к еще большему осуждению. Не случайно Моше разбил скрижали. Поклоняясь делу рук своих и отвергая заповеди, они отвергли Господа. Каждый верующий должен сохранять себя по заповедям Божьим от безумия и распущенности. От Господа мы получили привилегию быть теми, кто знает истину и утверждает ее среди людей. Да даст Всевышний нам сил для этого!
Прочтено: 3050