Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Ваикра. Злоупотребление доверием. Лев 6:2-7

27/03/2014

Если кто-либо согрешит перед Богом и злоупотребит доверием ближнего, отрицая, что ему было отдано на хранение, или во временное пользование, или будет виновен в грабеже или присвоении имущества ближнего;
 
Или найдет потерянное и будет отрицать все это - и поклянется ложно, что он не совершил эти грехи;
 
То, признав вину, он должен возвратить то награбленное, что награбил, или присвоенное, что присвоил, или данное на хранение, что доверено ему, или то потерянное, что он нашел,
 
Во всех случаях ложной клятвы, он прежде всего должен вернуть все сполна, прибавив пятую часть и отдать тому, кому это принадлежит, в день признания им вины своей.
 
И жертву повинную пусть принесет коэну - самца мелкого скота  без порока, установленной стоимости в жертву, повинную Богу.
 
И искупит его коэн пред Господом, и будет прощен ему тот поступок, в котором он виновен.


 
נֶפֶשׁ כִּי תֶחֱטָא וּמָעֲלָה מַעַל בַּידֹוָד וְכִחֵשׁ בַּעֲמִיתוֹ בְּפִקָּדוֹן אוֹ בִתְשׂוּמֶת יָד אוֹ בְגָזֵל אוֹ עָשַׁק אֶת עֲמִיתוֹ
 
אוֹ מָצָא אֲבֵדָה וְכִחֶשׁ בָּהּ וְנִשְׁבַּע עַל שָׁקֶר עַל אַחַת מִכֹּל אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה הָאָדָם לַחֲטֹא בָהֵנָּה
 
וְהָיָה כִּי יֶחֱטָא וְאָשֵׁם וְהֵשִׁיב אֶת הַגְּזֵלָה אֲשֶׁר גָּזָל אוֹ אֶת הָעשֶׁק אֲשֶׁר עָשָׁק אוֹ אֶת הַפִּקָּדוֹן אֲשֶׁר הָפְקַד אִתּוֹ אוֹ אֶת הָאֲבֵדָה אֲשֶׁר מָצָא
 
אוֹ מִכֹּל אֲשֶׁר יִשָּׁבַע עָלָיו לַשֶּׁקֶר וְשִׁלַּם אֹתוֹ בְּרֹאשׁוֹ וַחֲמִשִׁתָיו יֹסֵף עָלָיו לַאֲשֶׁר הוּא לוֹ יִתְּנֶנּוּ בְּיוֹם אַשְׁמָתוֹ
 
וְאֶת אֲשָׁמוֹ יָבִיא לַידֹוָד אַיִל תָּמִים מִן הַצֹּאן בְּעֶרְכְּךָ לְאָשָׁם אֶל הַכֹּהֵן
 
וְכִפֶּר עָלָיו הַכֹּהֵן לִפְנֵי יְדֹוָד וְנִסְלַח לוֹ עַל אַחַת מִכֹּל אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה לְאַשְׁמָה בָהּ
 
 
Всевышний созидает народ священников, которые будут показывать всем народам славу Божью. Слава Божья, во-первых, видна из взаимоотношений с ближним. Рав Шауль ясно и просто показал, как слава Божья становится видимой:
 
 
 
8 Не оставайтесь должными  никому ничем, кроме взаимной  любви; ибо любящий другого исполнил  закон.
 
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
 
10 Любовь не делает  ближнему зла; итак любовь есть  исполнение закона. (Рим.13:8-10)
 
 
 
Наши отношения должны быть такими, чтобы через все действия проявлялась любовь Божья. Легко сказать, но не просто совершить. Сегодняшний отрывок Торы показывает, как на практике проявить славную любовь Божью.
 
 
 
Что нам доверено хранить?
 
Мы не всегда удостаиваемся такой степени доверия, чтобы хранить чьи-либо деньги или материальные ценности. Иногда мы случайно обнаруживаем какие-либо ценности ближних, и тогда наш долг - вернуть все в целости и сохранности. Если мы захотим присвоить себе доверенное нам, тогда придется себя оправдать, а кого-либо обвинить. Когда нам дают на хранение ценности, то часто никого нет рядом, поскольку такие события не предают огласке. Раньше не было банков, и поэтому в Израиле давали на сохранение деньги тем, кому по-настоящему доверяли. В таком случае ценность символизирует доверие. Мы не доверяем ценности первому встречному. Однако бывали такие случаи, что когда человек приходил за своими ценностями, его друг мог сказать ему: "Ты мне ничего не оставлял на сохранение. Меня обокрали." Поскольку свидетелей в договоре между людьми не было, то клятва решала спор. Человек, которому доверили ценности, мог дать лживую клятву, и, таким образом, это выглядело так, что давший ценности на хранение был виноват перед обществом за то, что пытается обвинить достойного человека. Подобные ситуации обычно могли обрастать многими нюансами и дополнительными подробностями. Итогом таких событий было то, что разрушалось доверие между людьми, семьями и сеялось разделение в обществе Израиля. Самая большая потеря — это потеря доброго имени и доверия между людьми.
 
 
 
Сокровище, доверенное каждому.
 
Есть сокровище, которое доверено каждому из нас - доброе имя наших ближних и взаимоотношения. Каждому человеку, а особенно верующему, доверена репутация братьев и сестер. Как мы отзываемся о брате или сестре дома, в кругу друзей? Как мы их называем? Деньги можно вернуть, а как восстановить то разрушение, которое произошло, когда ты отнял доброе имя человека? Как это компенсировать? Как к этому добавить пятую часть? В этой связи вспоминается притча.
 
 
 
Жил однажды человек на свете 
Он добрым ни был, и ни был он хорош 
Одной чертой был средь людей приметен - 
он репутацию других не ставил и в полгрош 
 
И как-то раз, распространяя слухи, 
Ославил одного он мудреца. 
Ту клевету слыхали даже мухи 
И знали эту ложь у каждого крыльца. 
 
Одумался клеветник, осознавши, 
Какую боль доставил мудрецу. 
И, опустивши голову, зажавшись, 
пришлось просить прощения глупцу. 
 
"Прости, прошу тебя, я был не прав, 
Готов я искупить свою вину, 
Что хочешь сделаю, весь вред убрав, 
Пойду и всем я правду расскажу." 
 
И тут мудрец, подумав, говорит: 
"Тут правда вряд ли что исправит. 
Пойди и, взяв подушку, распусти, 
и перья ветер разлететься пусть заставит." 
 
Глупец, исполнив слово то, примчался. 
"Теперь прощен я?" - спрашивает он. 
Мудрец: "Еще один момент остался: 
Ты собери все перья, что разлетелись вон". 
 
"Так это ж просто невозможно!" - 
В отчаяньи воскликнул тут глупец. 
"Ты прав, исправить также безнадежно, 
всё то, что натворил ты," отвечал мудрец. 
 
Мораль проста, стара как мир вокруг, 
И каждый извлекает пусть урок: 
От наших необдуманных "услуг" 
Таланты превращаются в порок.
 
Анэлина Гетман
 
 
 
Узнавая друг друга, мы несем ответственность за то, как храним доброе имя друг друга.
 
 
 
1 Доброе имя  лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.
 
(Прит.22:1)
 
 
 
По Божьей милости нам доверено доброе имя друг друга. Эту ценность мы должны осознавать и ценить. Мы ответственны за то, какую славу распространяем о том или ином человеке.
 
 
 
Доверенное Евангелие.
 
Господь доверил нам представлять Царство Божье. Это великая милость и честь. Если Господь даровал нам возможность покаяться и исполниться Духом Святым, то это признаки Его доверия. Господь доверял многим людям созидать Его Царство, но не все были верны. Порой, начав Духом Божьим, далее люди могли завершить жизненный путь, служа эгоизму своей души, прославляя ложь и суету. У каждого из нас есть большая ответственность. От наших слов и действий зависит то, как окружающие нас люди видят и воспринимают Царство Божье. Нельзя злоупотреблять доверием Божьим. Вспомним Саула, которому Господь доверил честь созидать царство Израиля, но из-за неверности и малодушия Саул был отвергнут. Когда мы употребляем доверие Божье не по назначению, тогда вредим своей душе и небесному призванию. Господь доверил тебе осознать Евангелие, потому-что видит в тебе что-то ценное и искреннее. Будем хранить свое сердце от того, чтобы не попирать доверие Божье.
 
 
 
17 Вот, ты называешься  Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
 
18 и знаешь волю [Его], и  разумеешь лучшее, научаясь из  закона,
 
19 и уверен о себе, что  ты путеводитель слепых, свет  для находящихся во тьме,
 
20 наставник невежд, учитель  младенцев, имеющий в законе образец  ведения и истины:
 
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
 
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов  — и грабишь их храмы!
 
23 Хвалишься законом, а  преступлением закона бесчестишь  Бога?
 
24 Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками. (Рим.2:17-24)
 
 
 
У нас есть два великих дара — это доверие Божье и ближнего. Не будем употреблять два этих великих дара во зло себе и ближнему.
 
 

Прочтено: 2939