Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Loading
гл. Ваякгель. Убийственное беспокойство. Исх 35:1-4
26/02/2014
И собрал Моше всю общину сынов Исраэля, и сказал им: Это есть то, что повелел Господь делать:
Шесть дней делать должно работу, а в седьмой день будет для вас святыня, суббота прекращения работ Господу; всякий, выполняющий в этот (день) работу, умерщвлен будет.
И не зажигайте огня во всех местах проживания вашего в день субботний.
И сказал Моше всей общине сынов Исраэля так: Это есть то, что повелел (мне) Господь сказать:
וַיַּקְהֵל משֶׁה אֶת כָּל עֲדַת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וַיֹּאמֶר אֲלֵהֶם אֵלֶּה הַדְּבָרִים אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד לַעֲשׂת אֹתָם
שֵׁשֶׁת יָמִים תֵּעָשֶׂה מְלָאכָה וּבַיּוֹם הַשְּׁבִיעִי יִהְיֶה לָכֶם קֹדֶשׁ שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן לַידֹוָד כָּל הָעֹשֶׂה בוֹ מְלָאכָה יוּמָת
לֹא תְבַעֲרוּ אֵשׁ בְּכֹל משְׁבֹתֵיכֶם בְּיוֹם הַשַּׁבָּת
וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל כָּל עֲדַת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לֵאמֹר זֶה הַדָּבָר אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד לֵאמֹר
Сейчас мы слышим много информации о военных действиях, столкновениях, конфликтах политиков. Глядя на открытые проявления гнева и недовольства, стоит вспомнить, что, прежде всего, раздражение, ярость и гнев начинается в сердце человека. Всевышний знает беспокойство и мучение сердца человеческого и потому подарил особый праздник, помогающий приучаться к миру с Богом, с собой и с ближним.
Война из-за отсутствия мира.
В Писании мы можем найти описание последних времен. Не стоит удивляться и смущаться того, что человек идет против человека или партия против партии, или народ против народа. В конце времен это должно произойти и будет происходить. Мессия предупреждал учеников об этом.
7 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит [сему] быть, - но [это] еще не конец.
8 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней. (Мар.13:7,8)
На этой земле нет стабильности. Каждая страна живет на пороховой бочке противоречий и конфликтов, которые тлеют и взрываются время от времени. Никто этого на словах не хочет, все желают мира, но конфликты и войны происходят во многих странах.
Конфликт внутри человека.
В сердце каждого человека бродят противоречия, конфликты, все поражены грехом, если нет радикального покаяния перед Всевышним, то это только дело времени, когда зло, которое мы носим в себе, начнет выливаться наружу. Везде есть недовольные люди, которые будут провоцировать конфликты. В любом сообществе и во многих семьях сейчас происходят споры, крики, разногласия, драки, разводы, убийства, и все это - последствия того, что у человека нет Божьего мира в душе. Отсутствие мира внутри ведет к внешним агрессивным проявлениям. Этого не надо бояться, но необходимо понимать движущую силу этих проявлений греховной плоти человеческой. В этом контексте рав Шауль описывает состояние человечества так:
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их. (Рим.3:10-18)
Сегодняшний отрывок Торы показывает, что, если человек не приучает себя к Шаббату, т. е. пути Божьего мира, то плодами его жизни будет смерть и разрушение. Такой человек может многого достичь в жизни, но конечным результатом будет смерть. Человек, в котором нет мира Божьего, неизбежно начнет собирать вокруг себя людей и заражать их своим недовольством и раздражением. В зависимости от влияния личности заражение конфликтом способно захватить страну, а порой и не одну. Вспомним, как это было в Германии, России, Франции и, практически, каждой стране в той или иной степени. Вспомним, как человеческие амбиции перерастали в мировые войны. Любая война и конфликт происходит из-за отсутствия мира в человеческом сердце, поэтому все, пренебрегающие Шаббатом, обрекают себя на войну и смерть, поскольку без мира Божьего наступает война.
Заповеди — путь мира, ведущий к Шаббату.
Если посмотреть внимательно, то Павел как истинный раввин описывает признаки нарушения заповедей, из-за чего человечество не знает пути мира. Нарушая одну из заповедей, человек удаляет себя от пути Божьего мира и пытается приобрести мир вне мира Божьего. В таком случае душа ищет мир Божий вне Божьей воли, а это - безумие и самообман. Нежелание смириться перед Божьими правилами жизни, отсутствие страха Божьего ведет к разрушениям, мучениям, томлениям и другим проявлениям безумия человеческого. Вспомним, чем утешался царь Давид во времена притеснений и трудностей, которые он испытывал.
47 буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил;
48 руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.
49 Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать:
50 это - утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня.
51 Гордые крайне ругались надо мною, но я не уклонился от закона Твоего.
52 Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался.
53 Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой.
54 Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих.
55 Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой.
56 Он стал моим, ибо повеления Твои храню. (Пс.118:47-56)
Если человек от сердца послушен Божьим заповедям, то совесть его не обличает, и он имеет мир с Богом, утешение и полное доверие Господу. Вспомним Даниила. Когда его бросили в львиный ров, то именно соблюдение заповедей было его утешением. Заповеди приучают нас к нелицемерному доверию Господу и правильному поведению перед людьми. Когда в нас это есть, то сердце готово к наслаждению покоем Шаббата. Если этого нет, то все прекрасные традиции праздника не помогут сердцу войти в покой, который дается только свыше.
Подарок для забывчивых.
Каждый человек ищет покоя и мира в душе и желает хорошо и приятно жить. Многие хотят мира своей душе, но не там его ищут. Мир в душе человека происходит от Господа. Только Он способен восполнить и насытить наши души. Чтобы Израиль не забывал об этом завете мира, Всевышний подарил праздник Шаббат.
Шаббат устанавливает путь мира.
Господь подарил праздник Шаббат, чтобы приучить Свой народ к образу жизни, который ведет к тому, что мир, сходящий свыше, поселяется в душе человека.
Может показаться суровым, что за нарушение Шаббата человек мог умереть, но это не сложно понять. Ведь, отказываясь приучиться к Божьему миру, человек автоматически избирал суету и ложь, забывая о завете с Богом. Это подобно описанию в притче, которую рассказывал Иешуа. Царь позвал на брачный пир своих подданных, но каждый нашел отговорку, чтобы не почтить царя и не отдыхать в Его присутствии. Хорошо известны плоды такого упорства. Шаббат — это показатель отношения человека к Господу, Который приглашает его на Свой праздник завета, мира и взаимоотношений.
Без шаббатнего покоя нельзя созидать скинию.
Повеление празднования шаббата дается еще до созидания скинии. Служить Всевышнему и ходить перед Ним невозможно, если нет мира с Богом и ближним. Без мира нет Божьего созидания. Чтобы созидать друг друга, необходимо обрести мир Божий и мудрость, сходящую свыше, иначе человек действует в душевнобесовском контексте, производя раздражение, ярость и крик. Необходимо научиться быть миротворцами Божьими. Шалом в сердце — это допуск к созиданию Божьего царства. Отсутствие мира в сердце — это признак нечестия, с которым необходимо разбираться, иначе не будет счастья миротворчества Божьего. Мессия сказал:
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Матф.5:9)
Пребывание в мире Божьем — это показатель сыновства Божьего.
Шаббат для исследования своего образа жизни.
Шаббат дан нам для того, чтобы, войдя в покой Божий, исследовать себя и осознать, где еще нет мира Божьего? В каких аспектах жизни необходимо покориться заповедям Божьим, чтобы обрести мир? Где еще в сердце сохраняется сварливость, зависть и неверные мотивы, которые противятся пути Божьего мира? Шаббат дан нам для оценки себя перед Господом, чтобы нам не привлечь суету и ложь в свою душу. Когда человек пренебрегает Шаббатом и возможностью успокоиться перед Господом, чтобы познать Его волю и намерения для нас, это приводит к трагичным последствиям в жизни человека и общества. Царь Давид так описывает шаббатний процесс в своей жизни.
5 Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь;
6 приносите жертвы правды и уповайте на Господа.
7 Многие говорят: "кто покажет нам благо?" Яви нам свет лица Твоего, Господи!
8 Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино умножились.
9 Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.
(Пс.4:2-9)
Из псалма мы видим, что отсутствие доверия Господу ведет человека к поиску своего ответа в жизни (своего понятия блага), а это провоцирует гнев и грех. В этом же контексте писал Иаков.
1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:1-6)
Во время Шаббата мы останавливаемся и смотрим, что воюет в нас, с кем мы препираемся, о чем завидуем, что желаем и не можем достигнуть, почему мы этого желаем. Почему мы просим и не получаем? Для чего мы просим? Все эти вопросы помогают нам помочь живущему в нас Духу Божьему научить нас смирению перед Господом, чтобы довериться Его заповедям и совершенной воле.
Богу доверяешь — в шаббатнем покое пребываешь.
Шаббат — это индикатор доверия Господу. Если не доверяешь, то не исполняешь заповеди, не успокаиваешь свое сердце, чтобы научиться воле Божьей. Наш Господь так добр, что дал нам радостный праздник покоя в Нем, чтобы мы знали о том, что Его присутствие — это праздник. Как это было у царя Давида.
5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.
6 Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня.
7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.
8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
9 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. (Пс.15:5-11)
Через шаббат мы приучаемся видеть наше приятное небесное наследие и всегда видеть Господа одесную себя, радуясь Ему и той судьбе, которую Он приготовил для любящих Его.
Прочтено: 3081